Типы интервью в исследованиях и методах

Types of interviews

Существует больше типов интервью, чем многие думают. Интервью - это метод качественного исследования, который предполагает задавание открытых вопросов для беседы с респондентами и получения данных о предмете исследования. Интервьюер в большинстве случаев является экспертом в данной области, который намерен выяснить мнение респондента с помощью хорошо спланированной и выполненной серии вопросов и ответов. Интервью похожи на фокус-группы и опросы, когда речь идет о сборе информации с целевого рынка, но совершенно отличаются по принципу действия: фокус-группы ограничиваются небольшой группой из 6-10 человек, в то время как опросы носят количественный характер. Интервью проводятся с выборкой из населения, и их ключевой характеристикой является разговорный тон.

Основные виды интервью в исследованиях

Исследователю приходится проводить интервью с группой участников на том этапе исследования, когда информация может быть получена только путем встречи и личного общения с частью целевой аудитории. Интервью предоставляют исследователям платформу, позволяющую подсказать участникам и получить информацию в нужных деталях. Существует три основных типа интервью в исследованиях:

  • Структурированные интервью:

Структурированные интервью определяются как инструменты исследования, которые являются чрезвычайно жесткими в своей деятельности и позволяют очень мало или вообще не позволяют подсказывать участникам для получения и анализа результатов. Таким образом, это интервью также известно как стандартизированное интервью и является в значительной степени количественным по своему подходу. Вопросы в таком интервью заранее определены в соответствии с требуемой детализацией информации.

Структурированные интервью чрезмерно часто используются в опросных исследованиях с целью поддержания единообразия во всех сессиях интервью.

Они могут быть как закрытыми, так и открытыми - в зависимости от типа целевой группы. Закрытые вопросы могут быть включены, чтобы понять предпочтения пользователей из набора вариантов ответов, а открытые - чтобы получить подробную информацию о конкретном разделе интервью.

Преимущества структурированных интервью:

  • Структурированные интервью фокусируются на точности различных ответов, благодаря чему можно собрать чрезвычайно упорядоченные данные. Разные респонденты дают разные ответы на одинаковые по структуре вопросы - полученные ответы можно коллективно анализировать.
  • Они могут быть использованы для установления контакта с большой выборкой целевого населения.
  • Процедура интервью упрощается благодаря стандартизации, предлагаемой структурированными интервью.
  • Повторение в нескольких выборках становится простым благодаря одинаковой структуре интервью.
  • Поскольку при разработке интервью уже учтены все детали, можно получить более полную информацию, а исследователь может всесторонне проанализировать проблему исследования, задавая точные вопросы.
  • Поскольку структура интервью фиксирована, оно часто дает надежные результаты и быстро выполняется.
  • Отношения между исследователем и респондентом не являются формальными, благодаря чему исследователь может четко понимать предел погрешности в случае, если респондент либо не хочет участвовать в опросе, либо просто не заинтересован в предоставлении нужной информации.

Недостатки структурированных интервью:

  • Ограниченный объем оценки полученных результатов.
  • Точность информации преобладает над ее детальностью.
  • Респонденты вынуждены выбирать из предложенных вариантов ответов.
  • Исследователь должен всегда придерживаться списка определенных вопросов, независимо от того, насколько интересной оказывается беседа с участниками.
  • Для проведения структурированного интервью требуется значительное количество времени.

Узнайте больше: Исследование рынка

  • Полуструктурированные интервью:

Полуструктурированные интервью предоставляют исследователю значительную свободу действий для опроса респондентов наряду с сохранением основной структуры интервью. Даже если это беседа под руководством исследователя с респондентом, исследователю предоставляется значительная гибкость. Исследователь может быть уверен, что при наличии структуры в данном типе исследовательского интервью не потребуется проводить несколько раундов интервью.

