Как жить в Новосибирске, а работать в Москве

Рассказываем на примере сотрудника "Пятёрочки"

За последние два года сильно трансформировались отношения между работодателями и сотрудниками. Компании «распробовали» удаленку и переводят на дистант целые офисы. Специалисты же примеряют на себя новые роли – самозанятых, удалённых партнеров, консультантов и исполнителей. Сегодня уже не так важно, в каком регионе России физически находится специалист. Так и героиня нашей публикации – живёт в Новосибирске, а работает в офисе крупного ритейлера в Москве. Менеджер HR-академии «Пятёрочки» Ева Волкова рассказала, как запускает проекты на всю страну, общается с коллегами за три тысячи километров и во сколько начинает свой рабочий день, учитывая серьёзную разницу во времени.

Новая работа и прежние декорации

В сфере обучения я уже более 10 лет и до «Пятёрочки» работала в других крупных федеральных компаниях. В торговой сети сначала трудилась на позиции менеджера по обучению и оценке руководителей офиса в макрорегионе «Сибирь». В него входят Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Красноярск, Иркутск и другие города Сибири. В сентябре прошлого года увидела на внутреннем портале описание новой вакансии – менеджера федерального проекта «Академия HR» – и решила попробовать. Руководитель меня поддержала, оценив перспективы участвовать в масштабном проекте в центральном офисе в Москве. Она сразу поняла, что здесь я буду на своем месте.

Дальше события развивались стремительно – интервью по компетенциям, несколько онлайн встреч с HR бизнес-партнером, собеседование с куратором проекта. Больше всего коллег интересовало, почему я нацелилась на эту позицию. Очевидно, я правильно расставила акценты, потому что получила должность – рассказала, что хочу развиваться в компании, мечтаю работать в центральном офисе в Москве и готова много трудиться. Когда я была в командировке, поступил звонок от куратора Академии: «Ева, Света тебе уже сообщила? Я с хорошими новостями – мы приняли положительное решение по тебе. Ты сможешь быть в Москве 28 октября на конференции в Академии?». Мои эмоции не передать словами – радость, слезы и огонь в душе!

Позже мне выставили оффер и начали готовить к переводу в Москву. Уже в последний момент стало понятно, что по семейным обстоятельствам я вряд ли смогу физически переехать в столицу. Вместе с руководителями нашли компромисс. Решили, что я останусь в Новосибирске и буду работать удалённо. Это было оптимальное решение для обеих сторон. Компания в моем лице получила вовлеченного лояльного сотрудника с высокой мотивацией, а мне не пришлось отказываться от привычного круга общения, образа жизни и семейных обязательств.

Федеральный проект и большая распределенная команда

Раньше я обучала персонал в макрорегионе «Сибирь». Сейчас моя зона ответственности – вся страна – всего больше тысячи человек. Задача – развивать и масштабировать Академию HR, поступить в которую может сотрудник из любого региона. Ближайшая цель – выровнять уровень экспертизы всех HR-специалистов компании. Вне зависимости от территориального расположения, участники нашей HR-команды будут иметь доступ к самым крутым технологиям и практикам для профессионального развития. Для этого им не нужно ездить в Москву или какой-то другой город – учебный процесс, оценка и консультации происходят удалённо. В Академии востребованы онлайн-курсы, семинары, конференции, треки и мастер-классы экспертов. Хорошо зарекомендовали себя долгосрочные программы в формате проектной деятельности. Они занимают от нескольких недель до нескольких месяцев. Все материалы размещены на корпоративном портале и доступны из любой точки страны. Сегодня Академия HR – это виртуальная площадка для обучения и обмена знаниями из двух блоков – онлайн-школа HR и Community Club HR. Онлайн-школа включает корпоративные учебные треки, которые создают специалисты из макрорегионов. Community Club HR ориентирован на живое общение, диалог, дискуссию и позволит наращивать экспертизу за счет обмена опытом, трансляции лучших практик и объединения экспертов.

Я обеспечиваю работу по трекам, управляю бюджетом проектов, выбираю лучших провайдеров в сфере обучения и развития, принимаю ключевые решения по срокам и качеству. При этом весь объем работы выполняю, не покидая своего родного Новосибирска. Так же, как и многие мои коллеги и наши ученики, которые разбросаны по разным городам и населённым пунктам страны. Работаю не одна: мы - команда профессионалов с общими целями и задачами. Это мой руководитель и ребята из регионов, которые так же, как и я работают в Москве, а живут в Омске, Екатеринбурге, Перми и других городах. Несмотря на то, что со многими мы еще ни разу не встречались в жизни, мы сплочённый коллектив. 

Когда в Москве рабочий день в разгаре, в Новосибирске уже вечер

Новосибирское время опережает московское на 4 часа. Поэтому когда в центральном офисе рабочий день еще в разгаре, у нас он уже подходит к концу. У меня гибкий график, который я выстраиваю сама. Например, сегодня работаю по своему часовому поясу, а завтра – по часовому поясу Москвы, то есть по новосибирскому времени с 13.00 до 22.00 – так выстроились встречи в календаре. Темп и нагрузка высокие, но это удобно – можно самостоятельно корректировать планы и рабочие встречи в зависимости от задач. Так само собой выстраивается тот самый баланс работы и личной жизни. Раньше, к примеру, для меня было проблемой записаться к врачу или куда-то сходить, потому что нужно было отпрашиваться у руководства. Сейчас я спокойно планирую дела на первую половину дня, понимая, что это мое свободное время.

С моим московским руководителем у нас доверительные отношения. Главное – результат, поэтому никто не отслеживает мой график и не спрашивает, во сколько я пришла на работу. Я ценю такую свободу, уровень и масштаб проектов. Расту и развиваюсь вместе с компанией и это самое важное для меня. Сейчас офис «Пятёрочки» в Новосибирске временно закрыт из-за новых ограничений, но в другое время я с радостью прихожу туда, чтобы увидеться с коллегами. Совместных проектов у нас теперь нет, но желание общаться осталось. Мне интересно, что происходит в регионе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1