Как управлять работником-трудоголиком

Сможете ли вы заметить тревожные признаки и помочь сотрудникам справиться с переутомлением?

Удаленка превратила нас в трудоголиков? Вряд ли кто-то мог предположить, что устройства, созданные для облегчения жизни, приведут к исчезновению традиционного рабочего дня с девяти до шести. 

В новом мире удаленки мы можем получить доступ к рабочей почте в любой день недели, в любое время дня и ночи. Это, в свою очередь, приводит к культуре переутомления, не оплачиваемым переработкам, стрессу и депрессии у сотрудников. Необходимость быть постоянно вовлеченным, доступным для звонков в любое время порождает культуру трудоголизма. И если ее не победить, она приведет к пандемии совершенно другого рода.

Мы в Skyeng B2B разобрались, как с этим справиться. 

Что такое трудоголизм?

По данным одного из исследований, трудоголизм — это не просто стремление работать сверхурочно. Термин был впервые введен в употребление в 1971 году психологом Уэйном Оутсом, который определил его как «желание или неконтролируемую потребность работать непрерывно».

В более современном исследовании доктор Малисса А. Кларк, доцент кафедры корпоративной и организационной психологии Университета Джорджии, собрала результаты многих исследований, проведенных за последние годы, и выявила следующие признаки трудоголизма:

  • необхомимость в работе из-за внутреннего давления;
  • постоянные мысли о работе даже во время отдыха;
  • стремление к рабочим результатам выше ожидаемых, несмотря на возможные негативные последствия.

Чем трудоголик отличается от просто вовлеченного сотрудника?

Доктор Кларк подчеркивает, что следует отличать трудоголиков от вовлеченных и мотивированных сотрудников:

Одно из ключевых различий между трудоголизмом и вовлеченностью — мотивы, лежащие в основе такого поведения. Вовлеченные сотрудники работают потому, что работа им приятна и интересна, а трудоголики — потому что считают, что они обязаны работать

Трудоголики, как правило, испытывают стресс или другие отрицательные эмоции, такие как вина, тревожность, злость или разочарование, когда думают о работе. Вовлеченные сотрудники же искренне воодушевлены и полны энтузиазма. Трудоголики также могут сталкиваться с семейными конфликтами из-за неспособности отделить работу от личного времени.

Больше созвонов и сверхурочной работы на удаленке

В сегодняшних условиях грань между рабочим и личным временем еще больше размылась из-за удаленки и смешанного режима работы. Баланс между работой и личной жизнью становится достичь еще труднее и, как ни странно, все чаще говорят об этом сами работодатели.

В Гарвардской школой бизнеса провели исследование, включавшее опрос более трех миллионов респондентов, работающих удаленно. Исследование подтвердило, что с переходом на удаленку многие стали работать гораздо больше. Анализ электронных писем и рабочих встреч сотрудников в 16 городах мира показал, что в первые недели пандемии средний рабочий день увеличился примерно на 48,5 минут. Также сотрудники участвовали в большем количестве рабочих созвонов. Сравнив данные до и после карантина, исследователи получили следующие результаты:

  • в среднем сотрудники стали отправлять на 5,2% больше писем в день;
  • количество получателей письма увеличилось в среднем на 2,9%;
  • количество рабочих писем, отправленных после окончания рабочего дня увеличилось в среднем на 8,3%.

Относительно встреч и совещаний исследователи выявили следующее:

  • число совещаний и рабочих встреч увеличилось на 13%;
  • в каждой встрече стало участвовать в среднем на два человека больше;
  • средняя продолжительно встречи сократилась на 12 минут, или 20%. Но, как предполагается, созвонов стало больше.

Могут ли руководители помочь сотрудникам справиться с переработками?

Существует бесчисленное множество исследований, которые демонстрируют, насколько сотрудникам на удаленке трудно справиться с размытием границ между работой и отдыхом. Исследование Achievers показало, что 51% сотрудников стали работать дольше, потому что беспокоились, что начальство засомневается в их продуктивности на удаленке. Это беспокойство, скорее всего, способствовало выгоранию, поскольку 44% респондентов заявили, что это побудило их раньше выходить на работу или работать сверхурочно. Так как же руководители могут помочь сотрудникам не превратиться в трудоголиков?

Регулярно напоминайте сотрудникам брать перерыв

Если вы стали замечать, что коллеги продолжают писать или звонить в обеденное время, поинтересуйтесь у них, есть ли у них перерыв на обед. Если ситуация не изменится, можете вежливо напомнить им о ежедневном перерыве. Анна Мартынкина, HR Business Partner Skyeng B2B, считает, что сотрудникам, которые работают на удаленке, крайне важно планировать свое рабочее время и даже закладывать отдельные часы на обед и небольшие перерывы.

При работе в офисе проще установить границы рабочего и личного времени, и даже запланировать время на обед. На удаленке эти границы стираются и рабочий день может сильно растянуться. Поэтому так важно установить общие принципы удаленной работы в рамках всей компании и следить, чтобы сотрудники их придерживались

Избегайте звонков и сообщений в нерабочее время

Руководители должны отказаться от опасной культуры рассылок в позднее время и встреч после окончания рабочего дня. Руководителям не следует звонить и писать сотрудникам поздно вечером. Также стоит поговорить с коллегами, которые практикуют подобные вредные привычки. «Несмотря на то что все работают дистанционно и у всех есть круглосуточный доступ к ноутбукам/компьютерам, в конце рабочего дня важно закрыть все рабочие чаты до следующего утра. Время после работы — личное, оно остается таким и при удаленном режиме» — отмечает Анна. 

Убедитесь, что сотрудники заранее планируют встречи, чтобы установить границы

Это поможет сотрудникам лучше спланировать свое расписание и избежать звонков в нерабочее время. Анна отмечает, что одним из самых важных вызовов при удаленке является обдуманное планирование и контролирование своего рабочего времени.

Для упрощения задачи можно завести таск-трекер, в котором будет планироваться и отслеживаться, сколько времени потрачено на выполнение той или иной работы. Онлайн-календарь также помогает в планировании онлайн-встреч и своих ресурсов

Общайтесь на отвлеченные темы, чтобы узнать, как сотрудники справляются с работой

Возьмите в привычку разговоры о нерабочих делах. Даже короткий разговор за несколько минут до рабочего обсуждения поможет коллегам чуть-чуть отвлечься и разгрузить голову. Этот способ также поможет вам выявить людей, которые слишком много работают или полностью поглощены своей работой. Вы поможете сотрудникам, если побудите их уделять больше времени своему хобби или взять отпуск, чтобы сосредоточиться на времени с семьей или просто на отдыхе.

Убедите сотрудников, что брать отгулы — нормально

Большинство из нас не сможет путешествовать в ближайшее время, но это не значит, что нужно копить отпускные и работать весь год. Некоторые компании уже отказались от практики, когда сотрудники могут переносить неограниченное количество дней отпуска на следующий год. Вместо этого компании поощряют сотрудников использовать выходные дни и отдыхать. Другие компании также потребовали, чтобы сотрудники не пытались связаться с коллегами, находящимися в отпуске, а некоторые фирмы даже доходят до крайности и временно закрывают сотрудникам доступ к рабочим аккаунтам и почте на время отпуска.

Источник: hcmag
Перевод и дополнения: Skyeng B2B

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1