Большие боссы нанимают специалистов по карьерному росту, чтобы помочь своим непосредственным подчиненным преодолеть свои недостатки, не так ли? И так как вы великий начальник, то вам не нужен этот коучер.
Именно такой тип мышления ограничивает потенциал многих предпринимателей и организаций, которыми они заведуют. Часть проблемы многих руководителей заключается в том, что у них нет готовых наставников, которые могут им помочь улучшить свои способности. Всем нужны наставления, и иногда они могут исходить от специалиста по развитию карьеры.
Предприниматель Бет Сирс помогает своим клиентам максимизировать их потенциал, благодаря которому, в свою очередь, они могут увеличить свою прибыль. Люди не обращаются к ней, когда все идет хорошо (хотя это даже очень неплохая идея, делать именно так), поэтому, первое, что Сирс просит лидеров сделать, это «посмотреть на их роль в этом хаосе. Иногда они готовы это сделать, но когда наступает критическая ситуация, многие пытаются обвинить в этом кого-то другого, не себя. Если они не готовы посмотреть на себя со стороны, тогда в этом случае даже тренер не сможет помочь».
В лучших компаниях, как говорит Сирс, царит культура, благодаря которой люди чувствуют себя в безопасности, и они могут сказать то, что они думают. А почему вы тоже этого хотите? «Когда у вас есть открытый доступ к правдивой информации, тогда вы владеете всем необходимым для принятия решений. Если ваши подчиненные закрыты и не готовы делиться своими мыслями, тогда вам остается лишь гадать».
Один из клиентов сказал, что проблема с коммуникацией исходила от его людей – они ничего ему не хотели говорить. Итак, Сирс начала проводить интервью с его непосредственными подчиненными. И каков был результат? Все они в один голос утверждали, что «ему (руководителю) было совершенно безразлично» то, что они хотели сказать.
И даже этой информации, которую она передала своему клиенту, оказалось недостаточно, чтобы он прекратил отрицать свою вину. Вот что он ответил на это откровение: «Ну, Бет, я вам должен сказать, что я быстро учусь. Когда я понимаю, что происходит вокруг, тогда мне не нужна вся эта дополнительная информация – я и так все прекрасно понимаю. Я говорю всем, что нужно двигаться дальше». Спустя четыре недели Сирс закончила работу с этим клиентом. Вот что он сказал: «Вы знаете, мои бывшие коллеги говорили мне, что я не умею слушать, и на этой работе мне говорят, что я не слушаю других. Моя жена тоже говорит, что я ее не слушаю». Проблема выходит далеко за рамки работы.
И, подобно этому человеку, который не умеет слушать, у многих клиентов Сирс есть проблемы в семье, которые распространяются и на рабочую сферу, и, наоборот, неприятности на работе отражаются на личной жизни. «У вас нет работы и личной жизни», говорит она. «У вас есть жизнь. Очень часто люди приносят свои проблемы из дома на работу, где другие сотрудники принимают чье-то плохое настроение на свой личный счет. Я помогаю им увидеть, как все это отражается на их работе».
Может ли этот самоанализ и наставления коучера окупиться в долгосрочной перспективе? Конечно, ведь когда вы решаете проблему на верхнем уровне, тогда это окупается в реальных деньгах. «Когда люди чувствуют себя в безопасности, и они знают, что их уважают и ценят, тогда они и в огонь, и воду пойдут ради вас. Вы не должны во всем соглашаться со своими сотрудниками, но вы должны признавать их».
Сирс отмечает, что современную рабочую силу нельзя назвать лояльной. У них есть родители, бабушки и дедушки, которые были очень преданы своей работе, но в итоге ничего не получили, кроме увольнения и безденежья. Если вы не умеете общаться со своими сотрудниками, если вы не можете сделать рабочее место таким, каким его хотят видеть члены вашей команды, тогда они будут оставаться с вами ровно до тех пор, пока не найдут себе более достойную работу. И куда это вас приведет?
Конечно, вряд ли будет задето самолюбие владельца бизнеса, если он будет знать, к кому обратиться за советом, чтобы улучшить атмосферу и уровень вовлеченности в офисе. Специалист по карьерному росту может вам помочь в этом.
Сьюзан Лукас, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться