Чему учить эйчара? Самые популярные темы в текущем году

Чему учить эйчара? На первый взгляд, этот вопрос довольно прост, однако ответы на него могут существенно различаться в зависимости от того, кто его задает и какую при этом цель преследует.

В этой статье мы будем придерживаться следующих вводных:

  1. Мы говорим о действующем представителе HR-службы от уровня HR-generalist до уровня HRD, руководящем данной функцией в своей компании.
  2. Обучение должно помочь данному специалисту быть эффективным для компании и востребованным на рынке в целом.

Исходя из этого, можно выделить базис HR-знаний, которые наиболее востребованы в последнее время:

  1. Кадровое планирование и бюджетирование. Данная тема не теряет своей актуальности, начиная с кризиса 2008 года. HR в компании отвечает за одну из наиболее затратных групп статей бюджета – Фонд оплаты труда и в целом за затраты на персонал. Поэтому востребованными становятся навыки качественного планирования бюджета, план-фактного анализа, прогнозирования различных альтернативных сценариев и просчета стоимости HR-активностей. Более того, добавим к этому регулярную практику пересмотра бюджета в рамках года, необходимость аргументировать те или иные затраты в области персонала, вплоть до расчета ROI. Это актуальные требования бизнеса к компетенциям руководителя HR-службы, без которых уже трудно представить эффективного руководителя.
  2. Материальная и нематериальная мотивация. Это знания и навыки в области грейдирования, мониторинга заработных плат, создания и оценки эффективности систем премирования, внедрения и оценки KPI, создания и управления социальным пакетом, нематериальной мотивацией. Не секрет, что на специалистов рынка труда с данными компетенциями всегда высокий спрос, поэтому рекомендую любому руководителю HR-функции «прокачать» у себя данную область знаний.
  3. Правоприменительная практика в области трудового права. Понимание механизмов реализации норм ТК РФ – базовая компетенция HR-руководителя. К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда специалисты, проходящие обучение по бюджетированию или мотивации не до конца понимают нормы ТК, что в итоге может вылиться в существенные проблемы юридического и финансового характера. И добавлю еще один немаловажный момент: независимо от статуса и уровня HR-руководителя, умение работать с первичной документацией в области кадрового делопроизводства, качественное оперирование нормами ТК – это необходимый уровень эффективности функции HR в целом. От нас руководство ждет качественной экспертизы в области трудового права и юридической защиты бизнеса, поэтому поддержание своих знаний в актуальности никогда не будет лишним.

И в завершении добавлю важный, на мой взгляд, момент. Учиться надо и внутри своих компаний – пониманию внутренних бизнес-процессов и специфики бизнеса.

Только тогда вы сможете «достучаться» до функциональных руководителей, говорить с ними на одном языке и аргументировать необходимость тех или иных HR-активностей. Вникайте в процессы, пройдите стажировку в зарабатывающих и поддерживающих подразделениях, живите вашим бизнесом и говорите на одном языке с руководством.

Несмотря на многообразие актуальных трендов в HR, всегда существует определенный базис, через призму которого HR-руководитель способен сделать обоснованный выбор тех или иных HR-технологий и предложить бизнесу действительно нужные и важные HR-решения. И поддержание данного базиса в актуальном состоянии – залог вашего профессионального успеха и эффективности вашей компании!

Алла Мартынова, преподаватель Русской Школы Управления, консультант по управлению персоналом, T&D и образованию

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться