Большинство сотрудников испытывают стресс из-за рабочих задач практически каждый день, а проблема выгорания становится все более актуальной.
Размер рабочей нагрузки не снижается, даже несмотря на выход с удаленного режима работы: многие сотрудники уже привыкли совмещать работу с домашними обязанностями, а время на дорогу до офиса только сокращает время на бытовые задачи и ухудшает психологическое состояние персонала.
Хорошая новость — HR-специалисты и линейные менеджеры могут помочь сотрудникам избежать выгорания и справиться с причинами стресса. Мы в Skyeng B2B собрали 4 способа, как это сделать.
1. Помогите выработать стрессоустойчивость
Если вы поможете сотрудникам выработать стрессоустойчивость — это обязательно окупится. По данным исследования Working Knowledge, когда в компании появляется программа помощи, продуктивность увеличивается почти сразу.
Стрессоустойчивые сотрудники, как правило, быстро адаптируются и восстанавливаются после жизненных трудностей и стрессовых периодов.
Вот несколько способов помочь сотрудникам:
1. Помогите наладить отношения в коллективе и выделите для этого время и ресурсы.
Если сотрудники знают друг друга чуть лучше, чем просто на уровне коллег, они будут поддерживать друг друга в трудные времена. Это особенно важно для тех сотрудников, которые ни разу не виделись очно. Так, например, для знакомства друг с другом в Skyeng B2B организуют онлайн-квесты, на которых сотрудники объединяются в команды и плотно взаимодействуют для решения задач. Это помогает познакомить и подружить коллег между собой.
2. Убедитесь, что сотрудники понимают смысл своей работы.
Расскажите об их положительном влиянии на компанию, клиентов или общество в целом. Сделайте так, чтобы они увидели, цель и результат своей работы. Например, подводите общие итоги разных отделов за неделю, месяц или квартал работы. Отмечайте сотрудников, которые внесли самый большой вклад в работу. Это поможет не только держать фокус на целевых задачах, но и покажет сотрудникам, что их работа влияет на общий результат компании.
3. Учите сотрудников планировать.
Очень важно, чтобы они могли предвидеть проблемы, которые могут возникнуть, и понимали, как к ним подготовиться. Покажите важность планирования, чтобы они могли быстро отреагировать, если что-то пойдет не так.
4. Приучайте сотрудников анализировать.
Что получилось хорошо, а что не очень — и почему, чтобы они были готовы к стрессовым факторам и неудачам и понимали их причины.
2. Обсуждайте проблемы
Сотрудники с большей вероятностью адаптируются и принимают большие изменения в работе, если они узнают о них заранее.
Иногда сотрудникам необходимо сообщить о возникающих проблемах, которые могут повлечь за собой серьезные изменения. Загвоздка в том, что многие руководители не любят и не хотят говорить о существующих блокерах.
Но на самом деле, если рассказать о предстоящих изменениях заранее, сотрудники, скорее всего, даже смогут помочь их реализации.
Более того, если вы привлечете сотрудников к решению таких задач, вы дадите им возможность улучшить их личные и профессиональные качества.
3. Никакой работы в свободное время
Ситуация: сотрудник перерабатывает по 10 часов в неделю.
«Чтобы избежать возникновения таких ситуаций, необходимо обдуманно планировать и контролировать свое рабочее время. Для упрощения задачи можно завести таск-трекер, в котором будет планироваться и отслеживаться, сколько времени потрачено на выполнение той или иной работы. Онлайн-календарь также помогает в планировании онлайн-встреч и своих ресурсов. Например, в своем графике команда Skyeng B2B обязательно учитывает время на обед, а также несколько коротких перерывов (минут по 10–15).
Наши сотрудники работают удаленно из разных городов и стран, поэтому и рабочий день начинается в разное время, что сказывается на коммуникации и обсуждении рабочих вопросов. Для решения проблемы компания установила единые часы присутствия, когда сотрудники должны быть на связи (шесть часов пересечения)» — уточняет Анна Заруднева, HR Business Partner Skyeng B2B.
Руководитель должен установить строгие правила работы. Относитесь к рабочим часам серьезно: не пишите сотруднику вне его рабочего времени и не ждите от него ответа. Обсудите с сотрудниками преимущества полного дисконнекта в свободные часы, чтобы они не испытывали чувство вины.
4. Фокусируйтесь на благополучии сотрудников
Самое главное — сотрудникам нужно позаботиться о своем общем благополучии, чтобы они не выгорали на работе.
Очевидно, что ни HR-специалисты, ни линейные менеджеры не смогут заставить сотрудников делать все перечисленное выше. Но чем больше вы доносите информации, и чем доступнее помощь, тем более вероятно, что ее примут.
Попробуйте предложить сотрудникам обучение иностранным языкам, дистанционные медицинские консультации, программы упражнений, или даже сеансы с психологами. Кроме этого, можно предлагать возможности для облегчения работы: помощь в уходе за детьми, животными, компенсацию расходов на транспорт и питание.
Источник: HR-morning
Перевод и дополнения: Skyeng B2B
Поделиться