Формула перемен Бекхарда

Одной из самых простых и в то же время наиболее действенных моделей изменений, является формула перемен, разработанная Ричардом Бекхардом и Дэвидом Глейхером. Попробуйте выбрать этот подход, когда ваша команда планирует или уже обсуждает будущие серьезные изменения. Формула помогает не сбиться с пути и сфокусировать команду на том, что должно быть сделано, а также способствует появлению оживленной дискуссии.

Формула Бекхарда

Для того чтобы произошли значимые изменения в организации деятельности работников, необходимо наличие трех факторов. Эти факторы к вашему вниманию:

  1. D (Dissatisfaction) = неудовлетворенность реальным положением дел;
  2. V (Vision) = видение перспектив;
  3. F (First steps) = конкретные шаги, которые могут быть предприняты для реализации имеющихся перспектив;
  4. R (Resistance to change) = сопротивление изменениям. Сопротивление изменениям – это просто сила, которую необходимо преодолеть, чтобы изменения прошли успешно.

Совокупность первых трех переменных должна быть достаточно убедительной и мощной, чтобы преодолеть сопротивление. Если любое из первых трех значений равно нулю или близко к нулю, произведение также будет равно нулю или близко к нулю, и сопротивление изменениям будет доминировать.

Практическое применение формулы перемен Бекхарда

Эта модель имеет два способа практического применения:

До начала работы:

При планировании крупных изменений в команде нужно быть уверенным в том, что все три фактора находятся на высоком уровне.

Во время работы:

Используйте формулу как инструмент устранения проблем для того, чтобы понять, почему люди выступают против изменений.

Вот некоторые дополнительные сведения о трех элементах, которые пригодятся руководителю внедряющему изменения:

D = неудовлетворенность настоящим:

  • Работники должны четко понимать, почему нужны изменения.
  • Нужно точно сформулировать, почему недопустимо и невозможно продолжать работать таким же образом.
  • Мотивация возникает только после ощущения чувства недовольства к существующей системе.
  • Менеджеры и супервайзеры должны предоставить свои организационные идеи для изменений, которые включают:
  1. Перспективы для акционера (т. е. увеличение доли рынка, выручки, себестоимости товара)
  2. Перспективы для клиента (т. е. повышение удовлетворенности клиентов, качества продукции)
  3. Перспективы для сотрудников (т. е. большая удовлетворенность, меньшая «текучка» кадров).

V = видение перспектив:

  • Очень важно, чтобы сотрудники полностью понимали и могли представить свое будущее в организации и место организации на рынке.
  • Управленцы и менеджеры должны делиться своим видением будущей организации: рассказать о целях и направлениях работы, чтобы уменьшить количество неосведомленных сотрудников.
  • Руководителю следует убедиться, что он описывает будущее понятным и ясным языком для всех его подчиненных.

F = практические шаги:

  • Сотрудники по-прежнему нуждаются в одном важном факторе: указание на их роли в компании.
  • Руководитель должен понимать, что каждый сотрудник полностью осознает те шаги, которые нужно предпринять, чтобы изменения привели к успеху.
  • Работники подготавливают себя и процесс деятельности к возможным перестановкам, развитию новых навыков, смене профессии.

Эта формула безотказно действует, хотя и очень проста в своем представлении. Все в ваших руках.

trainingtechnology.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1