HR-тренды, на которые стоит обратить внимание в 2022 году

Сфера управления персоналом за последние несколько лет серьезно изменилась. И это важно учитывать, выстраивая долгосрочные HR-цели. При этом стоит обращать внимание не только на тренды рынка труда, но и на глобальные изменения корпоративных ценностей.

Преподаватель Русской Школы Управления Екатерина Покотилова рассказывает, на какие HR-тренды компаниям нужно сделать ставку в 2022 году.

Что влияет на формирование HR-трендов в 2022 году

  • Пандемия и вынужденная удаленка.
  • VUCA-мир.
  • Измененное отношение к здоровью.
  • Вынужденная оптимизация расходов.

Как изменился подход сотрудников к работе

  1. Сотрудники теперь могут работать в любое время, поэтому готовы работать на работодателей из другого города. И даже не на одну компанию.
  2. Работники используют все больше различных диджитал-решений для работы.
  3. У них появляется все больше способов переквалифицироваться, обучаться дистанционно и расширять сферы своей деятельности.

Главные HR-тренды 2022

  • Высокая конкуренция за кадры. Компаниям важно задуматься о том, что теперь стало сложно удержать сотрудника. Нужно использовать максимум инновационных приемов, чтобы удерживать их.
  • Дистанционный онбординг. Адаптация должна быть быстрой, максимально комфортной и качественно организованной.
  • Менторинг для мотивации и удержания сотрудников. Наставник, который сможет сделать сотрудника партнером внутри бизнеса – показать, что он может работать в компании на свои цели.
  • Асинхронное обучение. Микс различных форматов для обучения персонала: дистанционные курсы, очное обучение, групповые и индивидуальные занятия.
  • Геймификация. Этот тренд уже несколько лет держится в сфере HR и продолжает набирать обороты.
  • Индивидуальные траектории обучения для сотрудников. Даже при небольшом бюджете можно сформировать профессиональные траектории для персонала, чтобы понять, какие навыки нужно прокачать конкретному сотруднику.
  • Wellbeing и более индивидуальный подход к мотивации сотрудников. Важно проводить исследования того, что именно важно для сотрудника, какие для него могут быть ведущие мотиваторы. Нужно собирать пул пожеланий: что убрать, что добавить. И выстраивать мотивацию на основе этих пожеланий.
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1