Вопросы, которые необходимо задать во время обратной связи 360

Ежегодные обзоры важны для карьерного роста и развития сотрудника. Опросы с обратной связью 360 позволяют работодателям получить обратную связь от сотрудников с разных точек зрения в рамках своей организации. Правильная постановка вопросов в анкете обратной связи 360 может помочь вашей организации предоставить сотрудникам обратную связь, необходимую им для дальнейшего совершенствования в вашей компании.

В этой статье мы обсудим, что такое анкета обратной связи 360, и какие вопросы следует задавать в анкетах, чтобы дать сотрудникам всесторонний годовой обзор.

Что такое обратная связь 360?

Опрос с обратной связью 360 градусов - это метод анонимного сбора информации о сильных сторонах и возможностях конкретного сотрудника от нескольких человек в организации. Анкеты 360-градусной обратной связи часто даются коллегам, непосредственным подчиненным и руководителям, чтобы собрать мнения о том, как сотрудник проявляет себя в таких областях, как лидерство, общение, работа в команде и конкретные навыки, связанные с работой. Работодатель также может дать оцениваемому сотруднику анкету для самооценки его работы и областей сильных сторон и возможностей для роста.

Исследование обратной связи 360 градусов обычно включает серию вопросов, ответы на которые даются по шкале оценок. Анкеты обычно включают от 50 до 100 областей, которые должны быть оценены по шкале от одного до десяти, где один означает, что сотрудник нуждается в улучшении, а десять - что он преуспел в этой области. Эти опросы могут также включать несколько открытых вопросов, которые позволяют человеку, заполняющему анкету, подробно описать свои аргументы в пользу тех или иных ответов.

После заполнения всех анкет информация собирается для создания отчета, который показывает сильные стороны и области развития оцениваемого сотрудника. Эти результаты могут помочь сотрудникам понять, как их работа воспринимается другими людьми на рабочем месте, и задуматься над тем, что они могут улучшить.

Вопросы обратной связи 360 градусов для менеджеров

Работодатели могут использовать опросники с обратной связью 360 градусов как для оценки текущих менеджеров, так и для поиска потенциальных будущих лидеров в своей организации. Эффективные руководители мотивируют и вдохновляют свою команду на хорошую работу. Правильная постановка вопросов в рамках 360-градусной обратной связи для менеджеров может помочь вам показать, какие менеджеры эффективны в своей роли и какие сотрудники обладают навыками, необходимыми для перехода на руководящие должности.

Образцы вопросов обратной связи 360 градусов для оценки текущих менеджеров в вашей организации:

  • Эффективен ли этот руководитель в решении проблем?

  • Уважительно ли этот менеджер относится к другим?

  • Вдохновляют ли действия этого менеджера на рост и развитие других людей??

  • Умеет ли этот менеджер правильно разрешать конфликты??

  • Получаете ли вы конструктивную и полезную обратную связь от этого руководителя?

  • Готов ли этот руководитель предоставить помощь и обратную связь, когда вам это нужно??

  • Учитывает ли этот руководитель при принятии важных решений мнение других людей??

  • Последовательно ли этот руководитель поощряет сотрудников за хорошую работу или поведение??

  • Чувствуете ли вы, что этот руководитель задает четкое направление, которое соответствует стратегии организации?

  • Всегда ли этот менеджер контролирует эмоции и поведение, даже когда сталкивается с высококонфликтными или стрессовыми ситуациями?

Образцы вопросов обратной связи 360 градусов для выявления потенциальных лидеров в вашей организации:

  • Ведет ли этот сотрудник себя профессионально?

  • Эффективно ли этот сотрудник использует свое время?

  • Считаете ли вы, что этот сотрудник честен, этичен и заслуживает доверия??

  • Показал ли этот сотрудник, что применяет полученную им обратную связь для обучения и роста?

  • Приоритетны ли для этого сотрудника потребности клиента?

  • Проявляет ли этот сотрудник инициативу в решении проблем?

  • Мотивирует ли этот сотрудник других на достижение целей?

  • Проявлял ли этот сотрудник инициативу, чтобы взять на себя ведущую роль в командных проектах или заданиях??

  • Считаете ли вы, что этот сотрудник знает и представляет цели и ценности нашей компании??

  • Можете ли вы рассчитывать на то, что этот сотрудник выполнит свои обещания и обязанности?

Вопросы обратной связи 360 градусов для общения

Вопросы в рамках коммуникативной компетенции направлены на определение того, насколько хорошо сотрудник слушает и общается устно, невербально и письменно. Эти вопросы могут касаться того, как сотрудник общается с клиентами, коллегами и руководителями. Вот несколько примеров вопросов для оценки коммуникативных навыков сотрудника на рабочем месте:

  • Является ли этот сотрудник хорошим активным слушателем?

  • Хорошо ли этот сотрудник общается с клиентами?

  • Хорошо ли этот сотрудник общается с коллегами?

  • Хорошо ли этот сотрудник общается с руководителями?

  • Когда этот сотрудник выступает с презентациями, кажется ли, что он делает это с легкостью и самообладанием?

  • Проявляет ли этот сотрудник инициативу, чтобы получить разъяснения по вопросам, которые ему непонятны?

  • Стремится ли этот сотрудник активно понять взгляды и мнения других?

  • Открыт ли этот сотрудник для получения обратной связи от руководителей и коллег??

  • Является ли общение этого сотрудника четким, лаконичным и организованным??

  • Пишет ли сотрудник ясно и кратко, используя соответствующую грамматику и стиль?

Вопросы обратной связи 360 градусов для оценки навыков межличностного общения

Вопросы в рамках компетенции Межличностные навыки направлены на определение того, насколько хорошо сотрудник создает и поддерживает межличностные отношения в организации. Эти вопросы относятся к общему моральному состоянию и производительности, которые сотрудник вносит в работу компании. Вот несколько примеров вопросов для оценки межличностных навыков сотрудника на рабочем месте:

  • Хорошо ли этот сотрудник работает с другими людьми, чтобы добиться результата?

  • Выполняет ли этот сотрудник инструкции для достижения желаемых результатов?

  • Помогает ли этот сотрудник создать культуру, которая поощряет и ценит сотрудничество?

  • Стремится ли этот сотрудник к совершенствованию, изучая новые навыки и методы?

  • Строит ли этот сотрудник значимые и позитивные отношения с другими людьми??

  • Представляет ли этот сотрудник себя как надежный и преданный член команды??

  • Умеет ли этот сотрудник управлять своими эмоциями и эмоциями других людей??

  • Может ли этот сотрудник распознать и справиться с последствиями личного стресса и стресса других людей??

  • Проявляет ли сотрудник сострадание, эмпатию и уважение к другим людям??

  • Проявляют ли действия этого сотрудника основные ценности компании и стремятся ли они вдохновить позитивную культуру компании?

Вопросы для анкеты обратной связи 360 градусов для навыков решения проблем

Вопросы по компетенции Навыки решения проблем направлены на определение того, насколько хорошо сотрудник умеет собирать информацию, анализировать данные и находить четкое и творческое решение проблемы. Вот несколько примерных вопросов для оценки навыков сотрудника по решению проблем на рабочем месте:

  • Задает ли этот сотрудник вопросы для оценки проблем?

  • Способен ли этот сотрудник работать автономно (без руководства)?

  • Быстро и адекватно ли этот сотрудник реагирует на неожиданные проблемы?

  • Являются ли решения проблем и задач, предлагаемые этим сотрудником, четкими и эффективными?

  • Является ли подход этого сотрудника к решению проблем инновационным и изобретательным?

  • Может ли этот сотрудник выявить закономерности в противоречивой информации, данных или событиях??

  • Заслушивает ли этот сотрудник мнения других и использует ли он их при решении проблем??

  • Собирает ли этот сотрудник информацию из соответствующих источников при принятии решения?

  • Может ли этот сотрудник эффективно анализировать проблемы и разбивать их на составляющие?

  • Понимает ли этот сотрудник краткосрочные и долгосрочные последствия своих решений??

Открытые вопросы для анкеты оценки 360

Вы можете включить открытые вопросы после каждого вопроса, в конце каждого раздела компетенций или в конце анкеты. Вот несколько примеров открытых вопросов, которые вы можете задать, чтобы получить подробные объяснения ответов:

  • Есть ли у вас какие-либо дополнительные отзывы об этой области?

  • Можете ли вы привести конкретный пример того, что этот сотрудник делает хорошо?

  • Можете ли вы привести конкретный пример области, в которой этот сотрудник мог бы совершенствоваться?

  • Что отличает этого сотрудника от других в его команде или в организации?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться