Ф. И. О. оцениваемого | ________________________________________ |
Возраст (полных лет) |
________________________________________ |
Должность |
________________________________________ |
Подразделение |
________________________________________ |
Дата заполнения |
________________________________________ |
Инструкция
Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения со временем. Обведите на шкале ту цифру, которая в наибольшей мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения.
Где:
- 1 – полное несогласие;
- 7 – полное согласие с данным утверждением;
- 4 – середина шкалы, остальные цифры – промежуточные значения.
Тестовое задание
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Мне требуется много времени, чтобы «раскачаться» и начать действовать | 1 2 3 4 5 6 7 |
2 | Я планирую мои дела ежедневно | 1 2 3 4 5 6 7 |
3 | Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные дела | 1 2 3 4 5 6 7 |
4 | Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить | 1 2 3 4 5 6 7 |
5 | Мне бывает трудно завершить начатое | 1 2 3 4 5 6 7 |
6 | Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне «не по зубам» | 1 2 3 4 5 6 7 |
7 | Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться | 1 2 3 4 5 6 7 |
8 | Я заранее выстраиваю план предстоящего дня | 1 2 3 4 5 6 7 |
9 | Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было | 12 3 4 5 6 7 |
10 | Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить | 1 2 3 4 5 6 7 |
11 | Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам | 1 2 3 4 5 6 7 |
12 | Я считаю себя человеком, живущим «здесь и сейчас» | 1 2 3 4 5 6 7 |
13 | Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего | 12 3 4 5 6 7 |
14 | Я считаю себя целенаправленным человеком | 1 2 3 4 5 6 7 |
15 | Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время | 1 2 3 4 5 6 7 |
16 | Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной | 1 2 3 4 5 6 7 |
17 | Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах | 1 2 3 4 5 6 7 |
18 | Мне есть к чему стремиться | 1 2 3 4 5 6 7 |
19 | Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами планирования времени | 1 2 3 4 5 6 7 |
20 | Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов | 1 2 3 4 5 6 7 |
21 | У меня бывают трудности с упорядочением моих дел | 1 2 3 4 5 6 7 |
22 | Мне нравится писать отчеты по итогам работы | 1 2 3 4 5 6 7 |
23 | Я ни к чему не стремлюсь | 1 2 3 4 5 6 7 |
24 | Если я не закончил какое-то дело, то это не выходит у меня из головы | 1 2 3 4 5 6 7 |
25 | У меня есть главная цель в жизни | 1 2 3 4 5 6 7 |
Спасибо за ответы!
Ключ к тесту самоорганизации деятельности
Описание
Опросник самоорганизации деятельности предназначен для диагностики сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования самоорганизации деятельности.
Он может быть использован в психологическом и организационном консультировании, в образовательных программах, тренингах и как методика диагностики тайм-менеджмента в процессе профессиональной подготовки.
Эффективный тайм-менеджмент (управление временем) согласно предлагаемой методике складывается из следующих составляющих:
- планомерность;
- целеустремленность;
- настойчивость;
- фиксация (фиксация на структурировании деятельности);
- самоорганизация (посредством внешних средств);
- ориентация на настоящее.
Обработка результатов
По каждому фактору суммируйте результаты каждого пункта (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор.
Результаты по «обратным» пунктам, отмеченным знаком «–», переводятся в нисходящую шкалу, то есть 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла – на 6 баллов и т. п.
Ключ к тесту
Названия факторов / шкал | Вес шкалы в общем значении | Пункты |
Планомерность | 13,9% | 2, 4, 8, 11 |
Целеустремленность | 10,9% | 7, 14, 18, 20, 23(–), 25 |
Настойчивость | 11,5% | l(–), 5(–), 10(–), 15(–), 21(–) |
Фиксация (фиксация на структурировании деятельности) | 9,3% | 3, 6, 13, 17, 24 |
Самоорганизация (посредством внешних средств) | 8,8% | 16, 19, 22 |
Ориентация на настоящее | 6,2% | 9, 12 |
Нормы (средние значения)
Шкалы | Мужчины | Женщины | ||
Среднее значение | Отклонение (+/–) |
Среднее значение | Отклонение (+/–) |
|
Планомерность | 19,03 | 4,61 | 17,41 | 5,43 |
Целеустремленность | 32,96 | 4,79 | 32,48 | 7,13 |
Настойчивость | 19,57 | 5,49 | 22,19 | 6,21 |
Фиксация | 19,19 | 4,75 | 18,47 | 5,45 |
Самоорганизация | 9,99 | 5,00 | 9,49 | 4,14 |
Ориентация на настоящее | 8,51 | 1,86 | 8,27 | 3,19 |
Общий показатель | 109,24 | 15,13 | 108,30 | 19,02 |
Интерпретация
Далее приведены интерпретации результатов по следующей градации: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу.