Помня о структуре, исследователь может следовать любой идее или творчески использовать преимущества всего интервью. Для сбора информации для исследования всегда необходимо дополнительное зондирование респондента. Лучше всего применять полуструктурированное интервью, когда у исследователя нет времени на проведение исследования, а ему нужна подробная информация по теме.

Преимущества полуструктурированного интервью:

  • Вопросы полуструктурированного интервью готовятся до запланированного интервью, что дает исследователю время на подготовку и анализ вопросов.
  • Он в определенной степени гибок, сохраняя при этом руководящие принципы исследования.
  • Исследователи могут выразить вопросы интервью в том формате, который они предпочитают, в отличие от структурированного интервью.
  • С помощью таких интервью можно собрать надежные качественные данные.
  • Гибкая структура интервью.

Узнайте больше: Количественные данные

Недостатки полуструктурированных интервью:

    • Участники могут сомневаться в надежности этих интервью из-за предлагаемой гибкости.
    • Сравнение двух разных ответов становится затруднительным, поскольку руководство по проведению интервью соблюдается не полностью. Ни один из двух вопросов не будет иметь абсолютно одинаковую структуру, в результате чего невозможно будет сравнивать или делать выводы о результатах.
  • Неструктурированные интервью:

Также называемые глубинными интервью, неструктурированные интервью обычно описываются как беседы, проводимые с одной целью - собрать данные об исследовании. В таких интервью меньше всего вопросов, поскольку они больше похожи на обычную беседу, но с основной темой.

Главная цель большинства исследователей, использующих неструктурированные интервью, - установить связь с респондентами, благодаря чему высока вероятность того, что респонденты будут на 100% правдивы в своих ответах. Для исследователей не существует рекомендаций, которым они должны следовать, поэтому они могут обращаться к участникам в любой этичной манере, чтобы получить как можно больше информации по теме своего исследования.

Поскольку для таких интервью не существует рекомендаций, исследователь должен контролировать свой подход, чтобы респонденты не отклонились от основной цели исследования. Чтобы получить желаемый результат, исследователь должен учитывать следующие факторы:

  • Цель интервью.
  • Интервью должно в первую очередь учитывать интересы и навыки участника.
  • Все беседы должны вестись в допустимых рамках исследования, и исследователь должен стараться придерживаться этих границ.
  • Навыки и знания исследователя должны соответствовать цели интервью.
  • Исследователи должны понимать все "за" и "против" неструктурированных интервью.

Преимущества неструктурированных интервью:

  • Вследствие неформального характера неструктурированных интервью исследователям очень легко установить дружеский раппорт с участниками. Это приводит к получению подробной информации без особых сознательных усилий.
  • Участники могут прояснить все свои сомнения по поводу вопросов, а исследователь может воспользоваться любой возможностью, чтобы объяснить свои намерения для получения лучших ответов.
  • Нет вопросов, которые исследователь должен соблюдать, и это обычно повышает гибкость всего процесса исследования.

Недостатки неструктурированных интервью:

  • Поскольку процесс интервью не имеет структуры, исследователям требуется время на его проведение.
  • Отсутствие стандартизированного набора вопросов и рекомендаций указывает на то, что надежность неструктурированных интервью сомнительна.
  • Во многих случаях этика, связанная с этими интервью, считается пограничной.

Узнайте больше: Качественные исследования рынка

Методы проведения исследовательских интервью:

Существует три метода проведения исследовательских интервью, каждый из которых имеет свои особенности применения и может быть использован в зависимости от требований исследования.

Личное интервью:

Личное интервью - один из наиболее используемых видов интервью, при котором вопросы задаются лично респонденту. Для этого у исследователя может быть руководство по онлайн-опросам, чтобы записывать ответы. Исследователь может составить свой опрос таким образом, чтобы записывать комментарии или точки зрения, которые выделяет опрашиваемый.

Преимущества:

  • Большая доля ответов.
  • Когда опрашиваемые и респонденты находятся лицом к лицу, есть возможность адаптировать вопросы, если они не понятны.
  • Более полные ответы могут быть получены, если есть сомнения с обеих сторон или обнаружена конкретная информация, которая примечательна.
  • У исследователя есть возможность обнаружить и проанализировать язык тела интервьюируемого во время задавания вопросов и сделать об этом заметки.

Недостатки:

  • Опросы требуют много времени и чрезвычайно дороги.
  • Опросы могут вызвать недоверие со стороны опрашиваемого, поскольку он может стесняться и отвечать неправдиво.
  • Одним из преимуществ проведения таких типов интервью является то, что респонденты получат больше свежей информации, если интервью будет проводиться в контексте и с соответствующими стимулами, так что исследователи смогут получить данные из их опыта на месте событий, немедленно и из первых рук. Интервьюер может использовать онлайн-опрос через мобильное устройство, что, несомненно, облегчит весь процесс.

Телефонные интервью:

Телефонные интервью широко используются и легко сочетаются с онлайн-опросами для эффективного проведения исследований.

Преимущества:

  • Для поиска респондентов достаточно иметь под рукой номера их телефонов.
  • Они обычно дешевле.
  • Информация собирается быстро.
  • При личном контакте можно также прояснить сомнения или уточнить вопросы.

Недостатки:

  • Многие исследователи наблюдают, что люди не отвечают на телефонные звонки, потому что это неизвестный номер респондента, или просто уже сменили место жительства, и они не могут его найти, что вызывает предвзятость в интервью.
  • Исследователи также сталкиваются с тем, что люди просто не хотят отвечать и прибегают к таким предлогам, как занят, болен, не имеет полномочий отвечать на заданные вопросы, не заинтересован в ответе или боится подвергнуть риску свою безопасность.
  • Одним из аспектов, на который следует обратить внимание при проведении подобных интервью, является доброжелательность, с которой интервьюеры обращаются к респондентам, чтобы побудить их к более легкому сотрудничеству в ответах. Хорошее общение жизненно важно для получения более качественных ответов.

Опросы по электронной почте или на веб-странице:

Онлайн-исследования становятся все более популярными, поскольку потребители переходят в более виртуальный мир, и каждому исследователю лучше всего адаптироваться к этим изменениям.

Увеличение числа людей с доступом в Интернет сделало популярными интервью по электронной почте или через веб-страницу, которые выделяются среди наиболее используемых сегодня типов опросов. Для этого нет ничего лучше, чем онлайн-опрос.

Все больше потребителей обращаются к онлайн-покупкам, поэтому они представляют собой отличную нишу для проведения интервью, которое позволит получить информацию для принятия правильного решения.

Преимущества опросов по электронной почте:

  • Быстрота получения данных
  • Респонденты отвечают в соответствии со своим временем, в то время, когда они хотят, и в том месте, которое они выбирают.
  • Онлайн-опросы можно смешивать с другими методами исследования или использовать некоторые из предыдущих моделей интервью. Это инструменты, которые могут прекрасно дополнить и окупить проект.
  • Исследователь может использовать разнообразные вопросы, логику, сразу создавать графики и отчеты.

Несомненно, цель исследования определит, какие типы интервью лучше всего подходят для сбора данных. Исходя из плана исследования, можно спланировать и проверить вопросы, например, правильно ли составлены вопросы и наилучшим ли образом проходит опрос.

Кроме того, существуют и другие виды исследований, которые могут быть использованы при определенных обстоятельствах, например, в случае отсутствия связи или неблагоприятных ситуаций для проведения опросов, в таких случаях необходимо проводить полевое исследование, которое нельзя считать интервью, если не считать совершенно другой методологии.

Подводя итог обсуждению, эффективным интервью будет то, которое предоставляет исследователям необходимые данные для познания объекта исследования, и чтобы эта информация была применима к решениям, которые принимают исследователи.

Узнайте больше: Количественные исследования

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться