Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения

Когда понадобится: для определения стиля обучения, приемлемого для сотрудника.

Тест Хони и Мамфорда  

Ф. И. О. оцениваемого ___________________________________________
Возраст (полных лет)

___________________________________________

Должность

___________________________________________

Подразделение

___________________________________________

Дата заполнения

___________________________________________

 

Инструкция

Вопросник построен так, чтобы выявить предпочитаемый Вами стиль (стили) обучения. За годы  работы Вы, вероятно, выработали привычки обучения, которые помогают Вам в некоторых  случаях извлекать большую пользу. Вопросник поможет Вам определить Ваши предпочтения в  обучении таким образом, чтобы Вы могли выбрать методы обучения, которые в большей степени  подходят Вашему стилю.

Ограничения по времени заполнения этого вопросника нет. Точность результатов зависит от того,  насколько Вы откровенны. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Если Вы более  согласны, чем не согласны с каким-то утверждением, то обведите номер кружком. Если Вы более  не согласны, чем согласны, зачеркните номер крестиком. Обязательно отметьте каждый пункт  кружком или крестиком.

Тестовое задание

1. Я имею четкие убеждения относительно того, что является правильным, а что неправильным,  что хорошо, а что плохо.

2. Я часто действую без учета возможных последствий.

3. Я имею склонность решать задачи, продвигаясь шаг за шагом.

4. Я полагаю, что формальные процедуры ограничивают людей.

5. Я имею репутацию человека, который говорит то, что думает, просто и прямо.

6. Я часто нахожу, что действия, основанные на чувствах, являются такими же разумными, как и  действия, основанные на тщательном обдумывании и анализе.

7. Мне нравится такой вид работы, при котором я имею время для тщательной подготовки и  выполнения.

8. Я часто спрашиваю людей об их основных убеждениях.

9. Наиболее существенным является вопрос, работает ли это на практике.

10. Я активно стремлюсь к приобретению нового опыта.

11. Когда я слышу о какой-то новой идее или подходе, я немедленно начинаю работать над их  применением на практике.

12. Я приверженец самодисциплины, такой как соблюдение диеты, выполнение регулярных  физических упражнений, поддержание определенного режима дня.

13. Я горжусь тем, что делаю работу тщательно.

14. Лучше всего мне работается с логично и аналитически мыслящими людьми и менее хорошо с  людьми, ведущими себя спонтанно и нерационально.

15. Я забочусь о корректности интерпретации доступных мне данных и избегаю поспешных  выводов.

16. Мне нравится принимать решения осторожно, после взвешивания альтернативных вариантов.

17. Новые, необычные идеи меня привлекают в большей степени, чем проверенные на практике.

18. Мне не нравится неупорядоченность чего-либо, я предпочитаю систематизировать по  некоторой модели.

19. Я придерживаюсь установленных процедур до тех пор, пока считаю их эффективными для  выполнения работы.

20. Мне нравится соотносить мои действия с некоторыми общими принципами.

21. В дискуссиях мне нравится добираться до сути.

22. Я склонен общаться, соблюдая дистанцию, и поддерживать несколько формальные отношения  с людьми на работе.

23. Мне удается успешно справляться с новыми и разнообразными задачами.

24. Мне нравятся люди, ведущие себя спонтанно и любящие шутки.

25. Я уделяю пристальное внимание деталям, прежде чем прийти к какому-либо заключению.

26. Мне трудно генерировать идеи под влиянием момента.

27. Я верю в возможность немедленного постижения сути вопроса.

28. Я осторожен и не делаю слишком поспешных выводов.

29. Я предпочитаю иметь как можно больше источников информации: чем больше данных, тем  лучшая возможность предоставляется для обдумывания, есть из чего выбрать.

30. Легкомысленные люди, которые ко всему относятся недостаточно серьезно, обычно  раздражают меня.

31. Я выслушиваю точку зрения других людей, прежде чем самому что-то предпринять.

32. Я склонен открыто выражать свои чувства.

33. В дискуссиях мне нравится наблюдать за поведением других участников.

34. Я предпочитаю реагировать на события спонтанно и гибко, а не планировать ответ заранее.

35. Я склонен увлекаться техническими приемами, такими как системный анализ, блок-схемы и  алгоритмы, ветвящиеся программы, ситуационное планирование и т. д.

36. Меня беспокоит, если я должен напряженно работать, чтобы уложиться в сжатые сроки.

37. Я склонен оценивать идеи по их практическому воплощению.

38. Спокойные и вдумчивые люди заставляют меня чувствовать себя неловко.

39. Меня раздражают люди, которые действуют слишком поспешно.

40. Важнее пользоваться настоящим моментом, чем думать о прошлом или будущем.

41. Я думаю, что решения, основанные на вдумчивом анализе всей информации, являются более  разумными, чем основанные на интуиции.

42. Я склонен быть требовательным к себе и другим и добиваться совершенства во всем, особенно  в работе.

43. Во время обсуждений я обычно предлагаю множество неожиданных, стихийных идей.

44. На совещаниях я выдвигаю практичные и реалистические идеи.

45. Часто правила существуют для того, чтобы они нарушались.

46. Я предпочитаю отдалиться от ситуации и рассмотреть все перспективы.

47. Я умею видеть несообразности и слабости в аргументах, приводимых другими людьми.

48. В целом я больше говорю, чем слушаю.

49. Часто я вижу лучшие, более практичные способы выполнения чего-либо.

50. Я думаю, что многие письменные доклады следует сократить, оставив самую суть.

51. Я полагаю, что рациональное, логическое мышление сегодня должно занять ведущее  положение.

52. Я более склонен к обсуждению с людьми конкретных вопросов, чем к участию в светских  разговорах.

53. Мне нравятся люди, которые охотнее подходят к проблемам с реалистической, а не с  теоретической точки зрения.

54. В ходе обсуждений меня раздражают отклонения от темы и вопросы, не относящиеся к делу.

55. Если мне нужно написать доклад, я склонен проработать множество вариантов перед тем, как  остановиться на окончательной версии.

56. Я стараюсь проверять идеи, чтобы убедиться, что они работают на практике.

57. Я стремлюсь найти ответ посредством логического подхода.

58. Мне нравится много говорить.

59. При обсуждении я часто нахожу, что я реалист, придерживающийся сути дела и избегающий  длинных рассуждений.

60. Мне нравится тщательно обдумывать альтернативные варианты, прежде чем составить свое  мнение.

61. Во время дискуссий я часто нахожу, что я беспристрастен и объективен.

62. Во время дискуссий я занимаю сдержанную позицию, а не позицию лидера, и я не склонен  много говорить.

63. Мне нравится, что я могу соотносить текущие действия с более долгосрочной и более  глобальной перспективой.

64. Когда что-то идет не так, я стремлюсь быстрее закончить с этим и учесть в своем опыте.

65. Я склонен отвергать сумасбродные, неожиданные идеи как непрактичные.

66. Лучше все тщательно обдумать, прежде чем действовать.

67. В целом я охотнее слушаю, чем говорю.

68. Я склонен быть жестким с теми людьми, которые не принимают логический подход.

69. В большинстве случаев я верю, что цель оправдывает средства.

70. Я не придаю значения тому, задеты ли чувства людей, пока работа не закончена.

71. Я нахожу стесняющим обстоятельством наличие конкретных целей и планов.

72. Обычно я бываю одним из тех людей, кто превращает жизнь в вечеринку.

73. Я делаю все, что является целесообразным, чтобы работа была выполнена.

74. Мне быстро надоедает методичная и длительная работа.

75. Я строг при анализе основных предложений, принципов и теорий, связывающих факты и  события.

76. Мне всегда интересно знать, что думают люди.

77. Я предпочитаю, чтобы совещания проводились методично, основываясь на принятой повестке  дня.

78. Я избегаю субъективных и однозначных тем.

79. Я получаю удовольствие от драмы и волнений, кризисной ситуации.

80. Люди часто считают, что я не чувствителен к переживаниям.

Спасибо за ответы!

Ключ к тесту для определения стиля обучения Хони и Мамфорда

Описание

Все люди имеют различные стили обучения. Определение стиля обучения человека позволяет выстроить с ним продуктивные коммуникации, а для сотрудников дает возможность выбрать оптимальный подход к его обучению и личному развитию.

Британские психологи Питер Хони и Алан Мамфорд (Honey and Mumford, 1986) разработали тест для определения стиля обучения, который широко применяется в управлении персоналом. Они выделили четыре стиля: Деятель, Мыслитель, Теоретик и Прагматик.

Ключ к тесту

Для обработки бланка с ответом используйте таблице ниже. В ней перечислены номера вопросов анкеты. Отметьте, какие вопросы были выбраны при заполнении анкеты. Посчитайте количество отметок в каждом из четырех столбцов и запишите результаты в таблице под столбцами.

2 7 1 5
4 13 3 9
б 15 8 11
10 16 12 19
17 25 14 21
23 28 18 27
24 29 20 35
32 31 22 37
34 33 26 44
38 36 30 49
40 39 42 50
43 41 47 53
45 46 51 54
48 52 57 56
58 55 61 59
64 60 63 65
71 62 68 69
72 66 75 70
74 67 77 73
79 76 78 80

 

Итоги        
  Деятель Рефлексирующий Теоретик Прагматик

 

Далее нанесите полученные точки по четырем соответствующим осям и соедините эти точки. Самая длинная ось результирующей кривой покажет предпочитаемый стиль обучения.

 

Интерпретация результата

Стиль: Деятель

Его лозунг: «Все в жизни нужно попробовать!»

Деятели:

  • имеют широкие взгляды и рады всему новому;
  • наслаждаются непосредственностью впечатлений;
  • предпочитают сначала делать, а потом думать;
  • активны, общительны, непредсказуемы, не переносят скуку;
  • столкнувшись с проблемой, немедленно бросают все силы на ее решение;
  • любят «тушить пожары»;
  • не любят деятельность, требующую длительного напряжения.

Стиль: Мыслитель

Его лозунг: «Мне нужно немного времени, чтобы подумать об этом!»

Мыслители:

  • осторожны, вдумчивы и осмотрительны;
  • предпочитают наблюдать, а не действовать (на собраниях садятся на задние ряды);
  • прежде чем принять какое-либо решение, предпочитают рассмотреть все возможные аспекты проблемы и собрать как можно больше информации;
  • немногословны в дискуссиях, предпочитают сначала увидеть, как развивается ситуация, высказывают свою точку зрения только при необходимости.

Стиль: Теоретик

Его лозунг: «Каким образом это согласуется с полученными нами результатами?»

Теоретики:

  • склонны выстраивать логическую последовательность событий, приспосабливают и интегрируют свои наблюдения в сложные, но логически последовательные теории;
  • любят проводить анализ и синтез проблем;
  • склонны предлагать теории и модели, объясняющие действительность;
  • любят шаблоны, системы и правила;
  • обособлены, независимы, увлечены поисками рациональной объективности;
  • чувствуют себя некомфортно во всем, что не соответствует их теоретической структуре.

Стиль: Прагматик

Его лозунг: «Что это означает с практической точки зрения?»

Прагматики:

  • стремятся проверить новые идеи на практике;
  • быстро и уверенно работают над идеями, которые их привлекли;
  • любят экспериментировать;
  • хотят заниматься делом, а не просто разговаривать, не терпят бесконечных дискуссий и долгих размышлений;
  • рассматривают проблемы и возможности как брошенный им вызов;
  • верят в существование лучшего способа действий.
Рубрика: 
Ключевые слова: