Как быть, если в трудовом договоре в должности есть опечатка?

Трудовой договор – основной документ трудовых отношений. В нем указана должность. А что делать HR, если в ней нашли опечатку?

Трудовой договор – основной документ трудовых отношений. В нем указана один из ключевых параметров: должность. Причем изменить должность можно только по соглашению с сотрудником. А как быть, если изменение чисто техническое. Например, из-за опечатки в документе, которую обнаружили спустя время. Именно так произошло в одной из компаний?

У сотрудника в названии должности нашли опечатку – вместо «дистрибьюторами» написано «дистрибьютерами». Человека оформили в штат еще в 2018 году, но теперь у него новый руководитель, который требует, чтобы опечатку исправили, а заодно – исправили и внутренние политики, где отмечено некорректное наименование. Понятно, что в таком случае придется приложить немало усилий, и хочется обойтись «малой кровью», скажем, просто внести изменения приказом, где будет сказано об опечатке и правильном наименовании. Позволяет ли это закон?

В первую очередь, отметим, что ситуация напрямую законодательством не предусмотрена. Соответственно, принимать конкретное решение лучше всего через степень потенциального риска в данной ситуации.

Учитывая, что ТК РФ не содержит положений, запрещающих исправлять технические ошибки в наименовании должности с помощью приказа, такой вариант можно считать допустимым. Формальное нарушение законодательства отсутствует. Следовательно, оснований для привлечения работодателя к ответственности нет. Предпосылки для возникновения судебного риска тоже отсутствуют, поскольку права работника в такой ситуации не нарушаются.

Таким образом, чтобы устранить прошлую ошибку в названии должности, можно издать приказ, предусматривающий изменения в локальный акт, чтобы указать корректное наименование, Если в других документах должность тоже написано неправильно, тогда лучше привести весь документальный фонд к единообразию. В частности, такими документами являются штатное расписание; трудовой договор; трудовая книжка.

При внесении изменений в локальный акт и штатное расписание вы можете издать приказ, указав допущенную техническую опечатку и замену на правильное название. Естественно, с документом нужно ознакомить работника под роспись. А вот для внесения изменений в договор лучше подписать с человеком отдельное соглашение. Аналогичным образом стоит действовать и по трудовой книжке. Единственное, не стоит в ней ничего зачеркивать, наоборот, сделать запись о том, что неверная запись недействительная, и далее написать правильную должность.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться