Тони Шей, бывший генеральный директор Zappos, написал исчерпывающий сборник правил корпоративной культуры. Вот 4 урока из его бестселлера «Доставляя счастье»

  • Тони Шей, бывший руководитель гиганта онлайн-торговли Zappos, скончался 27 ноября.
  • Ему приписывают влияние на то, как компании подходят к корпоративной культуре и обслуживанию клиентов, и он является пионером философии приоритета счастья над прибылью.
  • Эта философия изложена в его бестселлере 2010 года «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда».
  • Книга остается очень влиятельной и десятилетие спустя.

Тони Шей скончался 27 ноября из-за травм, полученных им в результате пожара в своем доме в Коннектикуте. Ему было 46 лет. Предприниматель получил широкое признание за то, что поднял планку обслуживания клиентов в онлайн-розничной торговле, изложив свою философию счастья в книге 2010 года. Шей и его соучредитель Альфред Линь продолжали уделять внимание культуре Zappos даже после его продажи Amazon в 2009 году.

Книга заняла первое место в списке бестселлеров New Your Times в год своего выпуска и остается бестселлером номер один Amazon в разделе советов для малого бизнеса и четвертым в категории "Предпринимательство". Уроки Шей, очевидно, актуальны и десятилетие спустя. Вот четыре основных урока из этой книги:

1. Найдите свою единственную страсть и не гонитесь за деньгами

«Важно понять то, чем вы увлечены», - написал Шей. Если вы помните об этом и знаете, какова ваша конечная цель, принимать последующие решения станет легче. «Вы хотите найти правильный баланс между прибылью, страстью и целью в бизнесе и в жизни».

В течение первых двух лет работы в Zappos Шей и его соучредитель Альфред Лин изо всех сил пытались получить прибыль, так как имещюхся средств хватало всего лишь на несколько месяцев работы.

Они перестали думать исключительно о прибыли, разъяснили своим сотрудникам экономическую ситуацию, сократили рабочие места и зарплаты и вместе с остальной командой работали над поиском решений, которые сделают бизнес прибыльным.

Оставшаяся команда активизировалась и работала усерднее, чем раньше. Увольнения не повлияли на производительность компании благодаря усилиям сотрудников, -  весь коллектив был нацелен на развитие компании и верил в ее будущее и потенциал.

«Это был большой урок того, как можно пробудить энтузиазм всей компании и работать как единая команда. Все приносили жертвы», - написал Шей.

Шей хотел превратить Zappos из хорошей в великую компанию: «У великих компаний есть более крупная цель и более широкое видение, не только простое зарабатывание денег или быть номером один на рынке», - написал Шей, цитируя книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому» . «Многие компании попадают в ловушку, просто сосредотачиваясь на зарабатывании денег, и уже никогда не становятся великими».

2. Нанимайте нужных людей, создавайте правильную корпоративную культуру, а остальное будет развиваться

Офис Zappos в Лас-Вегасе

Относитесь к людям хорошо и нанимайте только тех, с кем вы бы хотели общаться в нерабочее время. «Многие из интересных идей родились, когда мы выпили в местном баре», - сказал Шей. Это те люди, которые заставят вас ходить на работу и почувствовать себя частью большой семьии делать все, что необходимо для успеха компании.

Вам также необходимо активно развивать культуру. «Вы хотите создать более сильную корпоративную культуру, которая сделает ваших сотрудников и коллег более счастливыми и повысит вовлеченность сотрудников, что приведет к более высокой производительности», - написал Шей.

Как известно, корпоративная культура была главным приоритетом для Шей, который видел в этом ключ к успеху своего бизнеса. Он попросил всех своих сотрудников записать, что для них значит бизнес, и сделал книгу из их мыслей - ни одна из них не подвергалась цензуре. Каждый год выпускалось новое издание с добавлением и изменением новых предложений. Шей раздавал эту новую версию книги о культуре Zappos потенциальным сотрудникам, поставщикам и даже клиентам.  

3. Удивите своих клиентов и покажите им, насколько вы заботитесь о них

«Вы хотите найти правильный баланс между прибылью, страстью и целью в бизнесе и в жизни», - написал Шей. В 2003 году крах доткомов все еще сокращал прибыль Zappos.

Шей решил сделать обслуживание клиентов центром своего бизнеса. Он написал, что в то время это казалось единственным выбором для выживания, но позже понял, что это на самом деле «замаскированное благословение». По его словам, хорошее обслуживание клиентов создает бренд и способствует распространению информации о компании.

«Наша философия заключалась в том, чтобы взять большую часть денег, которые мы потратили бы на платную рекламу, и вместо этого инвестировать их в обслуживание клиентов и улучшение качества обслуживания клиентов, позволяя нашим клиентам заниматься маркетингом за нас из уст в уста», - написал Шей (проще говоря, ставка делалась на "сарафанное радио").

Это включало в себя оценку того, сделали ли сотрудники Zappos «все возможное» для клиентов, а не оценка количества звонков. Другой способ постоянно «удивлять» клиентов - например, предлагать постоянным клиентам доставку в течение ночи, даже если был заявлен только стандартный вариант (то есть днем).

4. Сделайте обучение приоритетным для себя и сотрудников

Шей называл себя «заядлым читателем» и составил обязательный список книг для своих сотрудников. В офисе Zappos была библиотека с тысячами книг и предлагались курсы по наиболее важным книгам.

«Постоянный рост всегда должен быть приоритетом любого бизнеса», - написал предприниматель. И любая организация должно ценить то, что сотрудники тратят время и усилия на свое личное и профессиональное развитие, позволяя им принимать вызовы, как только они будут к этому готовы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1