Чему компании будут учить своих сотрудников в 2019 году

Аватар пользователя Русская Школа Управления - РШУ
Русская Школа Управления рассказала об итогах опроса "Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год".

Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.

В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала: от 50 до 3000 человек.

Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 49 % (47,8 % в 2017) случаев количество сотрудников увеличилось, в 29,4 % (28,3 % в 2017) – осталось на прежнем уровне, в 21,6 % (23,9 % в 2017) – сократилось.

Ответы респондентов говорят о том, что компаний год за годом возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 50,5 % случаев остались на прежнем уровне, 27,9 % опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 20,6 % в 2017 и 17 % в 2016), 14,6 % – уменьшение бюджетов (против 16,6 % в 2017 и 24 % в 2016). При этом заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1 % респондентов (против 15 % в 2017 году)  отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.

Особое внимание в 2019 году компании (72,7 % опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 31,8 % опрошенных уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, а 46,7 % все еще находятся в стадии принятия решения. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86,6 % респондентов) является содержание программы, а стоимость занимает лишь третье место (45,6 % опрошенных).

Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6 %) и корпоративном (48,9 %) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7 % и 37,4 % соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.

Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют переход на дистанционное обучение (25,7 %), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8 %), развитие систем наставничества (36,5 %), создание баз знаний (32,7 %), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19 %).

Более подробные результаты исследования доступны по ссылке

Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
PDF icon training_plans_in_2019.pdf161.32 КБ