Результаты нового исследования из Принстона: люди считают, что вы более компетентны, если вы носите дорогую одежду

  • Новые исследования демонстрируют, что, когда людям показывали одинаковые лица в слегка более дорогой одежде, их воспринимаемая уверенность возрастала.
  • Даже когда испытуемые смотрели на фотографии в течение 130 миллисекунд - едва ли достаточно долго, чтобы понять, что вы смотрите на лицо – этот факт оставался истинным.
  • Для соискателей это означает, что, возможно, стоит инвестировать в высококачественную одежду, если это вообще возможно. Кроме того, им следует подумать о слепом процессе найма.

Нам нравится думать, что мы оцениваем компетентность людей объективно, тщательно взвешивая их прошлые действия и навыки. Но наука показывает множество других факторов, от высоты, до уверенности, даже то, как кто-то ходит или пахнет, может бессознательно влиять на то, как мы оцениваем теплоту людей, их надежность и способность выполнять свою работу.

Теперь новое исследование из Принстона добавляет еще один пункт к длинному списку странных предубеждений, которые вам нужно искать, когда вы нанимаете или ищете работу. Даже невероятно тонкие различия в вашей одежде могут повлиять на то, как люди оценивают вашу компетентность, что обнаружилось в целой серии исследований, и эти впечатления формируются менее чем за секунду.

Ваша одежда имеет шокирующее значение

Вам может казаться, что костюм – это просто костюм. До тех пор, пока кто-то приходит на собеседование, будучи аккуратно и уместно одетым, более мелкие детали костюма (или толстовки) не имеют особого значения. Но когда команда Принстона поместила одинаковые лица поверх слегка отличающихся нарядов, они обнаружили, что люди оценивают воспринимаемую компетентность очень по-разному.

В частности, когда одежда, о которой идет речь, казалась чуть более дорогой, будь то костюм или футболка, у людей резко повышалось восприятие уверенности владельца в себе.

Это было правдой, даже если исследователи явно проинструктировали испытуемых игнорировать одежду, когда они сказали им, что люди в немного более дешевых нарядах на самом деле зарабатывали больше, чем их более модно одетые конкуренты, и даже если испытуемые рассматривали фотографии только в течение 130 миллисекунд, что едва ли достаточно долго, чтобы понять, что вы смотрите на лицо.

Вызывает ли это разочарование и чувство несправедливости? Действительно, так и есть. И, вероятно, это еще больше деморализует тех, кто не имеет средств на покупку дорогих нарядов на собеседование. Такова раздражающая реальность, с которой смирились исследователи.

«Бедность – это область, которая не испытывает дефицита проблем. Вместо уважения к людям, которые борются за жизнь в нищете, эти люди сталкиваются с постоянным пренебрежением и неуважением со стороны остальной части общества», - комментирует исследование его соавтор Эльдар Шафир. «Мы обнаружили, что такое неуважение — явно необоснованное, поскольку в этих исследованиях идентичное лицо считалось менее компетентным, когда оно появлялось с более бедной одеждой, причем это впечатление может формироваться менее чем за секунду первой встречи».

Единственный плюс сложившейся ситуации

Для соискателей в суровом реальном мире эти результаты говорят о том, что, вероятно, стоит поискать более яркий наряд для собеседования, который вы можете себе позволить (даже если речь идет о простых рабочих местах). Более весомые первоначальные затраты в действительности будут иметь значение, как утверждают новые научные открытия.

Но здесь стоит привлечь внимание и менеджеров по найму, как считают авторы исследования, и это старая-добрая песня о предвзятости: теперь, когда вы, по крайней мере, знаете о существовании этого эффекта, вы можете попытаться исправить его влияние. «Знание о предвзятости зачастую является хорошим первым шагом», - утверждает Шафир.

Те же, кто стремится компенсировать погрешности человеческих мозгов, возможно, захотят прибегнуть к более радикальным действиям. «Потенциальным, даже если неэффективным, промежуточным решением этой проблемы может стать избежание личных встреч, когда это возможно. Точно так же, как учителя иногда выставляют оценки вслепую, чтобы избежать предубежденного отношения к некоторым студентам, интервьюеры и работодатели могут захотеть принять какие-то меры, когда они могут, чтобы оценить людей, скажем, на бумаге, чтобы обойти неоправданные, но трудно избегаемые суждения о чужой компетентности», - предложил он. (Технические инструменты для этого уже существуют, однако они являются спорными решениями).

В то время как многие работодатели могут отказаться от идеи найма вслепую, Шафир отмечает, что в академических кругах (и оркестрах) эксперименты со слепым наймом, на самом деле, привели к улучшению результатов. Но даже если наем на основе голове и резюме кажется для вас слишком радикальным решением, это исследование демонстрирует, что любые усилия, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить свое искривленное восприятие на основе одежды соискателей, вероятно, приведет к более рациональным кадровым решениям.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться