Как измерить уровень удержания сотрудников?

По данным отчета hh.ru и ТАСС, 74% российских работодателей столкнулись с массовой текучкой кадров. 40% сотрудников задерживаются на одном рабочем месте менее одного года, а 28% - не более трех лет. Сегодня работодатели делают акцент именно на удержание своих сотрудников, благодаря корпоративному обучению, материальной мотивации и т.д.. Это помогает экономить ресурсы на поиск и найм подходящих кандидатов. Но как понять, что ваша стратегия работает? Для этого необходимо оценить текущий уровень удержания, который даст представление об эффективности всей стратегии.

В статье разберем ключевые показатели удержания сотрудников, которые важно отслеживать, расскажем, как измерять удержание и как использовать эти данные для улучшения вашей стратегии управления талантами.

Что такое метрика удержания?

Метрика удержания сотрудников — это количественное значение, используемое для отслеживания того, насколько хорошо компания удерживает своих сотрудников в течение определенного периода.

Зачем компаниям измерять метрику удержания?

  • Для понимания тенденций текучести кадров в компании
  • Для оценки эффективности стратегий удержания
  • Для определения областей улучшения удовлетворенности и вовлеченности сотрудников

Как понять, что ваш уровень удержания в норме?

Золотого правила нет. Эксперты говорят, что хорошее практическое правило — поддерживать уровень удержания на уровне 80% или выше. Но все не так просто: хороший уровень удержания сотрудников может варьироваться в зависимости от многих факторов (отрасль, размер, культуру компании и т.д.).

Как измерить удержание сотрудников: топ методов

Способ №1 Exit-интервью

Exit-интервью – это беседа с сотрудником,

А) который твердо решил уволиться

Б) у которого появились намерения уволиться

Основная цель – получить обратную связь. Интервью при увольнении может помочь:

  • Через причины увольнения понять HR-проблемы

Это возможность выяснить и исправить проблемы в рекрутинге, адаптации, организации труда, атмосфере коллектива и т.д.

  • Предотвратить возможное увольнение

Нехватка ценных и талантливых кадров поменяла правила игры и принцип «хочешь уйти - уходи» мало полезен. Правильные вопросы на прощальном интервью помогут трезво оценить необходимость ухода, а при грамотном разговоре сотрудник почувствует неравнодушие со стороны компании, готовность выслушать и помочь – это может изменить решение об уходе.

Способ №2 Stay-интервью

Stay-интервью - беседа с сотрудниками, которая помогает понять, почему сотрудники продолжают работать у вас в компании.

Данный метод можно применять к сотрудникам, которые работают в компании долгое время. Stay-интервью позволит узнать:

  • причины, почему сотрудник продолжает работать в организации
  • что помогает ему быть вовлеченным и удовлетворенным работой

Обратная связь раскроет сильные и слабые стороны вашей организации, чтобы их можно было усилить или устранить.

Способ №3 eNPS-опросы

Опросы для измерения удовлетворенности сотрудников - отличный способ оценить, как ваши сотрудники относятся к вашей компании и что мотивирует их продолжать работать именно у вас. Это поможет вам выстраивать стратегию, улучшая ваши сильные стороны и исправляя слабые.

Способ №4 HR-аналитика

Используйте на максимум HR-аналитику, чтобы получить необходимые и подробные данные для оценки.

Вы можете использовать дашборды, понятные отчеты в режиме реального времени. С такими конкретными данными вы можете усовершенствовать свою стратегию по удержанию сотрудников.

Способ №5 Рекомендации и отзывы сотрудников

Рекомендации и отзывы сотрудников — еще один способ собрать получить ценную информацию. Посетите карьерные сайты, изучите отзывы, где нынешние и бывшие сотрудники делятся своими мыслями. Вы также можете пообщаться с сотрудниками, нанятыми по рекомендациям, чтобы узнать, что убедило их прийти в компанию.

Ключевые показатели для измерения удержания сотрудников:

Коэффициент текучести кадров среди новых сотрудников

Коэффициент текучести кадров среди новых сотрудников — это процент новых сотрудников, покидающих свои рабочие места, как правило, в течение первого года работы.

Средний срок работы сотрудников

Средний срок службы измеряет, как долго сотрудник остается в компании. Средний срок службы — это сумма сроков службы каждого сотрудника, деленная на количество сотрудников.

Оценки удовлетворенности сотрудников/новых сотрудников

Эта метрика оценивает уровень удовлетворенности среди сотрудников. Как рассчитать?

Средний балл за вопрос = Общие оценки за вопрос/Количество ответов

Общая оценка удовлетворенности = Сумма средних баллов за все вопросы/Количество вопросов

Общий коэффициент удержания сотрудников

Эта метрика оценивает процент сотрудников, которые остаются на своих рабочих местах.

Формула коэффициента удержания сотрудников: Общий коэффициент удержания сотрудников = (Количество сотрудников на конец периода − Количество сотрудников, нанятых в течение периода)/Количество сотрудников на начало периода x 100

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий