Если для того, чтобы узнать правду о вашей компании вам нужна маскировка, то что-то вы делает не так. Вот как следует это делать. Помните, как интересно было наблюдать в детстве за приключениями Бэтмена или Зорро? Те лихие герои с их модной маскировкой всегда приходят на ум, когда нужно что-то спасать.
Мне не хотелось бы преуменьшить чьи-либо детские стремления (я и сам хотел стать волшебником), но мне кажется, что-то не так с этой картиной героизма. И мне все стало ясно, когда я увидел рейтинговое реалити-шоу «Undercover Boss» («Босс под прикрытием»).
Если вам нужно назваться чужим именем и замаскироваться, чтобы полностью оценить, где ваш бизнес терпит неудачу, что чувствуют Ваши люди и как можно все исправить – то у Вас есть проблемы.
Нельзя сказать, что все так плохо. Эти лидеры очень публично и демонстративно пытаются понять, что идет не так в компании и как изменить непродуктивное поведение сотрудников. Такой подход можно назвать смелым и важным, но к этому можно было и не прибегать.
Вот как можно сделать это самостоятельно, без камер и маскировки.
Будьте скромны
Напрямую спрашивайте своих сотрудников о вашей работе в качестве генерального директора и процессах, которые происходят в компании. Если вы искренне к этому подойдете, то сможете услышать о тех областях, где нужно что-то менять. Это может быть больно. И это может задевать ваши чувства. Но это подарок и возможность. Все компании по-разному называют этот подход, но все, что вам нужно сделать, это просто спросить.
Общайтесь с людьми
Самым трогательным моментом шоу можно назвать то, когда генеральный директор услышал личные истории своих сотрудников: борьба за выживание родителей-одиночек, больные дети, личные трудности. Не смотря на то, что личная жизнь сотрудников это не то, что можно контролировать и о чем можно узнать в процессе найма, они все равно являются частью Вашей компании.
1. Ведите так бизнес, чтобы вы были в состоянии помочь людям, когда им это необходимо. Кто не любит слышать о сотрудниках, которые объединяют свои отпуска, чтобы помочь больному коллеге?
2. Учите, Ваш менеджмент и HR быть чуткими к чужим проблемам, чтобы они не боялись обращаться с просьбой о помощи к высшему руководству компании.
Не ждите, пока станет слишком поздно
Иногда, когда боссы пытаются в последнюю минуту что-то изменить, бывает уже слишком поздно. Вместо этого демонстрируйте свою высокую оценку и признательность за отличную работу в течение всего года. Не ждите конца года. Подобно тому, как вы «радуете и удивляете» своих клиентов, демонстрируйте свою признательность сотрудникам. Это может быть пицца на обед, билеты в кино, отпуск для успешной команды, поздравление с днем рождения и т.д.
Побудьте в их шкуре (в буквальном смысле)
Для меня это трагическая ситуация, когда только телевизионная программа может показать гендиректору, какую отличную или ужасную рабочую среду он создал. Быть лидером, который запрыгивает в грузовик, обедает на складе и знает с первых уст, как работает разрозненная коммуникация – все это тянет вниз. (Да, кстати, Вам также стоит побывать и на месте клиентов.)
Я хотел сказать, что вам не стоит работать под прикрытием, если вы все делаете искренне и от сердца.
Первая публикация: 2012-05-27
- Inc.com
Поделиться