Как искать кандидатов в соцсетях: 9 советов и эффективных инструментов

Больше 45% населения Земли, или 3,48 миллиарда человек, составляют миллениалы и поколение Z. Из них состоит основная кадровая база будущего, и они проводят значительную часть времени в соцсетях. Рекрутеры знают об этом и все чаще уделяют внимание рекрутингу в соцсетях, чтобы находить первоклассных кандидатов.

Мы в Skyeng B2B на своем опыте убедились, что социальные сети позволяют быстро находить кандидатов. В этой статье вы найдете идеи и советы, основанные на опыте зарубежных коллег и нашей практике по запуску рекрутинговых кампаний в соцсетях.

Что это такое?

Если коротко, то рекрутинг в социальных сетях — это привлечение и найм сотрудников через социальные сети, такие как фейсбук, инстаграм и LinkedIn. Это не полная альтернатива сайтам поиска работы и размещению вакансий на сайте компании, а скорее хорошее дополнение. 

Преимущества рекрутинга в соцсетях:

  • вы привлекаете пассивных кандидатов — тех, кто не находится в активном поиске или не слышал о вашей компании;
  • вы сразу можете понять, разделяет ли кандидат вашу корпоративную культуру;
  • это дешевле чем обычная реклама;
  • вакансии получают больший охват;
  • вы можете установить более близкий контакт с потенциальными кандидатами.

Преимуществ довольно много, поэтому давайте перейдем к советам.

9 основных стратегий рекрутинга в соцсетях

1. Создайте для своей компании онлайн-репутацию

Заведомо считайте миллениалов и поколение Z идеалистами: для них вакансия считается стоящей только в том случае, когда ценности компании совпадают с их собственными. Чтобы заниматься своей работой, им чаще всего требуется эмоциональная и этическая связь с ней. Именно поэтому очень важно внятно транслировать свой бренд, если вы хотите заполучить таких соискателей.

Спросите, как применить эту стратегию? Довольно просто.

  • В первую очередь, определите основные ценности, культуру, видение и миссию компании. Вы веселые и ироничные — или более серьезные и строгие? Милые и добрые или саркастичные? Какой бы имидж вы ни выбрали, придерживайтесь его и адаптируйте к вашим идеальным кандидатам.
  • Транслируйте имидж последовательно. Демонстрируйте свои убеждения, ценности и уникальность. Вашей целевой аудитории — кандидатам-зумерам — это точно понравится.
  • Показывайте, как живут и работают ваши сотрудники. Можете выкладывать посты с их историями или отправлять на ярмарки вакансий. Главное, помните, что ничто не улучшает имидж вашего бренда лучше, чем демонстрация работы у вас.

Инстаграм-аккаунт Skyeng — пример подобной демонстрации. По сути, аккаунт транслирует ключевые сообщения HR-бренда, рассказывает об основных ценностях компании и показывает моменты из жизни сотрудников.  

2. Просите сотрудников делиться публикациями в своих социальных сетях

Чтобы ваш аккаунт стал популярным, нужно много публикаций. А от популярности зависит, сколько потенциальных кандидатов увидят вакансии. Не стоит недооценивать силу связей. В эпоху информационного мусора и рекламного захламления, люди стали осторожнее и больше чем когда-либо прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых. Соискателю уже недостаточно просто увидеть профиль компании в социальной сети, чтобы откликнуться. Теперь ему нужен толчок к действию, отзывы бывших сотрудников, рассказы из жизни компании. Будет неплохо, если ваши сотрудники станут теми, кому соискатели смогут довериться и кто посоветует им откликнуться на вакансию.

Этот метод, несомненно, является самым простым в реализации, поскольку все, что вам нужно сделать, — это замотивировать сотрудников выкладывать корпоративный контент. Дополнительно вы можете создать реферальную систему и премировать сотрудников за количество привлеченных людей.

У нас в Skyeng B2B действует реферальная система: порекомендуй кандидата на открытую вакансию. Если он успешно завершит испытательный срок, то сотрудник получит вознаграждение. Итоговая сумма варьируется и зависит от вакансии.

Программа пользуется большой популярностью. С ее помощью мы получили не один десяток сильных кандидатов для нашей команды. Раскроем небольшой секрет: многие сотрудники рекомендуют нам кандидатов, которых они находят через посты на своих личных страницах в соцсетях.  

3. Подойдите к созданию контента творчески

Чтобы создать хороший имидж, нужно уметь рассказывать истории. Какой бы замечательной ни была ваша компания, она никого не заинтересует, если вы не сможете рассказать о ней.

К счастью, социальные сети дают множество способов рассказать свои истории. Один из них — визуальный. Это лучший способ привлечь внимание. Пробуйте создавать вирусные посты с фото или видео: покажите миру, кто вы, чем занимаетесь, во что верите и каково это — быть частью вашего компании.

Подходите к созданию контента последовательно и дотошно. Если в видео есть голос — пусть он будет приятным и четким. Если выкладываете фотографию — то только качественную, и не пожалейте времени на обработку.

Пример хорошего контента — видео от компании LEGO с полноразмерным автомобилем Bugatti Chiron, собранным из конструктора LEGO Technic. И он ездит! С помощью автомобиля из конструктора компания смогла показать свои убеждения — веру, что можно сделать невозможное. Более того, все их ролики отражают необычную, яркую рабочую атмосферу, тем самым привлекая подходящих кандидатов.

4. Знакомьтесь с правильными людьми

Практически по любой теме есть онлайн-комьюнити. В них всегда полно потенциальных кандидатов, жаждущих шанса продемонстрировать свои умения и навыки. 

Так что не забывайте про нишевые коммьюнити. Вступайте в группы в фейсбуке, подписывайтесь на сабреддиты по вашей отрасли. Вы удивитесь, как много неограненных алмазов и необработанных самородков вы найдете. Главное — искать.

5. Будьте активны сразу на нескольких площадках

Большинство рекрутеров активно ищут только в фейсбуке, но этого недостаточно. Помните, что нельзя создать HR-бренд и произвести хорошее впечатление на соискателей, если намеренно ограничивать аудиторию одной площадкой. У многих молодых людей и просто пассивных соискателей может даже не быть аккаунта в фейсбук!

Расширяйте зону влияния, но делайте это правильно. Примерные направления такие:

  • инстаграм — социальная сеть с наибольшим вовлечением пользователей;
  • фейсбук — предлагает множество инструментов для аналитики и рекламы;
  • Pinterest — если вы уверены в своем визуальном контенте;
  • твиттер — отличный выбор, если ваш основной контент — текст.

Существуют и другие площадки. Главное запомнить, что у каждой соцсети своя специфика. Чтобы вас заметили, нужно адаптировать подход и делать уникальный контент для каждой из них.

6. Используйте силу хештегов

Символ # объединяет контент со всех уголков сети. Поэтому так легко зайти в раздел «Интересное» и пропасть там на пару часов. Один хештег ведет к другому, и вскоре пользователь теряется в лабиринте постов.

Хештеги — ваша лесенка во вкладку «Популярное», ваш мост к широким охватам. Представьте, что ваша компания — это паук, а соискатели — добыча. В этой метафоре хештеги — это паутина. Как же использовать ее с максимальной эффективностью? Для начала, с помощью статистики узнайте, какие хештеги в тренде.

Выясните, какие хештеги подходят вашему контенту, или подстраивайте конент под тренды. Главное — придерживайтесь имиджа, который вы создавали в первом пункте.

Задумайтесь, какие хештеги максимально подходят вашей аудитории. Старайтесь выбирать короткие и запоминающиеся. Не забывайте учитывать демографию: пол, возраст, национальность и прочее.

Если подходящих хештегов еще нет — создайте. Мы в Skyeng придумали свой хештег — #skyengteam, по нему нас легко найти в инстаграм. А наши сотрудники используют его, чтобы поделиться своими вдохновляющими историями с работы.   

7. Прямые эфиры

Это отличный, но не самый распространенный в России, способ пообщаться с потенциальными кандидатами в формате «вопрос-ответ» и лично ответить целевым кандидатам на их вопросы. Прямые эфиры также позволяют установить взаимопонимание с целевыми кандидатами. 

Это относительно простая стратегия. Нужно лишь запланировать прямой эфир с ответами на вопросы, например в фейсбуке, и репостнуть в остальные соцсети.

Великолепный пример — регулярные сессии Microsoft Live. Такие ивенты гарантированно привлекают множество кандидатов. 

8. Заведите отдельный аккаунт для рекрутинга

Создайте аккаунт компании, предназначенный только для подбора персонала. Это значительно упростит поиск информации о вас для соискателей. Также вы сможете еще больше конкретизировать аудиторию, настроив таргетинг. С таким аккаунтом вы значительно упростите процесс поиска для ваших кандидатов, а значит, им будет легче выбрать вашу компанию.

Что для этого нужно знать? 

  • Название аккаунта крайне важно. Главное, чтобы оно было простым и узнаваемым.
  • Подстраивайте контент под интересы соискателей.
  • Периодически знакомьте подписчиков с культурой компании. Это самое подходящее место для таких постов.
  • Убедитесь, что ваши контакты легко найти.

Например, наш аккаунт в Facebook. Здесь можно найти всю необходимую информацию для отклика на открытые вакансии. А большинство публикаций — это посты про ключевые события из жизни команды. 

9. Займитесь страницей в LinkedIn

Да, в России это соцсеть все еще заблокирована. Но ею активно пользуются как кандидаты, так и рекрутеры. Потратьте полчаса, чтобы завести там аккаунт и ваши старания окупятся высококвалифицированными кандидатами.  

Вот несколько советов для начала:

  • полностью заполните страницу компании. Алгоритмы Google используют текст профиля, для ранжирования поисковых результатов. Имейте ввиду, Google покажет только первые 154 символа, так что постарайтесь сразу произвести хорошее впечатление;
  • заполните описание профиля. Используйте ключевые слова, по которым будут искать вашу компанию. Имейте ввиду, что вашу компанию ищут не только кандидаты, но и клиенты — нужно найти баланс между целями рекрутинга и маркетинга;
  • используйте фильтры при поиске: на LinkedIn очень много людей. Сузьте круг потенциальных кандидатов: ищите по местоположению, истории трудоустройства, опыту и по всему, что соответствует вашим требованиям;
  • не забудьте указать сферу деятельности вашей компании.

Заключение

Большинство ваших потенциальных кандидатов регулярно используют социальные сети как для развлечения, так и для карьерного роста. Поэтому стратегии найма в социальных сетях крайне важны для хорошего HR-бренда и большого охвата.

Эти 9 советов — только начало. Теперь вам предстоит выбрать и протестировать некоторые из них, чтобы решить, что лучше всего подходит для вашей компании. Какую бы нишу вы ни выбрали, преуспевайте и будьте лучшим.

Источник: recruiting blogs. Перевод и дополнение: Skyeng B2B

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий