Как управлять трудоголиком?

Эта тема очень серьезная, отмечает специалист в сфере менеджмента Брайан Эмбл.

Японцы даже придумали понятие «кароши», или смерть от переутомления (по названию города, где зафиксировали первый случай смерти сотрудника от переутомления), а норвежские ученые разработали систему измерения склонности к трудоголизму. 

Ученые Университета штата Флорида дают менеджерам рекомендации о том, как помочь сотрудникам-трудоголикам оставаться здоровыми и эффективными на работе.

В ходе нового исследования они опросили более 400 сотрудников различных организаций и выяснили, что как минимум 6 из 10 работников идентифицируют себя с трудоголиками (например, для них характерна фраза «Я чувствую себя виноватым, когда беру отпуск»). 

Что могут сделать менеджеры для направления трудоголизма в положительное русло?

  • Во-первых, менеджеру следует встретиться с трудоголиком и проанализировать, к каким физическим и социальным ресурсам у него есть доступ и в каких из них он нуждается. Речь идет о кадрах (коллегах, к которым он может обратиться), отдыхе, оснащении рабочего места, мерах соцподдержки на работе и т.д. После разговора важно принять соответствующие решения для увеличения доступности этих ресурсов, чтобы сотрудник мог полноценно восстанавливаться и не ощущать чувства чины. Кстати, часто менеджеры предполагают, что трудоголики просто хотят подавить всех и вся вокруг себя. Но в действительности, говорят исследователи, цель большинства трудоголиков — содействие компании, достижение личного успеха, наблюдение того, как их усилия дают результат. И эти цели будут достигнуты с меньшими потерями, если у работника будет доступ к ресурсам, которые были обозначены выше. Кстати, правильно распределять нагрузку, быть в курсе того, загружен ли сотрудник или у него появилось свободное время для новых задач, поможет облачный сервис «Простой бизнес», посредством которого удобно осуществлять управление временем, выстраивать коммуникации с персоналом.
  • Во-вторых, менеджеры должны иметь более реалистичные ожидания от сотрудника, говорят исследователи. Часто трудоголики являются наиболее продуктивными работниками компании, от них постоянно ждут чуда. Тем самым их загоняют в угол, особенно, когда что-то идет не так. Наличие реалистичных ожиданий от человека просто необходимо, считают ученые. Иначе придется наблюдать достаточно тревожные признаки выгорания на работе. Полное игнорирование потребностей человека, в конечном итоге, может привести к нежелательным результатам, начиная от снижения производительности и проблем со здоровьем до смерти.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Лепа

А как управлять алкоголиком? Трудоголизм - такая же зависимость, механизмы те же. И не надо его возвеличивать. Если речь о вахтере, например, или операторе на телефоне - да, ему платят за время нахождения на рабочем месте и выполнение в это время оговоренных функций, по сути за процесс (но не только, функции тоже можно с разной эффективностью выполнять). Менеджеру  для профессиональной эффективности и успеха не надо работать с утра до ночи, надо быть способным решать поставленные задачи, это работа на результат. И ценность времени тут исчисляется иначе - чем меньше времени затрачено на достижение результата, тем сотрудник эффективнее! Большинство менеджеров-трудоголиков сидят до ночи на работе не потому, что выдают какой-то особый результат, а потому, что не хотят идти домой (их там никто не ждет или они не хотят видеть тех, кто их там ждет :). К тому же зацикленность на одной стороне жизни (только работе) сужает кругозор, искажает систему ценностей, что негативно отражается на способности расставлять приоритеты и принимать решения, т.е. снижает эффективность такого сотрудника.

Аватар пользователя alis@

В нашей старане ярко-выраженое ОСОБОЕ отношение к работе и ко своим обязанностям, ,,,,,

а вообще не приходила мысль , что работа может просто нравится, не обязательно чушь вроде того что дома никто не ждет и тд,,,

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий