Что такое онбординг и зачем он нужен?

Чем онбординг отличается от адаптации - в колонке Екатерины Вислобоковой, руководителя отдела поиска и подбора персонала цифрового финансового сервиса Lime.

Адаптация и онбординг - не синонимы, а, скорее, составляющее и целое. Онбординг - это первоочередное знакомство с компанией: встреча с командой, процессами работы и корпоративной культурой, подписание основных документов, инструктаж. Адаптация - более широкое понятие, которое включает в себя приобретение новых навыков, знаний и сценариев поведения, которые помогут новичку максимально комфортно чувствовать себя в новом коллективе, в том числе и онбординг. 

Заниматься разработкой этапов онбординга могут отделы и департаменты, работающие с персоналом: от HR-менеджера по подбору до бизнес-тренера. В некоторых компаниях функционируют полноценные подразделения, занимающиеся только адаптацией. Но в основном за онбординг отвечают HR-менеджер и тимлид команды. Продолжительность этого процесса индивидуальна и может занимать до трех месяцев. 

Определить, насколько эффективно проходит этап онбординга, можно по состоянию и настроению сотрудника: насколько он вовлечен в рабочий процесс, как осведомлен, понимает ли, куда ему нужно обратиться по тому или иному вопросу. Не менее важно - насколько он лоялен к компании, планирует ли в ближайшее время ее покинуть. Стоит сказать, что проблемы возникают тогда, когда процессы адаптации и онбординга не выстроены: нет понятных инструкций, прозрачности этапов, а главное - понимания, зачем я все это делаю? 

Любой компании необходимо уделять особое внимание как онбордингу, так и адаптации в целом для дальнейшей экономии ресурсов - времени и расходов. Выстраивая эффективную работу и формируя стабильную команду с самого начала, компания сможет на долгие годы получить лояльность сотрудников, разделяющих ее цели и ценности.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий