И ещё немного о рефрейминге

В речи при изменении контекста мы «смещаем» значение высказывания не напрямую.

На видео визуальная метафора того, что называется рефреймингом контекста (я недавно приводил пример трёх самых распространённых видов рефрейминга).

Квадраты, на которые указывают стрелки, кажутся нам разными по цвету: верхний заметно темнее нижнего, другого оттенка. Верхний коричневый, нижний жёлтый. Но стоит изменить фон (подобно контексту в речевой конструкции) с пёстрого на монохромный – и мы видим, что это была оптическая иллюзия. Квадраты идентичного цвета.

рефрейминг

Визуальный канал считается ведущим каналом получения информации для большинства людей, для 45 %. Аудиальный и кинестетический каналы развиты у людей в меньшей степени — 32 % и 23 % соответственно. (Phillips, D. P. Auditory Gap Detection, Perceptual Channels, and Temporal Resolution in Speech Perception / D. P. Phillips // Journal of the American Academy of Audiology. - 1999. -№6). Мы постоянно обрабатываем образы, затрачивая для этого значительную часть своей «вычислительной мощности». Эволюция отвела под обслуживание зрения очень большую часть человеческого мозга. Но при этом мы довольно часто сталкиваемся с оптическими иллюзиями. К остальным системам обработки наличествующей реальности так же применим феномен иллюзии, и к нашей способности оценивать и выстраивать смыслы, в том числе. Хорошая новость в том, что это можно использовать как инструмент изменения убеждений, своих собственных и чужих. Конечно, до некоторой степени, но она (степень), поверьте, может быть весьма значительной.

В речи при изменении контекста мы «смещаем» значение высказывания не напрямую. Например, злость может быть полезна в спорте ( т.н. «спортивная злость»), агрессивность – в драке, жадность – в обучении («жадность к знаниям») и так далее. Таким образом, оценка того или иного утверждения поддаётся корректировке, что и называется рефреймингом контекста.

Алексей Пронюшин, «Человек Публичный», коммуникативный консалтинг

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий