Как снизить потери за счет оптимизации регламентов и корпоративных коммуникаций

Каждая компания сталкивается с тем, что необходимо оптимизировать расходы. Производство сокращать нельзя, траты на аренду и содержание имущества тоже. И большинство организаций решает, что можно снизить потери за счет кадровых перестановок, оптимизации затрат и штата. А можно пойти по другому пути, не вызывая негатива у работающих людей и поддерживая корпоративное благополучие.

Зачем нужны регламенты и коммуникации

Если человек работает в компании и не видит важность своего труда, не чувствует сопричастность к общему делу, ему будет сложно добиваться результатов. Наличие коммуникаций между сотрудниками крайне важно — люди взаимодействуют, делятся мыслями, идеями, предложениями и решениями рабочих задач. 

Совместное время, общение на работе и за ее пределами, общение руководства с подчиненными значительно влияет на работоспособность сотрудников. Это социальные процессы, которые значительно повышают эффективность работы сотрудников.

Внутренние регламенты устанавливают продолжительность рабочего дня, порядок работы каждого сотрудника. Коммуникации нацелены на формирование положительного внутрикорпоративного имиджа компании и повышение лояльности персонала. 

Что можно сделать

Есть несколько способов оптимизировать потери и не допустить роста затрат:

  • помощь сотрудникам;
  • корпоративный портал;
  • геймификация достижений.

Эффективные сотрудники — довольные работой и жизнью люди. Они готовы вкладываться в специальность, тратить время на изучение новых аспектов должности, развиваться и трудиться.

Корпоративный портал

Программа корпоративного благополучия может включать в себя взаимодействие с сайтом компании, на котором будут все необходимые для сотрудников документы, сервисы для работы, чат для неформального общения и почта — для официального. Особенно это важно для организаций, где филиалы расположены в разных городах и необходимо наладить непрерывное взаимодействие этих отделений. 

До сотрудников важно донести актуальную информацию — о времени выхода на работу, как коммуницировать с коллегами и куда обратиться за помощью. 

Геймификация достижений

Измеримые показатели работы за месяц можно выводить в корпоративный блог. Если каждый сотрудник видит свои результаты и может их сравнить с достижением начальника отдела или коллеги, то появляется желание работать эффективнее, превзойти итоги месяца. Включается азарт и желание трудиться.

Эффективность работы можно снять по каждому сотруднику компании через сбор статистических данных по ключевым показателям (KPI).  

Оптимизация затрат

Не нужно сразу вводить EAP-программу на миллионы рублей. Для начала можно проанализировать, что происходит в компании и как можно это исправить. Например, на работу ходит корпоративный транспорт, которым никто не пользуется. Или всем раздали полисы ДМС, но за год им воспользовались всего несколько человек. Можно посмотреть, на что тратятся деньги, и попробовать перевести это в онлайн.

Вместо полиса ДМС можно предложить сотрудникам перейти на сайт и задать те же вопросы врачу там. Стоимость будет заметно ниже, эффективность — выше, ведь написать онлайн врачу или юристу намного проще и быстрее, чем идти на прием.

Внутренние коммуникации

Настройка и наведение порядка на внутреннем портале не требует больших финансов, но всегда приводит к оптимизации затрат. Подготовка внутренней сети или сайта не занимает много времени, как и создание четкого регламента по использованию внутренних ресурсов компании. 

Коммуникации — это не только праздники и корпоративы, не обязательно на них тратить сотни тысяч рублей. Это корпоративная культура и специфика ведения бизнеса. Можно заменить корпоративы в ресторане на бесплатный отдых на природе с сотрудниками или какие-то соревнования. Главное — объединить сотрудников, чтобы им было комфортно работать и общаться.

Помощь сотрудникам

В рамках платформы корпоративного благополучия сотрудники могут обратиться к специалистам, помощь которых им требуется.

Существует программа поддержки сотрудников (employee assistance program), где каждый сотрудник может получить физическую, финансово-правовую или иную форму помощи. Один из важных аспектов — психологическая помощь работникам. 

Если у работника дома все в порядке, а голова не занята постоянным поиском решения проблемы, он будет работать намного эффективнее. Меньше больничных, больше продуктивных рабочих дней.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1