Удовлетворенность работой: Что это такое, компоненты и руководство

job satisfactionn

Когда сотрудники удовлетворены своей работой и чувствуют, что находятся на правильном этапе своей карьеры, они с большей вероятностью будут работать лучше и дольше проработают в компании, поэтому измерение их вовлеченности очень важно. В этой статье мы расскажем об удовлетворенности работой и о том, почему она имеет решающее значение для успеха любого бизнеса.

Индекс содержания

  1. Что такое удовлетворенность работой?
  2. Почему удовлетворенность работой важна?
  3. Компоненты удовлетворенности работой
    1. Зарплата и льготы
    2. Безопасность работы
    3. Признание
    4. Карьерное развитие
    5. Участие
    6. Уважение
  4. Советы по повышению удовлетворенности работой

Что такое удовлетворенность работой?

Удовлетворенность работой относится к общим чувствам сотрудников по поводу своей работы; это состояние благополучия и счастья человека, связанное с работой на рабочем месте и его окружением. Она может быть отличным детерминантом производительности в компании; некоторые факторы, которые вмешиваются в этот процесс, - это отношение сотрудника к работе, к руководителям и коллегам, а также карьерные ожидания.

Удовлетворенность сотрудников работой имеет большое значение для организаций. Удовлетворенность может стимулировать позитивную энергию, креативность и повышенную мотивацию к успеху.

Почему важна удовлетворенность работой?

Хороший опыт работы порождает удовлетворенность работой. Очень важно, чтобы сотрудники постоянно получали положительный опыт. Сотрудники - это ресурс номер один в организации, и поддержание их удовлетворенности и удовлетворения способствует укреплению компании по многим направлениям.

Хороший опыт работы порождает удовлетворенность работой.

  • Предотвращение текучести кадров - Наличие достаточного количества людей с нужными навыками имеет решающее значение для реализации бизнес-планов и целей. Удовлетворенные сотрудники реже уходят и чаще работают лучше.
  • Лояльность и увеличение прибыли - Когда сотрудники чувствуют, что компания преследует их интересы, они часто поддерживают ее миссию. Они с большей вероятностью откажутся от предложений конкурирующих компаний, чтобы остаться в компании, где они чувствуют себя удовлетворенными, что приведет к росту продаж, снижению затрат и улучшению итоговой прибыли.
  • Улучшение сотрудничества - Если культура компании здоровая и сбалансированная, сотрудники с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно на своем рабочем месте и охотнее будут сотрудничать.

Компоненты удовлетворенности работой

Рецепт достижения удовлетворенности работой меняется от человека к человеку. Однако некоторые компоненты одинаковы для всех компаний, например, следующие:

Компоненты удовлетворенности работой

  • Зарплата и льготы

Одним из наиболее важных факторов удовлетворенности работой является зарплата и льготы. Сотрудники, получающие хорошую зарплату и стимулы, скорее всего, откажутся от более высокой зарплаты, если им нравится их компания и они чувствуют, что она привносит в их роль дополнительную ценность помимо зарплаты.

Компании должны предоставлять своим сотрудникам точную зарплату и льготы в соответствии с их знаниями, опытом и другими ценными активами.

Сотрудник, который воспринимает свою зарплату и льготы как справедливые и разумные, скорее всего, будет испытывать положительные эмоции от работы, что приведет к улучшению здоровья и баланса между жизнью и работой, что в конечном итоге приведет к повышению производительности компании.

Другими словами, признание сотрудников напрямую приводит к выгоде для компании. А признанный и счастливый сотрудник - это лояльный сотрудник.

  • Job Security

Наличие хорошей гарантии занятости делает людей более счастливыми на своей работе. Никому не нравится беспокоиться о том, что ждет его в ближайшем будущем. Удовлетворенный сотрудник может работать над достижением долгосрочных целей и ощущать большее чувство общности и предназначения в компании.

Одной из самых больших проблем для многих компаний является чрезмерная текучесть кадров: работники просто уходят, как только находят что-то лучшее, поскольку не чувствуют особой преданности своей компании или гарантии занятости.

В итоге это приводит к пустой трате времени и денег. Времени, потому что новому сотруднику требуются месяцы, чтобы полностью интегрироваться в компанию, изучить процессы и работать с максимальной отдачей. И денег, потому что обучение новых сотрудников - это инвестиция для компании.

Удерживать текущих сотрудников гораздо выгоднее, чем нанимать новых. И один из лучших способов удержания талантов - это признание заслуг людей через гарантии занятости. Если их усилия учитываются, они будут чувствовать себя спокойно и будут гораздо менее склонны уходить.

  • Признание

Каждый человек может почувствовать, если его уважают и признают на рабочем месте. Если работники получают вознаграждение за свой тяжелый труд, это побуждает их продолжать делать все возможное для себя и компании.

Счастье группы напрямую вытекает из счастья отдельных людей. Поэтому признание заслуг работников в конечном итоге приводит к большей гармонии, благополучию и лучшей репутации бренда.

Кроме того, компания с хорошей репутацией среди сотрудников - это компания, где работникам нравится сотрудничать с коллегами и отделами. Командная динамика - это не обязанность, а способ лучше узнать друг друга и узнать, как идут дела у каждого. А значит, каждый человек может выкладываться по максимуму для достижения отличных результатов.

  • Карьерное развитие

Не все люди довольны своей работой навсегда. Некоторые всегда будут стремиться к развитию и продвижению по карьерной лестнице. Карьерный рост - это постановка целей и приобретение навыков для достижения этих целей на протяжении всей карьеры человека в компании.

Часто достижение жизненных целей начинается с простого шага: веры в то, что вы можете это сделать. Это относится и к сотрудникам.

Проводить годы, сидя в офисе и делая все то же самое, смертельно опасно для любого сотрудника. Чтобы совершенствоваться как сотрудники и люди, мы должны решать новые задачи.

Хорошая компания осознает эту реальность и признает природные таланты и предпочтения своих сотрудников, чтобы поставить перед ними следующие карьерные задачи.

  • Engagement

Вовлеченность сотрудников обычно идет рука об руку с удовлетворенностью работой. Если удается удовлетворить конкретные базовые эмоциональные потребности, результат улучшается.

Когда нет вовлеченности в выполнение рабочих задач, удовлетворенность снижается, что делает этот компонент обязательным для лучшего опыта работы.

Вовлечение сотрудников в деятельность компании позволяет им почувствовать, что их ценят, что их усилия имеют значение и что они чувствуют себя более вовлеченными. Эта положительная динамика распространяется по всему офису, создавая более приятную рабочую атмосферу. И, в свою очередь, у работников развивается чувство сопричастности.

Кроме того, вовлеченный коллектив улучшает рабочую среду. Подсчитано, что вовлеченные сотрудники в среднем на 12% более продуктивны. Другими словами, выигрывают не только сотрудники, но и компании.

  • Уважение

Уважительное отношение к сотрудникам, выражающее признательность за их трудовые обязанности, значительно повышает удовлетворенность работой. Подлинные проявления уважения переходят в подлинное уважение к работе в целом. Большинство сотрудников отмечают, что уважение со стороны непосредственных начальников является важным элементом их принадлежности к работе.

Уважение на рабочем месте создает атмосферу безопасности и сердечности. Оно позволяет принимать ограничения других и признавать их достоинства; оно позволяет избегать обид и иронии и не позволяет насилию или оскорблениям становиться средством навязывания критериев.

Одна из самых главных ценностей, которые могут быть у человека, - это уважение между собой и как часть рабочей команды. Это позволяет им ценить то, что отличает другого от них, понимать это, терпимо относиться к этим различиям и совершенствоваться как команда.

Советы по повышению удовлетворенности работой

В современной трудовой жизни сотрудники стремятся быть счастливыми на своем рабочем месте, присоединиться к хорошей команде и быть удовлетворенными соответствующими задачами, то есть быть удовлетворенными своей работой.

Удовлетворенность работой играет важную роль для персонала и компании, потому что когда работники счастливы, производительность труда выше. Вот несколько советов по ее повышению.

  • Предоставьте сотрудникам возможность применить свои навыки и знания на практике.
  • Открытое общение между сотрудниками и менеджерами.
  • Поддерживайте отношения с непосредственным начальством.
  • Инвестируйте в компенсации и льготы.
  • Обеспечьте как можно больше гарантий занятости.

Как сделать так, чтобы человек чувствовал себя счастливым, расслабленным, ценным и мотивированным на работе? Ключевым моментом является создание внутренней культуры компании, ориентированной на опыт сотрудников. Великие компании всегда используют доступные данные, чтобы понять, на каком уровне находится их культура сегодня и как ее улучшить.

Для этого вам нужна правильная технология. Данные, полученные в ходе опросов о вовлеченности сотрудников, помогут вам создать более прочную культуру и улучшить бизнес.

Опрос о вовлеченности сотрудников - это один из самых эффективных способов предоставления конструктивных и действенных данных, позволяющих сотрудникам расти и развиваться. Узнайте больше о получении постоянной обратной связи от своих сотрудников и начните принимать меры для позитивного влияния на вашу организацию с помощью ПО.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться