Сестринская компания vs. Субсидиарность: Определение и различия

Крупные организации часто имеют множество дочерних предприятий, которые действуют как родственные компании друг для друга. Понимание различий между этими типами структур поможет вам лучше понять сложность организационных отношений. В этой статье мы обсудим, что такое сестринская компания и дочерняя компания, определение каждой из них и приведем несколько примеров, чтобы помочь вам лучше понять, как они работают.

Что такое сестринская компания?

Сестринские компании - это несколько предприятий, которыми владеет одна и та же материнская организация. Например, если организация владеет несколькими компаниями по производству хлопьев, каждая из этих компаний является сестринской по отношению к остальным. Многие крупные организации со временем приобретают и сливаются с другими компаниями, что создает возможность для появления множества дочерних компаний.

Организации также могут создавать родственные компании путем учреждения нескольких дочерних брендов. Например, производитель обуви может создать два разных бренда - один для детской обуви, другой для взрослой. Эти два бренда могут называть друг друга сестринскими компаниями.

Что такое дочерняя компания?

Дочерняя компания, также называемая дочерней компанией, - это любая компания, которой владеет другая организация. Например, крупная кадровая организация может владеть несколькими дочерними компаниями, каждая из которых специализируется на подборе временного персонала в разных отраслях. Организация, владеющая дочерними предприятиями, является материнской компанией. Степень независимости дочерних компаний от других дочерних компаний и материнской компании зависит от организации, но обычно материнские организации принимают многие бизнес-решения высшего уровня в своих дочерних компаниях.

Сестринская компания vs. дочерняя компания

Основное различие между сестринскими и дочерними компаниями заключается в их отношениях друг с другом и с материнской компанией. Вы можете называть другую компанию сестринской, если обеими компаниями владеет одна и та же материнская организация, в то время как вы можете называть компанию дочерней, если ею владеет материнская организация. Вот список некоторых ключевых различий, которые являются результатом этих организационных отношений:

Независимость

Родительские организации часто определяют уровень независимости родственных компаний друг от друга. Сестринские компании могут функционировать полностью независимо друг от друга, а могут полагаться друг на друга в выполнении определенных функций или иметь общие цели. Например, многонациональная организация по продаже бакалейных товаров может владеть несколькими продуктовыми брендами, каждый из которых функционирует совершенно независимо друг от друга. Кроме того, одна и та же транснациональная организация может попросить все свои компании провести одну и ту же рекламную кампанию или продвигать один и тот же продукт в своих магазинах, что снижает уровень независимости дочерних компаний друг от друга.

Материнские организации также часто определяют уровень независимости дочерних компаний. Иногда дочерние компании могут функционировать полностью независимо от своей материнской организации, но чаще материнские организации управляют, консультируют или контролируют некоторые аспекты операционной деятельности своих дочерних компаний. Например, материнская компания может указывать дочерним компаниям, какие продукты они могут продавать, цены на эти продукты и стратегии их маркетинга. В качестве альтернативы, материнские компании могут просить свои дочерние компании только выполнять определенную норму прибыли или продавать определенные продукты, таким образом, не вовлекая себя в операционную деятельность.

Сотрудничество

Родительские организации часто просят сестринские компании сотрудничать друг с другом для достижения общих организационных целей, хотя это не всегда так. Например, эти общие цели могут включать продвижение бренда материнской организации или стремление действовать в соответствии с одним и тем же программным заявлением или ценностями. Кроме того, дочерние компании могут работать вместе для продажи одного и того же продукта или услуги. Например, две дочерние компании по производству хлебобулочных изделий могут продвигать использование в своих рецептах одного и того же растительного масла, которое производит их материнская компания.

Дочерние компании также часто сотрудничают со своими материнскими организациями, хотя эти отношения зачастую более структурированы. Поскольку дочерние компании являются подразделениями, принадлежащими материнской организации, материнская компания обычно инициирует и облегчает любое сотрудничество. Например, материнская организация может попросить все свои дочерние компании сотрудничать для продвижения определенной благотворительности или дела.

Конкуренция

В некоторых случаях сестринские компании могут конкурировать друг с другом в одной отрасли, в то время как в других случаях они могут находиться на совершенно разных рынках. Например, конгломерат авиакомпаний может владеть несколькими авиакомпаниями, которые работают в одних и тех же регионах и конкурируют за одну и ту же клиентскую базу. В качестве альтернативы, конгломерат общественного транспорта может владеть компанией, которая управляет железнодорожной линией, и другой компанией, которая управляет несколькими автобусными маршрутами, ограничивая прямую конкуренцию между этими двумя сестринскими компаниями.

Как правило, организации, владеющие дочерними компаниями, не выпускают продукты или услуги, которые напрямую конкурируют с дочерними компаниями, хотя иногда это может происходить. Дочерние компании могут конкурировать со своей материнской компанией, но любой доход, который производит дочерняя компания, также принадлежит ее материнской организации. Если материнская компания выпускает продукты или услуги самостоятельно, без помощи дочернего бренда, она может оказаться конкурентом продуктов, которые также выпускают ее дочерние компании. Например, транснациональная организация, владеющая дочерней мыловаренной компанией, может также выпустить мыльный продукт под именем своей организации, который конкурирует с продукцией ее дочерней компании.

Примеры родственных и дочерних компаний

Вот два примера сестринских и дочерних компаний по отношению к материнской компании:

Пример 1

Томас В. Уиттенхаус - многонациональная корпорация, владеющая дочерними предприятиями по производству кормов для собак, кошек и экзотических животных. Каждый из их брендов работает независимо друг от друга, но Thomas V. Компания Whittenhouse создает маркетинговые кампании, которые охватывают все ее бренды. Например, недавно вышел рекламный ролик, в котором рекламировался Томас В. Whittenhouse как решение всех проблем с кормом для домашних животных. Кроме того, Thomas V. Логотип Whittenhouse находится на каждой упаковке корма для животных, независимо от бренда дочерней компании.

Пример 2

Southern Charm Plates и Double Crown Cutlery - родственные компании. Их материнская компания, Kitchen Blast, недавно предложила им сотрудничать, чтобы выпустить столовый набор, включающий обе их продукции. Они планируют разделить доход от столового набора между двумя компаниями пропорционально стоимости предметов, входящих в набор.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться