Вы все еще изнуряете своих стажеров?

Вы можете быть удивлены тем, что стажер может привнести в стратегию развития вашего бизнеса.

Все мы попадали в похожую ситуацию: заходишь в магазин, а его персонал не уделяет тебе достаточно внимания, или, что еще хуже, оказывается слишком внимателен к твоей персоне. Предпринимателям из сферы розничной торговли довольно сложно нанять и удержать людей, которые могут успешно справлять с продажами, управлением магазина и представлением вашего бренда в позитивном свете.

А последствия такой картины еще хуже – потеря клиентов и сокращение продаж. Если ваша компания открыла несколько точек розничной торговли, то задача усложняется.

Однажды мы работали с одним владельцем магазина, который нашел новый способ для поиска, мотивации и сохранению сотрудников, при этом, не увеличивая расходы и позиционируя компанию, как стремительно развивающийся бизнес. Но в течение первых четырех лет своей работы, этот предприниматель уже стал владельцем 45 магазинов в пяти странах. Такой быстрый рост усиливает потребность в хорошей практике найма и удержания, поэтому управленческая команда сплотилась вокруг трех инициатив, который обеспечили впечатляющий рост доходов и укрепление позиций организации.

1. Стратегия рекрутинга. Предприниматель запустил программу стажировки для молодых, амбициозных студентов. Им предложили кредит на обучение, жилье и ежемесячную стипендию в 250 долларов, при условии, что они будут работать в магазине от трех до пяти месяцев. После недели обучения, стажеры переехали на новое место, чтобы начать свою работу в точках розничной торговли. Эта программа привлекла очень многих студентов, которых интересовала торговля и маркетинг, поскольку она могла дать им ценный опыт. Она также оказалась неоценимой для обучения и управления местными сотрудниками.

2. Донесение культуры. Корпоративный центр построил сильную культуру на оптимизме и нестандартном мышлении. Стажеры и члены управленческой команды, в свою очередь, сумели донести ее к каждому работнику этой торговой сети.

3. Эффективное обучение. Стажировка включала программу обучения, целью которой было информирование о преимуществе основных продуктов. Продавцов учили находить золотую средину между «необходимостью продать» и «выбором» клиента.

Программа стажировки оказалась неотъемлемой частью стратегии развития розничной торговли. Она также позволила команде руководителей сохранить контроль и последовательность своей политики в удаленных местах. Стажеры были посланы не для замены местного руководства, а для обеспечения связи с корпоративным центром и «оживления» каждого магазина. Но также не стоит забывать и о долгосрочных выгодах и перспективах. Многие из лучших стажеров остались работать в компании и теперь заполняют важные корпоративные роли. На сегодняшний день некоторые из самых влиятельных людей в управленческой команде – это бывшие стажеры.

Итог: программа стажировки может стать ключом к улучшению обслуживания ваших клиентов, предоставляя вам экономически эффективное решение для потенциально дорогостоящих проблем.

Первая публикация: 2012-07-16

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться