Тематический анализ: Что это такое и как его делать

Все, что вам нужно знать о тематическом анализе и как его правильно проводить. Тематический анализ типичен для качественных исследований.

Количественный анализ может быть очень эффективным аналитическим подходом, если он выполнен правильно. Тематический анализ - один из наиболее часто используемых подходов к качественному анализу.

Одно из преимуществ этого анализа заключается в том, что это универсальная техника, которую можно использовать как для исследовательских исследований (когда вы не знаете, какие закономерности искать), так и для более дедуктивных исследований (когда вы видите то, что ищете).

В этой статье мы разберем его и покажем вам, как правильно проводить тематический анализ.

Что такое тематический анализ?

Тематический анализ - это метод анализа качественных данных, который предполагает чтение набора данных и поиск закономерностей в их значении для нахождения тем. Это активный процесс рефлексивности, в котором субъективный опыт исследователя находится в центре осмысления данных.

Тематический анализ типичен для качественных исследований. Он делает акцент на выявлении, анализе и интерпретации закономерностей качественных данных.

С помощью этого анализа можно определенным образом взглянуть на качественные данные. Обычно он используется для описания группы текстов, например, интервью или набора стенограмм. Исследователь внимательно изучает данные, чтобы найти общие темы: повторяющиеся идеи, темы или способы изложения материала.

Преимущества и недостатки тематического анализа

Технический или прагматический взгляд на дизайн исследования фокусируется на том, что исследователи проводят качественный анализ, используя метод, наиболее подходящий к вопросу исследования. Однако редко существует единственный идеальный или подходящий метод, поэтому для выбора методов анализа часто используются другие критерии: теоретические обязательства исследователя и его знакомство с конкретными техниками.

Тематический анализ обеспечивает гибкий метод анализа данных и позволяет исследователям с различным методологическим опытом участвовать в этом типе анализа.

Для позитивистов "надежность" вызывает беспокойство из-за множества возможных интерпретаций данных и возможности того, что субъективность исследователя может "предвзято" или исказить анализ. Для тех, кто привержен ценностям качественного исследования, субъективность исследователя рассматривается как ресурс (а не угроза достоверности), поэтому опасения по поводу надежности не сохраняются.

Не существует правильной или точной интерпретации данных. Интерпретации неизбежно субъективны и отражают позицию исследователя. Качество достигается благодаря систематическому и строгому подходу и постоянному размышлению исследователя о том, как они формируют развивающийся анализ.

Тематический анализ имеет ряд преимуществ и недостатков. Исследователи сами решают, подходит ли этот метод анализа для их плана исследования.

Преимущества

  • Гибкость теоретического и исследовательского дизайна позволяет исследователям использовать множество теорий, которые могут быть применены к этому процессу в различных эпистемологиях.
  • Очень подходит для больших массивов данных.
  • Подходы к кодированию и надежности кодовых книг предназначены для использования в исследовательских группах.
  • Интерпретация тем, подкрепленных данными.
  • Применимо к исследовательским вопросам, выходящим за рамки опыта отдельного человека.
  • Позволяет индуктивно разрабатывать коды и темы на основе данных.

Недостатки

  • Тематический анализ может упустить нюансы данных, если исследователь не осторожен и использует тематический анализ в теоретическом вакууме.
  • Гибкость может затруднить начинающим исследователям принятие решения о том, на каких аспектах данных следует сосредоточиться.
  • Ограниченные возможности интерпретации, если анализ не основан на теоретической базе.
  • Сложно сохранить ощущение непрерывности данных в отдельных отчетах из-за того, что основное внимание уделяется выявлению тем во всех элементах данных.
  • В отличие от дискурс-анализа и нарративного анализа, он не позволяет исследователям делать технические утверждения об использовании языка.

Шаги тематического анализа

Перейдем непосредственно к процессу тематического анализа. Помните, что то, о чем мы будем здесь говорить, - это общий процесс, а шаги, которые вам необходимо предпринять, будут зависеть от вашего подхода и дизайна исследования.

Как проводить тематический анализ

1. Ознакомление

Первым этапом тематического анализа является изучение ваших данных на предмет широких тем. На этом этапе вам нужно решить, что кодировать, что использовать, и какие коды лучше всего представляют ваш контент. Теперь подумайте об акцентах и целях вашей темы.

Ведите дневник рефлексивности. В нем вы объясните, как вы кодировали данные, почему и каковы результаты. Вы можете поразмышлять над процессом кодирования и проверить, поддерживают ли ваши коды и темы ваши результаты. Использование рефлексивного блокнота с самого начала поможет вам на последующих этапах анализа.

Журнал рефлексивности повышает надежность, поскольку позволяет проводить систематический, последовательный анализ данных. Если вы используете журнал рефлексивности, укажите начальные коды, чтобы увидеть, что отражают ваши данные. Позже закодированные данные можно проанализировать более подробно или найти отдельные коды.

2. Ищите темы в кодах.

На этом этапе ищите закономерности кодирования или темы. Переход от кодов к темам не является гладким или простым процессом. Возможно, вам придется назначить альтернативные коды или темы, чтобы больше узнать о данных.

В процессе анализа данных вы можете обнаружить подтемы и подразделы тем, которые концентрируются на существенном или значимом компоненте. На этом этапе в дневнике рефлексии следует указать, как коды были поняты и интегрированы для создания тем.

3. Обзор тем

Теперь вы знаете свои коды, темы и подтемы. Оцените свои темы. На этом этапе вы проверите, соответствует ли все, что вы классифицировали как тему, данным и существует ли она в данных. Если какие-либо темы отсутствуют, вы можете переходить к следующему шагу, зная, что вы правильно и тщательно закодировали все темы.

Если ваши темы слишком широки и в каждой из них слишком много материала, вы можете разделить их, чтобы быть более конкретным в своем исследовании.

В своем дневнике рефлексии объясните, как вы поняли темы, как они подкреплены доказательствами и как они связаны с вашими кодами. Вам также следует оценить вопросы вашего исследования, чтобы убедиться в актуальности выявленных вами фактов и тем.

4. Завершение работы над темами

Теперь ваш анализ приобретет форму после того, как вы пересмотрите и уточните свои темы, обозначите и завершите их. То, что вы перешли от одной темы к другой, не означает, что вы не можете редактировать или переосмысливать свои темы. Доработка ваших тем требует их глубокого объяснения, в отличие от предыдущего этапа. Если у вас возникли трудности, проверьте свои данные и код, чтобы убедиться, отражают ли они темы и не нужно ли разделить их на несколько частей.

Убедитесь, что название вашей темы адекватно описывает ее особенности.

На этом этапе убедитесь, что ваши темы соответствуют вашим исследовательским вопросам. При уточнении вы подходите к концу анализа. Вы должны помнить, что ваш итоговый отчет (о котором речь пойдет на следующем этапе) должен соответствовать целям и задачам вашего исследования.

В своем журнале рефлексивности объясните, как вы выбираете темы. Упомяните, как тема повлияет на результаты вашего исследования и что она подразумевает для ваших исследовательских вопросов и акцентов.

К завершению этого этапа вы закончите работу над темами и сможете написать отчет.

5. Написание отчета

На этом этапе вы почти закончили! Теперь, когда вы изучили свои данные, напишите отчет. Отчет по тематическому анализу включает в себя:

  • Начало
  • Подход
  • Результаты
  • Итог

При составлении отчета предоставьте достаточно деталей, чтобы клиент мог оценить ваши выводы. Другими словами, зритель хочет знать, как вы проанализировали данные и почему. Здесь полезны такие понятия, как "что", "как", "почему", "кто" и "когда".

Итак, что вы обнаружили? Что вы сделали? Как вы выбрали этот метод? Кто является объектом и участниками вашего исследования? Когда проводились ваши исследования, сбор и получение данных? Ваш блокнот рефлексивности поможет вам назвать, объяснить и поддержать ваши темы.

При написании результатов вы должны идентифицировать каждый из них. Читатель должен иметь возможность проверить ваши выводы. При изложении результатов обязательно увязывайте их с вопросами исследования. Вы же не хотите, чтобы клиент удивлялся вашим результатам, поэтому убедитесь, что они связаны с вашей темой и вопросами.

Вывод

Поскольку тематический анализ прост в применении, он подходит начинающим исследователям, не знакомым с более сложными качественными исследованиями. Он позволяет исследователю свободно выбирать теоретические рамки.

Многогранность тематического анализа позволяет описывать данные богатым, сложным и утонченным способом. Этот метод можно использовать с любой теорией, которую выберет исследователь, в отличие от других методов анализа, которые жестко привязаны к конкретным подходам. Эти шаги можно выполнить, чтобы освоить тематический анализ для проведения исследований.

может помочь с лучшим программным обеспечением для проведения опросов и нужными людьми, которые ответят на ваши вопросы. У нас есть все, о чем вы только можете подумать. У нас есть все: B2B, B2C и нишевые.

При сборе данных мы используем различные уровни безопасности, чтобы еще до начала опроса исключить респондентов, которые говорят "да", невнимательны, имеют дублирующиеся IP-адреса и т. д.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться