По данным отчета hh.ru и ТАСС, 74% российских работодателей столкнулись с массовой текучкой кадров. 40% сотрудников задерживаются на одном рабочем месте менее одного года, а 28% - не более трех лет. Сегодня работодатели делают акцент именно на удержание своих сотрудников, благодаря корпоративному обучению, материальной мотивации и т.д.. Это помогает экономить ресурсы на поиск и найм подходящих кандидатов. Но как понять, что ваша стратегия работает? Для этого необходимо оценить текущий уровень удержания, который даст представление об эффективности всей стратегии.
В статье разберем ключевые показатели удержания сотрудников, которые важно отслеживать, расскажем, как измерять удержание и как использовать эти данные для улучшения вашей стратегии управления талантами.
Что такое метрика удержания?
Метрика удержания сотрудников — это количественное значение, используемое для отслеживания того, насколько хорошо компания удерживает своих сотрудников в течение определенного периода.
Зачем компаниям измерять метрику удержания?
- Для понимания тенденций текучести кадров в компании
- Для оценки эффективности стратегий удержания
- Для определения областей улучшения удовлетворенности и вовлеченности сотрудников
Как понять, что ваш уровень удержания в норме?
Золотого правила нет. Эксперты говорят, что хорошее практическое правило — поддерживать уровень удержания на уровне 80% или выше. Но все не так просто: хороший уровень удержания сотрудников может варьироваться в зависимости от многих факторов (отрасль, размер, культуру компании и т.д.).
Как измерить удержание сотрудников: топ методов
Способ №1 Exit-интервью
Exit-интервью – это беседа с сотрудником,
А) который твердо решил уволиться
Б) у которого появились намерения уволиться
Основная цель – получить обратную связь. Интервью при увольнении может помочь:
- Через причины увольнения понять HR-проблемы
Это возможность выяснить и исправить проблемы в рекрутинге, адаптации, организации труда, атмосфере коллектива и т.д.
- Предотвратить возможное увольнение
Нехватка ценных и талантливых кадров поменяла правила игры и принцип «хочешь уйти - уходи» мало полезен. Правильные вопросы на прощальном интервью помогут трезво оценить необходимость ухода, а при грамотном разговоре сотрудник почувствует неравнодушие со стороны компании, готовность выслушать и помочь – это может изменить решение об уходе.
Способ №2 Stay-интервью
Stay-интервью - беседа с сотрудниками, которая помогает понять, почему сотрудники продолжают работать у вас в компании.
Данный метод можно применять к сотрудникам, которые работают в компании долгое время. Stay-интервью позволит узнать:
- причины, почему сотрудник продолжает работать в организации
- что помогает ему быть вовлеченным и удовлетворенным работой
Обратная связь раскроет сильные и слабые стороны вашей организации, чтобы их можно было усилить или устранить.
Способ №3 eNPS-опросы
Опросы для измерения удовлетворенности сотрудников - отличный способ оценить, как ваши сотрудники относятся к вашей компании и что мотивирует их продолжать работать именно у вас. Это поможет вам выстраивать стратегию, улучшая ваши сильные стороны и исправляя слабые.
Способ №4 HR-аналитика
Используйте на максимум HR-аналитику, чтобы получить необходимые и подробные данные для оценки.
Вы можете использовать дашборды, понятные отчеты в режиме реального времени. С такими конкретными данными вы можете усовершенствовать свою стратегию по удержанию сотрудников.
Способ №5 Рекомендации и отзывы сотрудников
Рекомендации и отзывы сотрудников — еще один способ собрать получить ценную информацию. Посетите карьерные сайты, изучите отзывы, где нынешние и бывшие сотрудники делятся своими мыслями. Вы также можете пообщаться с сотрудниками, нанятыми по рекомендациям, чтобы узнать, что убедило их прийти в компанию.
Ключевые показатели для измерения удержания сотрудников:
Коэффициент текучести кадров среди новых сотрудников
Коэффициент текучести кадров среди новых сотрудников — это процент новых сотрудников, покидающих свои рабочие места, как правило, в течение первого года работы.
Средний срок работы сотрудников
Средний срок службы измеряет, как долго сотрудник остается в компании. Средний срок службы — это сумма сроков службы каждого сотрудника, деленная на количество сотрудников.
Оценки удовлетворенности сотрудников/новых сотрудников
Эта метрика оценивает уровень удовлетворенности среди сотрудников. Как рассчитать?
Средний балл за вопрос = Общие оценки за вопрос/Количество ответов
Общая оценка удовлетворенности = Сумма средних баллов за все вопросы/Количество вопросов
Общий коэффициент удержания сотрудников
Эта метрика оценивает процент сотрудников, которые остаются на своих рабочих местах.
Формула коэффициента удержания сотрудников: Общий коэффициент удержания сотрудников = (Количество сотрудников на конец периода − Количество сотрудников, нанятых в течение периода)/Количество сотрудников на начало периода x 100
Поделиться