OODA Loop (Цикл OODA) (John Boyd)

Информационная война. Объяснение цикла OODA John Boyd

Цикл OODA (Наблюдение, Ориентация, Решение и Действие/Observe, Orient, Decide, and Act) является концепцией информационной стратегии для информационной войны, разработанной полковником John Boyd (1927-1997). Хотя модель OODA была явно создана для военных целей, элементы этой же теории можно применять к бизнес стратегии. Boyd разработал теорию на основании своего раннего опыта в качестве пилота самолета-истребителя и работы по маневренности энергоресурсов. Изначально он использовал ее для объяснения побед в бое в воздухе, но позднее в своей карьере он расширил теорию цикла OODA в стратегию более крупного масштаба, которая наносила бы поражение противнику стратегически посредством психологического паралича.

Boyd подчеркивал, что стратегия должно всегда вращаться вокруг изменения поведения противника, а не уничтожения его сил. Очевидна параллель между идеями Boyd и шедевром Sun Tzu «The Art of War». И Boyd, и Sun Tzu продвигают идеи согласованности, обмана, быстроты и текучести действия, эффекта внезапности, удара и атаки стратегии противника.

Полковник Boyd рассматривал противника как систему, проходящую через процесс принятия решений. Этот процесс принятия решений основан на наблюдениях за окружающим миром. Противник наблюдает за происходящими вокруг обстоятельствами и собирает внешнюю информацию, для того чтобы ориентировать систему на восприниманные угрозы. Boyd заявляет, что фаза ориентации цикла - самая важная стадия, потому что, если противник воспринимает неправильные угрозы или неправильно интерпретирует то, что происходит в окружающей среде, то он сориентирует свое мышление (и силы) в неправильном направлении и в конечном итоге примет неправильное решение. Boyd утверждал, что этот цикл процесса принятия решений может работать на различных скоростях для противника и вашей собственной организации. Цель должна состоять в том, чтобы ваш процесс цикла OODA проходил быстрее противника и принимать действия к тому, чтобы удлинить цикл противника. Можно попытаться ввести дополнительные циклы «внутрь» цикла противника, вынуждая противника на ошибку в реакции на то, что происходит вокруг него.

Полковник Boyd утверждал, что цикл противника можно удлинить с помощью различных способов. Цель Boyd в том, чтобы произвести «неконструктивные» ("non-cooperative") центры притяжения для противника посредством неоднозначности, обмана, нестандартных обстоятельств, быстрых переходных маневров и использования идей Sun-Tzu Cheng и Ch'i. C изолированием центров притяжения противника и созданием недоверия и сплоченности внутри системы (делая их «неконструктивными»), противоречия будут увеличиватсья, наступит паралич в системе, и противник в конечном итоге падет. Атака на мыслительный процесс противника/конкурента вызовет возможное потрясение в моральном состоянии и процессе принятия решений.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: