- Какой прием стоит использовать при обсуждении цены?
- "Чем тверже и напористее себя ведешь, тем быстрее уступит клиент"
- "Уступлю максимально, лишь бы клиент купил
- "Определив потребности клиента, объясню, за что именно он платит"
- Какое из качеств, по вашему мнению, является главным для менеджеров по продажам?
- активная жизненная позиция
- способность вызывать доверие
- образ успешного человека
- В чем главная задача менеджера по продажам?
- удовлетворить потребности клиента посредством предоставления продукта (товара или услуги) своей компании
- сделать так, чтобы клиент остался довольным
- чтобы начальники были довольны и не уволили с работы
- Перед тем как сделать звонок в компанию потенциального клиента, какой информацией нужно располагать?
- информацию собрать совершенно не обязательно - ее можно получить в процессе разговора
- информацией, которую вы сможете найти
- собрать всю информацию по предварительно составленному плану
- Работая в режиме личных продаж, успешный продавец ищет клиентов среди:
- тех, кто звонит и приходит в вашу компанию
- своих друзей и знакомых
- всех потенциальных клиентов, у которых может возникнуть потребности в вашем товаре
- Как вы считаете, должен ли менеджер по продажам повышать свою квалификацию на специальных тренингах и самостоятельно?
нет, лучше больше времени тратить непосредственно на продажи только если на обучение направит руководство компании
без обучения невозможно эффективно предлагать новые решения по реализации товара
- Когда люди судят о качестве вещи по ее цене?
- всегда
- никогда
- если не хватает информации о качестве вещи
- Клиент обратился к вам с необоснованной жалобой, например: "У меня с вашим компьютером расходы на интернет увеличились в два раза". Каковы будут ваши действия?
- "Объясню ему, что он не прав - дело не в компьютере"
- "Посоветую приобрести более быстрый модем"
- "Спрошу, что я могу для него сделать"
- Как активизировать старого клиента?
- позвонить и поинтересоваться, как у него дела
- предложить ему новый товар
- предложить товар, который будет дополнением к ранее сделанной им покупке
- Что такое "холодные" звонки?
- обзвон потенциальных заказчиков с предложением своих услуг
- звонки заказчиков в компании
- когда приходится наговаривать информацию на автоотчетчик
- Менеджер по продажам должен быть ориентирован:
- исключительно на индивидуальную работу
- на взаимодействие с командой
- 50% - на индивидуальную работу, 50% - на взаимодействие с командой
- Клиент: "Предоставьте возможность испытать это оборудование у нас на производстве бесплатно!". Вы:
- "Хорошо, я сейчас договорюсь с начальством"
- "Нет, это не положено"
- после выяснения причин приведете дополнительные аргументы, которые позволят клиенту принять решение здесь и сейчас
- Что такое жизненный цикл товара?
- его гарантийный срок или срок годности
- период, когда он приносит прибыль производителям и продавцам
- период от разработки до окончательного выхода с рынка
- Клиент: "Мне в другой фирме предлагали скидку..." Вы:
- "А сколько они дают? "А я тоже могу дать!"
- "Что для вас важнее: получить скидку или купить качественную технику, которая имеет оптимальное сочетание цена-качество и соответствует всем требованиям, которые вы к ней предъявляете?"
- "Они дают скидку потому, что у них бытовая техника "неясного" происхождения и без соответствующей гарантии!"
- Что означает аббревиатура FMCG?
- Financial Marketing Commercial Growing
- Free Market Commercial Goods
- Fast Moving Consumer Goods
- Что такое отрицательный спрос?
- нет такого понятия
- потенциальные клиенты знают о товаре, но избегают покупки
- рост продаж не только замедлился, но и начал падать
- При проведении переговоров лучше:
- начать с изложения моментов, дающих вам преимущество
- дождаться момента, когда другая сторона "выложит свои козыри"
- выяснить, в чем между вами существует согласие
- Какие виды скидок применяются реже всего?
- зависящие от объемов покупки
- зависящие от условий оплаты или доставки
- социальные (для определенной части населения)
- Какая аббревиатура означает самую распространенную систему, которая помогает наладить персонифицированные отношения с каждым клиентом, накапливать и систематизировать данные о запросах покупателей:
- ERP
- ECR
- CRM
- Клиент: "Эта сумма больше, чем мы можем позволить сете потратить". Ваша реакция:
- "А сколько Вы планируете потратить?" Узнав сумму, сразу дать скидку. Если скидка больше, чем вы можете дать клиенту, связаться с начальством и попросить дать нужную скидку
- "Мне очень жаль. А сколько Вы планируете потратить?" Узнав сумму, попытаться ее свести к незначительной сумме, подсчитав, сколько это будет стоить в день или в час. Сравнить эту сумму, например, со стоимостью банки газированной воды
- "Что Вы имеете в виду, когда говорите "больше"?" Выяснив разницу в сумме, провести соответствия между преимуществами товара большей и меньшей стоимости
- Ваши действия в случае, если клиент пропустил срок перечисления денег вашей компании и договориться с ним вам не удается?
- подождете еще, возможно, клиент все-таки заплатит через некоторое время
- позвоните клиенту и пригрозите подать на него в суд
- подключите к улаживанию конфликта начальника отдела продаж своей компании
- Клиент просит скидку, которую вы дать не можете. Ваши действия:
- передать клиента старшему по должности
- дать скидку, несмотря ни на что
- предложить обсудить вопрос скидки после того, как будет ясно, что именно нужно клиенту
- Стоит ли спорить с клиентом, доказывая ему преимущества вашего товара?
- нет, потому что даже выигранный спор не поможет совершить продажу
- да, потому что спор — это способ убедить клиента
- в ответ нужно промолчать, дать клиенту выговориться
- Что вы оденете на первую встречу с новым и малоизвестным вам клиентом?
- очень дорогой костюм
- джинсы и свитер
- повседневный опрятный костюм
- Какой способ продвижения нового продукта является эффективным?
• предлагать его клиентам как способ решения их проблем (предварительно выяснив "болевые точки" потенциальных клиентов)
- разослать всем клиентам стандартное предложение
- построить презентацию нового продукта на описании его отличий от продукта конкурентов
- Когда во время презентации товара стоит называть его цену?
- не имеет значение, когда
- в самом начале презентации
- в конце презентации
- В какое время лучше всего проводить презентацию товара?
- не имеет значения
- после 15:00, чтобы в заключение устроить фуршет
- с утра на свежую голову
- Вы нашли покупателя, и он готов купить ваш товар. Что теперь наиболее важно?
- чтобы он купил много
- чтобы он купил дорогой товар
- чтобы он купил товар по оптимальной цене и столько, сколько ему нужно в данный момент, а затем снова обратился за этим товаром в вашу компанию
- Покупатель уже был готов купить продукцию вашей компании, но тут на рынке появился аналогичный товар, но более дешевый и менее качественный. Каковы будут ваши действия?
- предложите покупателю более низкую цену
- скажете ему, что он выиграет в цене, но не потеряет в качестве
- посоветуете ему провести сравнительные испытания, предложив образцы своей продукции бесплатно
- У вашего постоянного клиента возникли временные трудности. Что вы предпримете?
- выйдете с предложением к руководству, временно предоставить данному клиенту более выгодные условия
- постараетесь выяснить, какие компании являются конкурентами клиента, и предложите им свой товар
- возьмете тайм-аут до "лучших времен"
- У ваших конкурентов появился товар, аналогичный вашему и по цене, и по качеству. Что вы предпримете?
- начнете распространять негативную информацию о конкурентах
- придумаете, как сделать так, чтобы вашим клиентам было удобнее работать именно с вашей компанией
- предложите руководству тратить больше денег на рекламу
- Каковы задачи менеджера по продажам на профильной выставке?
- как можно больше продать
- собрать как можно больше визитных карточек
- активно продвигать свою компанию и ее продукцию
- VIP-клиент - это:
- крупная компания, регулярно приносящая основную часть прибыли
- клиент, с которым менеджер по продажам сотрудничает более трех лет
- крупная компания, которую предстоит привлечь к сотрудничеству
- Считаете ли вы, что сможете убедить другого человека в своей правоте?
- да, считаю
- нет, не считаю
- убеждать не требуется, товар все скажет сам за себя
- Когда во время деловых переговоров следует устраивать перерыв?
- через два часа
- через три часа
- тогда, когда об этом попросит клиент
Ключ к тесту:
Интерпретация ответов:
23-35 правильных ответов
Кандидат сумел правильно ответить на большинство вопросов тестового задания. Он хорошо представляет специфику работы менеджера по продажам, знает, как вести переговоры с клиентом, умеет находить выход из сложных, конфликтных ситуаций. С большей долей уверенности можно утверждать, что он будет эффективен на позиции менеджера по продажам и принесет компании ощутимую прибыль.
13-22 правильных ответа
Кандидат имеет представление о специфике работы менеджера по продажам. Знает основы работы с клиентами и умеет находить выход из конфликтных ситуаций. Однако большое количество ошибок, допущенных при ответе на тестовое задание, говорит о том, что кандидату не хватает успешного опыта продаж. Если вы решите принять этого кандидата на работу, ему потребуется дополнительное обучение под руководством более опытного наставника.
1-12 правильных ответов
При ответе на тестовое задание кандидат допустил большое количество ошибок. Принимать его на должность менеджера по продажам не рекомендуется. В настоящее время он не сможет принести компании необходимую прибыль.
Поделиться