Передача бизнес-процессов. Объяснение Outsourcing (Аутсорсинг)
Что такое Аутсорсинг? Определение
Outsourcing (Аутсорсинг) - стратегическая модель менеджмента, в которой бизнес-процессы передаются другой компании. Концепция заключается в следующем: наделить поставщика услуг со стороны полномочиями выполнять управление и/или операционную деятельность одной и более функций бизнеса. Этот поставщик услуг будет заниматься Insourcing (внутренним производством) тех же процессов. Outsourcing (Аутсорсинг) происходит тогда, когда компания прибегает к услугам сторонней фирмы, для того чтобы обеспечить необходимую функцию бизнеса, которая в противном случае могла бы быть выполнена внутри компании.
Аутсорсинг отличается от Передачи субподрядчику, потому что функция обеспечивается непрерывно, а не для конкретного проекта. Его можно предоставлять в том же или в другом месте, в той же или в другой стране (Оффшоринг).
В своей самой продвинутой форме, аутсорсинг позволяет создать крупную, полностью Виртуальную компанию .
Зачем нужен аутсорсинг бизнеса-процесса? Основные причины
Наиболее важные причины для аутсорсинга:
Сделать организацию более конкурентноспособной, путем сохранения фокуса на Core Competence (Ключевая компетенция). Достичь снижения себестоимости и эффективности. Получить доступ к специальным ресурсам или возможностям. Сравните: 3rd Party Logistics (Материально-техническое обеспечение третьей стороной) (3PL) Простимулировать предпринимательство в небольших организациях.
бизнес модели аутсорсинга
По крайней мере можно выделить 3 модели аутсорсинга бизнес-процессов:
Разделенный сервисный центр (shared service center). (See ниже) Отделение (spin-off). Эта отделившаяся компания оставляет за материнской компанией специализацию в определенных областях, которые, по сути, переданы на аутсорсинг материнской компании. Аутсорсинг внешней организации. Сравните: Organization Chart (Схема организационной структуры).
Другие потенциальные преимущества Outsourcing (Аутсорсинг)
- Фокус на основной бизнес. Сокращение рисков в виду зависимостьи от специалиста. Повышение потребительской удовлетворенности от улучшенных процессов. Возможность вознаградить сотрудников карьерой в компании-эксперте. Улучшение проекта. Улучшения услуг. Улучшение навыков. Удержание навыков. Доступ к навыкам. Внедрение технологий. Калькуляция себестоимости и общая прозрачность отчетности и исполнения в бизнес-процессе. Снижение себестоимости. Менеджмент волатильности в затратах посредством финансового инжиниринга. Преобразование актива. Избежание капитальных вложений.
Словарь типичной терминологии для Аутсорсинг:
Поставщик программно-аппаратных ресурсов (Application Service Provider) (ASP)ASP - компания, которая обеспечивает приложения и услуги для Internet. К ним относятся электронная почта, процесс обработки данных по зарплатам и пограммные приложения ERP. Аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing) (BPO)BPO - аутсорсинг функций бэк-офиса и фронт-офиса. К ним относятся бухгалтерский учет, людские ресурсы и медицинские услуги. Конкурентный инсорсинг (Competitive Insourcing)Конкурентный инсорсинг - процесс, в котором внутренние сотрудники конкурируют с внешними третьими сторонами за определенную сферы деятельности работы. See также Insourcing (Внутреннее производство). Предприятие-субподрядчик (Contract Manufacturing)Contract Manufacturing - аутсорсинг производственной работы оншорным или офшорным третьим сторонам. Обладающим необходимыми инфраструктурой и ноу-хау для выполнения работы. Ко-сорсинг (Co-sourcing)Ко-сорсингом называется одновременное выполнение бизнес функции как внутренним персоналом, так и внешними ресурсами, например, консультантами или поставщиками аутсорсинга, обладающими специализированным знанием относительно бизнес функции. Управление оборудованием (Facilities Management)Решение аутсорсинг, при котором клиент доверяет внешнему поставщику услуг обязанность по операционной деятельности и обслуживанию одного и более средств. Сравните: Kraljic Model (Модель Kraljic). |
Insourcing (Внутреннее производство)Внутреннее производство - передача функции, переданной компании-аутсорсеру, во внутренний отдел компании. Термин также используется для описания практики создания иностранными компаниями ативов в Соединенных Штатах и найма работников США. Ниаршоринг (Nearshoring)Ниаршоринг - аутсорсинг в пределах близрасположенной территории, доступной при перемещении на короткое расстояние или по телефону в том же или соседнем часовом поясе. Оффшоринг (Offshoring)Оффшоринг - аутсорсинг за рубеж или в отдельно стране. Аутсорсинг в сопредельную страну может рассматриваться как ниаршоринг (см. выше). Соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement или SLA)SLA - контракт или добавление к контракту, которое определяет вид, ценность и условия услуг аутсорсинга. Как правило, соглашения SLA касаются качества условий услуг, таких как время отклика, доступность, оперативность и т. д.. Коллективное обслуживание (Shared Services)Коллективное обслуживание - аутсорсинг функции бизнеса в пределах предприятия высоко - квалифицированному внутреннему отделу или группе. Например, отдел закупок на одном заводе, может предоставить услуги закупки всем другим заводам, в пределах данной промышленной компании. Коллективное обслуживание может также быть предоставлено третьей стороне. |
Поделиться