- Пятилетние планы и изнурительные утренние привычки зачастую воспринимаются неотъемлемыми частями пути к успеху.
- Однако одержимость идеальной жизнью может отвлечь нас от благодарности за нашу жизнь такой, какая она есть.
- Огромное множество экспертов и публицистов рекомендуют ценить настоящее прямо сейчас.
Прошлую идею эссеиста Чарльза Чу об идеальной жизни запросто узнает любой, кому было 22 года, и кто страдал от идеализма. Путешествовать по миру. Стать предпринимателем-миллионером. Очаровывать весь противоположный пол, а затем жениться на докторе наук, которая в одинаковой степени владеет литературой и математикой.
Так звучал его «Восьмилетний план», и именно он стал ответом на его нынешнюю неудовлетворённость и социальную изоляцию.
В своей публикации для The Polymath Project Чу рассказывает, почему этот план был таким ошибочным – и почему в конечном итоге он пересмотрел все его аспекты.
Жизнь невозможно контролировать
Многие из нас пытались создать идеальный ежедневный распорядок, а заодно спланировать нашу жизнь на следующие десять лет вперёд, а то и больше. Эти попытки могут включать в себя подражание таким людям, как Ричард Бренсон и Джефф Безос, чтобы внедрить частичку их успеха в наши собственные жизни.
Но, как пишет Чу, «Мы способны контролировать жизнь куда меньше, чем нам хотелось бы». Едва ли возможно воспроизвести в реальной жизни подъем в пять утра, медитацию и спортивные упражнения.
Многие люди теперь отдаляются от одержимости над идеальным утренним распорядком или жизненными планами. Например, эксперт в области продуктивности и тайм-менеджмента лаура Вандеркам не имеет утреннего распорядка.
Вандеркам каждый день ведёт записи и занимается спортом, но очень редко делает это в одно и то же время. Одна из причин: люди настолько попадаются в ловушку идеального распорядка, что стоит им пропустить малую часть, как они сразу же отбрасывают весь план целиком.
Пытаемся ли мы преуспеть в чём-то малом, например, начать ложиться спать в 9 часов вечера, или в чём-то большем, например, стать путешественником, всё это может быть сложным – и изолирующим опытом. Чу пишет:
«Когда я был наиболее одержим моим Восьмилетним Планом, я страдал от деспотичности, ненависти к самому себе и от грусти. Я ‘избавлялся’ от друзей и девушек, если они не приносили пользу для моего личностного роста. Время, потраченное непродуктивно, считалось мной провалом моей силы воли и планирования. Я редко брал выходные, а когда брал, я делал это лишь для того, чтобы вернуться обратно и работать ещё усерднее.
Я попытался сжать все свои стороны в единую, чёткую и сконцентрированную точку. Но чрезмерная фокусировка приводит к туннельному зрению, а туннельное зрение означает, что большая часть картинки остается неувиденной.
Однажды моя девушка спросила меня: ‘Почему ты никогда не останавливаешься, чтобы просто взглянуть на небо?’».
Концентрация на построении идеальной жизни может отвлекать от красоты сегодняшнего дня
Вместо того, чтобы быть одержимым идеей идеальной жизни, нам следует ценить настоящее таким, какое оно есть.
Настоящая идеальная жизнь – «это то, что может существовать лишь в воображении – или, как в моём случае, всегда где-то через пять-восемь лет в будущем», - пишет Чу. Одержимость чем-то, что не может существовать, приводит к тому, что мы упускаем из виду то, чем могли бы насладиться прямо сегодня.
Сегодняшний подход к проектированию идеальной жизни при помощи изнурительного утреннего распорядка и больших планов не помогает нам ценить настоящий момент.
«Идеальная жизнь всегда где-то рядом, но, если вы ненадолго остановитесь и вдохнёте, то вы сможете найти вполне приличную жизнь уже здесь, прямо у вас под ногами», - пишет Чу.
Концентрация на настоящем – это навык, который можно развивать. Один из ключевых способов для этого – медитация, которая заставляет нас осознать текущий момент. «Счастье основывается на осознании», - рассказал ведущий подкаста «The One You Feed» Эрик Циммер. «Очень важно начать тренировать эту мышцу».
businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться