Экспресс-опросник оценки лояльности

Выявить степень лояльности сотрудника к организации по его поведению поможет экспресс-опросник. Если его заполнят несколько человек, то профиль лояльности в компании будет более точным. Однако, как показывает многолетний опыт, даже в случае привлечения единственного эксперта достоверность результатов достаточно высока (если он не испытывает личной неприязни к тому, кого он оценивает).

Количество и содержание вопросов можно придумать самостоятельно, однако их должно быть не менее 20 — для получения как можно более точной картины. Разумеется, данный подход субъективен, но полученная информация поможет понять сложившуюся на предприятии ситуацию. После заполнения опросника следует построить график, который представляет собой профиль лояльности (рисунок).

Экспресс-опросник для выявления лояльности

Определите степень соответствия между наблюдаемым поведением сотрудника и описанием, предложенным в анкете, и отметьте «галочкой» соответствующую условную величину.

Сотрудник чаще всего:

1 Своевременно выполняет поставленные задачи Своевременно поручений не выполняет («забыл», «не успел», другие отговорки)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
2 Четко и неукоснительно исполняет поручения Препирается с руководителем («не хочу», «почему я?», «давайте договоримся о терминологии»)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
3 Проявляет высокую исполнительскую дисциплину Каждое незначительное поручение воспринимает как задачу, требующую больших умственных, физических и временных затрат
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
4 Проявляет инициативу и творческий подход (своевременно и к месту) Безынициативен, воспринимает в штыки все инновационные начинания
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
5 Стремится улучшить свою работу на благо компании Не стремится к улучшениям в своей работе
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
6 Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п. Выказывает недовольство и сомнение в целесообразности выполнения принятых правил без предложения конструктивных альтернативных решений
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
7 Соблюдает принятые в компании неписаные правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п. Старается убедить сотрудников в целесообразности изменения установившихся правил, однако к непосредственному руководителю с подобными предложениями не обращается
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
8 Защищает корпоративные интересы компании Отмалчивается в ситуациях, которые требуют проявления своей позиции по отношению к компании
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
9 Интересы компании ставит выше личных Личные интересы ставит выше интересов компании
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
10 Ориентирован на достижение поставленных компанией целей и задач Потребительское отношение к организация («сначала компания должна мне, а я — потом, может быть…»)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
11 Желает реализовать себя внутри компании Отношение к компании высокомерное, как к перевалочному пункту («я здесь временно, пока…»)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
12 Стремится повысить свои профессиональные ЗУНы* на благо компании Сопротивляется обучению («это у вас так принято, а я все делаю проще», «не надо красть мое время»)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
13 Неформально относится к работе, может сам задержаться, чтобы доделать срочные и важные дела, и не воспринимает это как подвиг Относится к работе как к неизбежному злу, постоянно недоволен, если приходится задерживаться на работе, чтобы доделать важное и срочное дело
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
14 Доброжелательно относится к коллегам Высказывает сомнения в компетентности коллег
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
15 Доброжелательно относится к подчиненным Высказывает сомнения в компетентности подчиненных
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
16 Доброжелательно относится к руководству Высказывает сомнения в компетентности руководства
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
17 Доброжелательно относится к клиентам Недоволен клиентами
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
18 Сотрудничает с представителями других отделов Раздувает конфликты между отделами, распространяет сплетни
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
19 Не опаздывает (на работу, собрания, совещания) Регулярно опаздывает
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
20 В рабочее время — работает В рабочее время пьет кофе, курит, ведет беседы на отвлеченные темы, дремлет, играет на компьютере и т. п.
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
21 Делится с коллегами производственными наработками и личным опытом Создает тайну из бизнес-процессов
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
22 Помогает адаптироваться новым коллегам Рассматривает новых сотрудников как угрозу своему положению, доходу, статусу
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
23 Приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала Не приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала (аргументирует свое противостояние эксклюзивностью рабочих функций, профессиональной тайной и т. п.)
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
24 Не зацикливается на производственных конфликтах Долго помнит «производственные обиды»
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%
25 Гордится своей работой и компанией Сомневается в целесообразности работы на этом предприятии
100% 75% 50% 25% 25% 50% 75% 100%

*ЗУН – знания, умения, навыки.

В результате можно построить график такого типа

Рис. График профиля лояльности сотрудников

Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
Image icon График результатов опросника43.54 КБ