Шкала «Планомерность»
Шкала «Планомерность» измеряет степень вовлеченности личности в тактическое ежедневное планирование по определенным принципам.
Высокие баллы | Вы достаточно планомерны, предпочитаете последовательно реализовывать поставленные цели, имеете развитые навыки тактического планирования |
Средние баллы | Вы в умеренной степени склонны разрабатывать четкие планы и планомерно следовать им при достижении поставленных целей |
Низкие баллы | Вам может сложно даваться планирование Вашей деятельности и планомерное следование разработанному плану |
Шкала «Целеустремленность»
Шкала «Целеустремленность» измеряет способность личности сконцентрироваться на цели.
Высокие баллы | Вы целеустремленны и целенаправленны, знаете, чего хотите и к чему стремитесь, идете по направлению к своим целям |
Средние баллы | Вы достаточно хорошо видите и понимаете свои цели, способны достигать их, хотя в Вашей жизни могут быть периоды, когда не вся Ваша деятельность направлена на достижение каких-либо ясных для Вас целей |
Низкие баллы | Вы не всегда четко видите свои цели или не склонны ставить перед собой конкретные цели, Вам может быть не свойственно к чему-либо целенаправленно стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей |
Шкала «Настойчивость»
Шкала «Настойчивость» измеряет склонность личности к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.
Высокие баллы | Вас можно охарактеризовать как волевого и организованного человека, способного усилием воли структурировать свою поведенческую активность и завершить начатое дело |
Средние баллы | Вы достаточно организованны и структурированы, способны на волевые усилия, хотя и можете оставлять начатое дело, переключаясь на более значимые для Вас виды деятельности |
Низкие баллы | Вам может быть сложно прикладывать волевые усилия для доведения начатого дела до его логического завершения, Вы склонны отвлекаться на посторонние дела |
Шкала «Фиксация»
Шкала «Фиксация» измеряет склонность личности к фиксации на заранее запланированной структуре организации событий во времени.
Высокие баллы | Вы исполнительный и обязательный человек, стремитесь всеми возможными способами завершить начатое дело. Возможно, Вы можете быть недостаточно гибкими в планировании своей деятельности и в построении отношений |
Средние баллы | Вы достаточно гибкий человек в планировании своей деятельности и в построении отношений, тем не менее Вы стремитесь выполнять данные Вами обязательства |
Низкие баллы | Вы гибкий человек, легко переключаетесь на новые виды деятельности и отношения. В отдельных ситуациях Вы можете восприниматься недостаточно обязательным и последовательным |
Шкала «Самоорганизация»
Шкала «Самоорганизация» измеряет склонность субъекта к использованию внешних средств организации деятельности.
Высокие баллы | Вы обладаете высоким уровнем самоорганизации, при планировании склонны пользоваться вспомогательными средствами (ежедневником, планингом, бюджетированием времени) |
Средние баллы | При планировании своего рабочего и личного времени Вы можете полагаться как на вспомогательные средства (ежедневники, записные книжки, планинги), так и на свою природную организованность |
Низкие баллы | Вы не склонны при организации своей деятельности прибегать к помощи внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно сказываться на Вашем уровне самоорганизации |
Шкала «Ориентация на настоящее»
Шкала «Ориентация на настоящее» измеряет временную ориентацию на настоящее.
Высокие баллы | Вы склонны фиксироваться на происходящем с Вами в настоящий момент времени, для Вас переживания и происходящее «здесь и сейчас» имеет особую ценность и значимость |
Средние баллы | Вы способны видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее наряду с происходящим с Вами в настоящий момент времени |
Низкие баллы | Вы склонны находить более ценным Ваше психологическое прошлое или будущее, нежели происходящее с Вами «здесь и сейчас» |
Общий суммарный балл
Высокий общий суммарный балл характеризует человека, которому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению, что иногда может приводить к негибкости.
Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для которого будущее достаточно туманно, ему не свойственно планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не «застревая» на структурированности и на текущих ощущениях.
Высокие баллы | Вам свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. Возможно, в отдельных видах деятельности Вы можете быть чрезмерно структурированы, организованны и недостаточно гибки. Тем не менее Вы достаточно эффективно можете структурировать свою деятельность |
Средние баллы | Вы способны сочетать структурированный подход к организации времени своей жизни со спонтанностью и гибкостью, умеете ценить все составляющие Вашего психологического времени и извлекать для себя ценный опыт из многоплановости своей жизни |
Низкие баллы | Вы предпочитаете жить спонтанно, не привязывать свою деятельность к жесткой структуре и целям. Ваше будущее для Вас самого достаточно туманно, Вам не свойственно четко планировать свою ежедневную активность и прилагать волевые усилия для завершения начатых дел, однако это позволяет Вам достаточно быстро и гибко переключаться на новые виды активности, не «застревая» на структурировании своей деятельности |
Поделиться