Этот вопрос звучит абсолютно на всех конференциях. Я хочу поделиться своим опытом и открыта для новой информации, которой, надеюсь, и вы поделитесь со мной)))
Рассмотрим некоторые из KPI.
Graduate recruitment
- «маркетинговый охват»[1] – если работали с провайдером или спонсировали активность
- количество участников (имею ввиду мероприятия проводимые вашей компаний)
- количество трудоустроенных c конкретного мероприятия или программы
- количество контактов в базе (собираю на всех мероприятиях)
Что еще я рекомендую отслеживать:
- растет ли компания в различных рейтингах, например, Universum
- сколько вообще компания провела или спонсировала мероприятий
- если вы активно работаете в этой области, то можно наблюдать увеличение потока кандидатов в целом (в том числе и на массовые позиции)
Какой показатель для меня важнее? Все зависит от стратегии конкретного года. Например, если компания впервые выходит на graduate-рынок и никогда ранее не работала со студентами, то важнее будет увидеть хорошие показатели маркетингового охвата.
С graduate-рекрутментом все более или менее понятно. А можно ли (и нужно ли) что-то мерить при внедрении ценностного предложения компании (EVP)? И как это сделать?
Мое мнение – да, нужно всегда мерить все, во что вы вкладываете деньги, даже если нельзя получить результаты в цифрах. Поэтому через год после внедрения EVP проведите опрос сотрудников: что они знают, как понимают вашу корпоративную культуру, ценности, миссию и ценностное предложение. Как понимают EVP, видят ли его в действии, считают ли, что компания сдерживает обещание. Если ваша компания проводит достаточно много исследований, то эти вопросы логично все впишутся в опросы вовлеченности или эффективности каналов коммуникации.
Как еще можно померить эффективность от внедрения EVP? Через рост вовлеченности, лояльности и удержания персонала, ведь все работает в комплексе.
- рост показателей вовлеченности, лояльности, удержания персонала (ваш отчет по результатам опроса подтвердит это: сотрудники знают, чем компания отличается от конкурентов, видят, что она сдерживает обещание)
При работе с брендом работодателя еще можно мерить, насколько эффективно вы работаете с каналами коммуникации на внешнем рынке.
Эффективность job-сайта
- конвертация входящего потока в резюме (%)
- кол-во посещений
- кол-во уникальных посетителей
- кол-во откликов
- если увеличиваете «рекламу» сложной вакансии, замерьте кол-во откликов на нее
Смотрите, с каких каналов идет поток на ваш сайт, какие эффективнее всего
Соцсети
- кол-во участников
- кол-во перепостов, лайков, коментариев
- смотрите, сколько от всей массы участников «живых»
- обратите внимание, сколько участников переходят из соцсетей на ваш job-сайт
Баннеры, плакаты, печатные СМИ (зависит от того, что продвигаете):
- рост потока откликов на вакансии
- рост потока откликов на конкретную вакансию
- рост трафика на job-сайт
Что еще отслеживаю лично я:
- если компания (PR-отдел) делает мониторинг блогосферы на предмет отрицательных/положительных комментариев, смотрю, что есть в отчете по моему направлению.
Самое сложное – это собрать сами цифры, так как одного удобного инструмента для этого нет! Например, «поток на вакансию» собирается из следующих каналов:
- job-сайт
- страницы по поиску работы (от трех)
- электронный ящик student/job/career@...
- соцсети
- входящие звонки
- анкеты с мероприятий
- рекомендации
Провел ты активность и народ ринулся через "все щели".
Все внутренние проекты, например, эффективность внедрения Цикла управления талантами, performance management, новой системы нематериальной мотивации и другие можно померить такими показателями:
- снижение текучести/ рост стабильности персонала
- рост вовлеченность и удовлетворенности персонала
- рост ротаций/закрытия вакансий внутренними резервами
Как понять и донести до бизнеса или руководителя, что ваши действия и результаты имеют ощутимый результат?
1. Я ищу ориентиры на рынке, в компаниях, которые на том же уровне реализуют замеряемые программы/процессы, смотрю и компании-лидеры в данном направлении. В этом мне помогает база контактов, накопившаяся за время посещения конференций))
2. Делаю поправку на свой бизнес: безусловно, все мы разные, и ресурсы у нас разные. Определяю, что для нашего бизнеса отличный результат, а что нет. И всегда стремлюсь к лидеру рынка.
А что еще и как мерите вы?
[1] сколько людей узнало о вашем мероприятии или об активности, которую вы спонсировали, (например, спонсорство ярмарки вакансий)
Анна Сиднякова, Руководитель направления развития бренда работодателя. Альфа-Банк.
Поделиться
Спасибо
Да, пожалуй померить 1 проблема, а следующая проблема, какие цифры считать хорошими, а какие - не очень.
Например, пришло на сайт 100 человек - это само по себе "ни хорошо и не плохо". Надо понимать целевок или "нормальное" значение.
Интернет трафик полагаю проще всего обсчитывать (с помощью utm-меток, например. в ГА)