Как потерять ценных профи!

Помните, в нашем детстве книжку Григория Остера «Вредные советы»? Елена Пархоменко составила список вредных советов для руководителя, получилась инструкция «Как ПОТЕРЯТЬ ценных профи!» (или как оставить «верных» в ущерб «умным»):

Хотите, чтобы Ваша компания была отличным местом для работы самых талантливых сотрудников? Но понимаете, что в неподходящий момент теряете ключевых сотрудников?… Внимание! Ниже причины, которые часто этому способствуют. Если узнаете себя хотя бы в 2-3… повод задуматься над стилем управления. Вы в зоне риска! Но есть и хорошая новость — чем скорее скорректируетесь, тем больше шансов сохранить ценный актив.

1) Забрасывайте бесполезной работой!

Профессионалы очень любят тратить свое время впустую. Особенно, если на выполнение задачи ушло много интеллектуальных и эмоциональных сил, и время отвлечено от реально созидательных и важных проектов. Варианты: «потому что», «это надо», «на всякий случай», «чтобы было» - просто огонь)

2) Не проявляйте интереса к результатам работы и не давайте обратной связи!

«Посмотрю позже», «ну хорошо, оставляй», «обсудим на следующей неделе», «сколько можно повторять, у меня не было времени посмотреть», «когда посмотрю, сообщу!», «распечатай еще раз, наверное, я выбросил» и др. - тоже в точку. Хочешь потерять - продолжай обесценивать профи и считать, что так и надо)

3) Заставьте заниматься не своим делом!

Ведь он же молодец, справится? Не сложно же, правда? А на остальных положиться нельзя) И обязательно пристыдите при всех, что элементарное дело сделать не могут, и им все равно) И почаще это практикуйте)

4) Поручайте задачи лично для себя, для своих друзей и родственников, «не в службу, а в дружбу!»

Копирайтер может писать сочинения детям, дизайнер рисует интерьер для вашей дачи, финансисты отлично просчитают бизнес-проект для друга, секретарь с дочкой побудет и т.д. Ведь какая разница, чем заниматься в свободное время, верно? Профи просто обожают чувствовать себя высококвалифицированным домашним персоналом)

5) Поставьте жесткого, ригидного начальника! Прям диктатора!

Душите на корню нестандартное мышление и новые предложения! Вообще же всех креативщиков лучше держать в страхе, то сроки сорвут, то заказчик им не такой… Поэтому лучший менеджмент — это прапорщик, умеющий спросить по всей форме и не склонный к обсуждению, мы же в тюрьме или армии (откуда не сильно есть куда деться, на минуточку)

6) Регулярно развивайте звездную болезнь у сотрудников!

Прям смело озвучивайте, что боитесь потерять, говорите, что он — звезда, и ему все можно! Все успехи компании — это только его заслуги! Прощайте любые ошибки и нарушения, он же не виноват, это его подвели другие люди! Пусть поверит, что он гений и уйдет искать соответствующие его титулу блага!)

7) Накаляйте уровень стресса!

Все мечтают работать 24/7, должны же быть благодарны, что вообще платят! Ничего страшного, что физически падает эффективность и количество ошибок увеличивается, значит, надо еще больше работать, просто сотрудник не понимает, как ему повезло! Пусть успевает все и сразу! А еще, если медленно начинает соображать, то при всех пристыдите, поугрожайте увольнением, чтобы «другим не повадно было»! Последовательность и достижимость — зачем?!?)

8) Пообещайте карьерный рост, развитие и всячески тяните время!

Ведь профи просто так озвучил свою мотивацию и то, что его привлекает в работодателе, глупости какие! Пусть ждет максимально долго! И даже не смотрит в сторону более динамичных и держащих слово)

9) Поощряйте напряженную атмосферу в коллективах!

Только в жестком споре рождается истина! И конкуренцию обязательно вводите, все способы борьбы хороши! И любимчиков! И не замечайте, что конфликтуют друг с другом и ответственность перекладывают и врут — это же круто! Выживут как раз те, кому некуда идти, а кто не нужен никому со своим «негативом», как раз останутся. Текучесть высокая — так это норма! Вы же этого хотели?)

10) Создавайте некомфортные физические условия труда!

Жесткий график, офис за городом, жара / холод, осыпающаяся штукатурка и разваленные стулья, плесень на стенах, отсутствие средств качественной связи — как раз и привлекают профессионалов! Только через преодоление трудностей закаляется характер!)

11) Всячески держите уровень зарплат ниже рыночных!

Все профессионалы должны еще доказать, что они эксперты, а потом вы еще, может быть, найдете время встретиться, выслушать про достижения и рассмотреть изменение денежной стороны, это же не важно! Все приходят просто время провести, работа не должна удовлетворять потребности и обеспечивать достойное качество жизни! Пусть ищут другие варианты!)

12) Все задачи профессионала должны быть однотипными!

Вам же так удобно контролировать, правильно? И таблички одинаковые и вопросы и реплики «хорошо» в ответ, стабильность же признак мастерства! Зачем обучение, развитие, новые проекты, амбициозные планы и вовлеченность? Все же итак хорошо) Сидеть на скучной работе — мечта!

13) Смотрите в прошлое, а не в будущее!

Цель же - убить инициативность? Бизнес — это не живой организм, постоянно развивающийся и адаптивный? Зачем инновации? Мы же это все уже пробовали! Давайте идти по пути только «проверенных» методов!

14) Зачем нам миссия?

Главное же — деньги! Особенно работникам. Не стоит заморачиваться на счет корпоративной идеи, которая всех объединяет и выходит синергетическим эффектом. Лишнее. Сохраним «ремесленников», творцы пусть уходят! И не объясняйте ничего сотрудникам! Тайна!

15) Не слушайте HR! Ни в коем случае!

Вечно все драмматизируют и субъективизмом занимаются! Бездельники! Что там могут знать про людей лучше вас, правда? Это же именно ваша профессия! Расформируйте службу и сами все решайте! Никто не будет осмеливаться противоречить! Нужны же просто покорные?)

16) Используйте гриф «совершенно секретно!»

Любая дополнительная информация — навредит! Подчиненным о ней знать — не обязательно! Никогда не объясняйте своих решений и не привлекайте к ним сотрудников! Только вы должны быть «важным» и свято хранить интригу! Скоро «их» останется совсем мало, потерпите)

17) Нанимайте любителей!

Идеальный безопасный вариант! На их фоне — вы Бог! Да и профессионалы слишком амбициозны и требовательны! Им нужно слишком много: причастность, развитие, перспективы, рост! С любителями гораздо проще: нет притязаний = нет проблем! Лишь бы платили) Это же идеальная картина?)

Продолжать про управленческие ошибки можно и дальше, уверена, что у каждого в жизни встречались парадоксальные истории. По всегда дешевле учиться на чужом опыте и вовремя корректировать свой. Для любой Компании потери профессионалов обходятся очень дорого.

Всем успехов!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1