Как на работе делать меньше ошибок

Любой из нас хотел бы совершать на работе меньше ошибок. Но это не просто. Как же это сделать, рассказали эксперты Профсоюза работников торговли и услуг.

Многие боятся признаться, что допустили ошибку, по причине неприятных воспоминаний из школы. Как привыкли школьники — допустил промах, молчи, иначе выслушаешь много грозных замечаний.

Ученые определили, что если сотрудник вообще не допускает ошибок, то значит, задачи для него слишком просты и он не растет в профессиональном векторе. Когда работник выполняет 85% задач правильно и в 15% случаев допускает ошибки, именно так он может развивать свои компетенции.

Кто чаще всего допускает ошибки на работе

В большинстве случаев делают промахи новые сотрудники, которые еще не привыкли к внутреннему распорядку компании, и те, кто вообще не имел ранее опыта в работе либо этот опыт минимальный. 

С течением времени у новичка появляются новые задачи, которые он может не знать как решать и ошибается. Поэтому стоит пробовать разные варианты, возможно понадобится обратиться к старшим коллегам и попросить их помощи. Но в любом случае у новичков ошибок гораздо больше и это нормальный процесс получения опыта.

Например, менеджер по продажам, у которого недостаточный опыт, может не сразу продавать услугу клиентам на «холодных звонках». Менеджер может волноваться, голос не всегда звучит уверенно, а неожиданный вопрос клиента может вообще вогнать в ступор. После такого звонка стоит подумать, что именно выбивает из колеи, как можно проработать эту ситуацию, чтобы в следующий раз вести разговор увереннее. Например, может быть достаточно еще раз прочитать список часто задаваемых вопросов и ответов или совершать больше звонков, чтобы услышать каверзные возражения, давать на них ответы и таким образом избавиться от страха.

Контролируйте особенности своих ошибок и фиксируйте их

Стоит замечать, в каких именно ситуациях допускаются ошибки. Это может быть из-за частого отвлечения по мелочам (на социальные сети, телефонные звонки и др.), спешки, невнимательности, несобранности или по другим причинам. Если мешают социальные сети и мессенджеры, стоит ставить телефон на беззвучный режим и в течение 20–30 минут выполнять работу без отвлечений. Если причиной является спешка, стоит распределить задачи и выполнять их последовательно. 

Используйте календарь

Фиксировать рабочие задачи — отличная возможность ничего не упустить и выполнять каждое поручение своевременно. Если работа выполняется на компьютере, то удобнее всего вести электронный календарь, например, в сервисе Google. Большинство все так же предпочитают бумажные варианты календаря.

Часто ошибки возникают из-за невнимательности или забывчивости. Отметка в календаре и звуковое напоминание поможет избежать ряда промахов. Будет удобно выделять в календаре задачи по важности с помощью различных цветов. Например, супер важные задачи можно выделять красным цветом, задачи с отложенным дедлайном — желтым, а задачи, которые можно перенести по срокам, выделяются зеленым цветом.

Не взваливайте на себя лишнее и давайте себе выдохнуть

Если сотрудник взял на себя слишком много обязанностей, то может просто физически не успевать все выполнять. Стоит пересмотреть список дел и возможно удастся частично их делегировать либо обсудить с руководителем об отказе от некоторых обязанностей. Возможно, понадобится создать свою команду, которая будет помогать быстрее и лучше выполнять ряд задач.

Важно в течение рабочего дня выделять 5–10 минут каждые час-два на то, чтобы выдохнуть и расслабиться. Это необходимо для перезагрузки мозга и выполнения рабочих задач с новыми силами. 

Удобным будет распределение схожих между собой задач в единые блоки. Например, корректору будет удобно отправить письмо по электронной почте и сразу же просмотреть новые сообщения.

Признавайтесь, если ошиблись

Если рассказать про ошибку руководителю или начальству, то вероятнее всего удастся как можно скорее все исправить. Бывает, что замалчивание промаха приводит к неприятным последствиям, от которых могут пострадать ваши коллеги. Важно признаться, даже если потребуется прибегнуть к помощи сотрудников.

Если работник неопытный, то ошибка может казаться гораздо глобальнее, чем это есть на самом деле. Его непосредственный руководитель исправит ситуацию в два счета благодаря своему опыту и багажу знаний. 

Например, дизайнер в силу своей недостаточной опытности сказал, что материалы будут готовы через две недели. Но за три до окончания дедлайна выясняется, что работы еще как минимум на неделю. В этом случае стоит сразу же сообщить начальству — руководитель может придумать, как выйти из положения, например, привлечет к работе дополнительных сотрудников, чтобы ускорить процессы.

Если есть цель расти по карьерной лестнице и набираться опыта, стоит сразу же сообщать о своих промахах, чтобы научиться их вовремя предотвращать и выходить из сложных ситуаций.

Ошиблись — давайте сразу варианты решения

Начальство не любит, когда им приносят проблему и ставят перед фактом. В идеале сразу же предлагать варианты решения, а лучше несколько, если для этого хватает опыта и компетенций. У руководителей огромное количество обязанностей, у них могут быть напряженные моменты, и дополнительные проблемы могут выбить их из колеи. Поэтому прежде чем сообщить об ошибке, стоит тут же предложить варианты решения.

Например, новый сотрудник отправил коммерческое предложение потенциальному клиенту вместо постоянного с более низкими ценами на услуги. Для исправления этой ситуации можно предложить два варианта. Например, отправить письмо потенциальному клиенту и объяснить, что произошла ошибка, для получения сниженных цен необходимо выполнить определенное количество заказов. Второй вариант — предложить приятный бонус. 

Когда сотрудник предлагает различные варианты решения ситуации, то таким образом он покажет себя собранным человеком, который не теряется в критических ситуациях и умеет контролировать свои эмоции.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий