Эмоциональное лидерство в организации

Что сказать, когда Вы не можете говорить им что делать? Особенно, когда им не нужен Ваш гениальный совет?

Марша Рейнолдс

Сколько действует внешняя мотивация? 5 минут? 1 час? День? Или Ваш сотрудник или коллега забудет о Вас и Вашей просьбе через мгновение? Каждый человек очень индивидуален. Мир вокруг этого человека уникален и является картиной, чувствами, эмоциями и пониманием происходящего именно этого индивидуума и именно поэтому его мир является неповторимым. Взгляды на происходящее, на окружение, на то как ведут себя люди вокруг и какими они руководствуются стратегиями. Набор ценностей и правил, составляющий целостную и неповторимую идентичность, определяющий миссию, положение в обществе и ответ на вопрос: «Кто я такой?». И наконец Эго – наше восприятие себя и реальности…

Вспомните Вашего руководителя, знакомого, соседа, близкого человека, который однажды сказал Вам что-то такое, что изменило Вашу жизнь или Вы помните его слова до сих пор. И это «что-то» до сих пор является для Вас важным и ценным советом, несмотря на изменившуюся реальность и давность времени.  Почему Вы это запомнили и каким был эмоциональный фон в тот момент времени?  Кем был или остается для Вас этот человек?

Существует три области мозга человека, которые способны воспринимать, обрабатывать и запоминать входящую информацию. Первая область отвечает за быструю память и процесс запоминания происходит быстро, но в то же время на непродолжительное время. Вторая область является очень древней, точнее процессы запоминания основаны на древних инстинктах самосохранения. Другими словами, события и моменты из жизни, которые несут в себе страх, запоминаются надолго и в определенной степени формируют бессознательный защитный механизм. И, наконец, третья область мозга, где находится долгосрочная память и то, чему мы научились, основываясь на эмоциях.

Лучшие лидеры заставляют нас чувствовать себя неуверенно. Когда в диалоге воцаряется тишина, начинают рождаться новые нейронные связи, появляются новые мысли, наступает момент неопределенности и…происходит обучение. Лидер, по-настоящему мотивирует на эмоциональном уровне. Ведь обучение происходит тогда, когда разрушается защитный барьер либо то, чему нас обучают, позволяет утверждаться в своем собственном мнении и помогает становиться еще более успешным.

Для того, что бы изменить поведение другого человека, необходим не деловой разговор, а изменение образа мыслей. И этого эффекта можно добиться при помощи эмоционального сдвига в беседе, эмпатии, любопытства, заботы о собеседнике, смелости признания и желания создать пространство для создания…тишины, в которой происходит обучение, сопровождаемое моделированием эмоций.  Ведь лидерство не техника, а задача понять человека, как личность и дать возможность развиваться в постоянно изменяющейся среде.

Организационный консультант Дмитрий Шапкин, dmitrycoach.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий