Предыдущая глава Рекрутинг 5.0: будущее рекрутинга: Введение
Это может показаться довольно сюрреалистичным, рассматривать мобильность в Рекрутинге 5.0. Большинство отнесло бы ее к Рекрутингу 3.0. Но мобильность слишком медленно входит в рекрутинг, поэтому, будем рассматривать ее в Рекрутинге 5.0. Существует определенное запаздывание в принятии мобильности для рекрутинговых целей. (К нашему сожалению, эта проблема возникла благодаря нам, так как мы не предоставляем нашим кандидатам инструменты, с помощью которых они могут подавать заявки, используя свои мобильные устройства.)
Спрос на мобильный поиск работы есть, а вот предложения нет. Недавнее исследование, проведенное компанией Dr. John Sullivan & Associates, обнаружило, что только 8% компаний из списка Fortune 100 имеют сайты, к которым можно подключиться с помощью мобильных устройств. Дальнейший анализ показал, что из 35 крупнейших компаний США и Великобритании только четырем удалось создать сайты с мобильной поддержкой, но только одна имеет в своем арсенале приложение для мобильного рекрутинга. Поэтому, мобильность не идет в массы.
Мобильность – это не волшебная палочка, как многие могут говорить, но она точно является ключевым инструментом вербовки. Ее нельзя игнорировать, как это происходит сейчас.
Мобильный рекрутинг – понятие не новое. Пять-десять лет назад организации уже практиковали сотрудничество с помощью смс-сообщений. Это было много лет назад! К принятию мобильности в рекрутинг нас подталкивает появление смартфонов, которые массово вышли на рынок. Исходя из текущих прогнозов от Morgan Stanley, в течение ближайших трех лет количество пользователей мобильного интернета превысит количество пользователей настольных ПК. Некоторые предсказывают, что это может случиться уже в 2013 году.
Вот последние данные:
1. 10% интернет-пользователей по всему миру используют мобильные устройства (эта цифра удвоилась за последние 18 месяцев).
2. 1.08 из 4 миллиардов телефонов являются смартфонами.
3. Apple и Android составляют более 75% рынка смартфонов.
4. 7.96% всего веб-трафика США составляет мобильный трафик. Это число резко возрастает до 14.85% в Африке, и 17.84% в Азии (увеличение на 192.5% по сравнению с 2010 годом).
5. 29% мобильных пользователей открыты для сканирования мобильных QR-кодов, для получения купонов.
6. 39% случаев, когда покупатель выходил из магазина без покупки, были под влиянием смартфонов.
7. 91% мобильного интернет-доступа предназначено для общественной деятельности, в то время как 79% - для настольных компьютеров (источник Hubspot).
8. Более 1/3 пользователей используют Facebook Mobile; 50% пользователей заходят в Twitter, используя мобильный телефон.
Компания Facebook на последней конференции по мобилизации GigaOM заявила, что мобильность является ее ключевой областью роста. Активные пользователи(320 миллионов) вдвое чаще заходят на сайт с мобильных телефонов, чем с ПК. Технический директор компании добавил, что «через 12-18 месяц вы станете считать Facebook мобильной, а не социальной компанией». Это смелое заявление.
Давайте вернемся к рекрутингу и мобильности.
Исследования показывают, что люди активно занимаются поиском работы с помощью мобильных телефонов. Интересно, что когда люди в течение дня просматривают различные вакансии, они все равно ждут пока приедут домой, чтобы сесть за ноутбук. Исследования показывают, что самое большое количество пользователей мобильного интернета приходится на период с 8 до 10 часов вечера.
Оценка Comscore показывает, что 2.8 миллионов пользователей в месяц ищут работу с помощью мобильных устройств. Исследования PotentialPark демонстрируют, что 88% соискателей будут использовать/используют мобильный интернет для поиска вакансий.
Мобильность открывает широкие возможности для построения доверия, узнаваемости бренда и взаимодействия с талантами. В Индии наблюдается рост количества пользователей мобильных устройств, в то время как низкий уровень грамотности привел к созданию голосовой активации веб-сайтов и услуг.
Возможно, одной из причин такого низкого уровня использования мобильности является некое замешательство: что же делать? Перейти на сайт с мобильной поддержкой или создать мобильное приложение?
Мобильная версия сайта или приложения?
Так что же выбрать mSite или приложения? Или оба? Давайте их рассмотрим.
MSite – это сайт оптимизированный для мобильных устройств (т.е. сайт, который будет отображаться на обычном компьютере и может быть просмотрен с помощью мобильного устройства без потери картинки). MSite будет работать на любом современном смартфоне. Если сайт не оснащен мобильной поддержкой, графика может не появится, текст может не загружаться, и таким образом зритель получит только неприятное впечатление. Дизайн mSite намного проще и понятнее, с меньшим акцентом на графику. Слишком много графики и скорость загрузки могут ввести в замешательство потребителей, и некоторые телефоны, iPhone/IPad не поддерживают флэш.
Большим преимуществом мобильных оптимизированных сайтов является то, что они могут реагировать на нажатие пальцем на экран, создавая более привлекательный и интерактивный опыт для кандидата.
А вот приложение предназначено для конкретных мобильных операционных систем. Приложения могут быть разработаны для iPhones/IPads, Android, Blackberry и т.д., и, как правило, загружены через магазины, такие как ITunes и Google Marketplace.
Что нужно вашей компании?
Шаг 1: убедиться, что ваш сайт доступен с мобильных устройств. Это гарантирует, что после мобильной оптимизации ваш сайт является открытым для просмотра с ряда смартфонов, что является привлекательным для Google-поисковиков (mSite появляется в Google mobile).
Приложение может обеспечить более богатый опыт кандидата, раскрыть возможности брендинга работодателя и преимущества получать напоминания (push notifications). Это сообщения в реальном времени, которые побуждают кандидата к немедленным действиям. Пользователи мобильных телефонов быстро реагируют на такие оповещения.
Comscore оценивает, что 50% использования мобильного Интернета происходит через приложения (iPhone – крупнейший пользователь).
Мобильные приложения
Так что же содержит приложение? В течение длительного периода времени мы (Autodesk) занимались разработкой приложений.
Вот ключевые вопросы, которые породили бурные дебаты:
1. Кто будет загружать приложение?
2. Почему они должны его скачать?
3. Когда скачали, почему они должны его сохранить?
4. Что побуждает человека повторить визит?
5. Почему пассивные соискатели (я имею в виду тех, кто не ищет), должны загрузить приложение?
6. Что такое успех?
7. Как мы находим рынок сбыта и строим мобильное сообщество?
Во многих случаях у вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать пользователя и убедить его загрузить контент. Если они скачивают, а затем им не нравиться то, что они видят, то шансы привлечь этих потребителей в будущем, даже после доработки, у вас невелики. Вот почему мы отложили выпуск нашего приложения. Вы должны предлагать только тот продукт, который полностью вас устраивает.
Чтобы помочь вам в вашем решении с выбором мобильных приложений и контента, мы предлагаем к рассмотрению наш вариант, который мы готовим к запуску. Он отнюдь не идеальный, но призывает стимулировать ваше воображение для создания собственной мобильной стратегии.
Мобильные веб-приложения на домашней странице: «Autodeskers»
Главная страница – это «центр» приложения; она содержит ключевые ссылки на контент сайта.
Чтобы доступ к приложению стал максимально простым (и в переводе на iPhones и Android), функции поиска/вкладки были ограничены:
1. Главная страница.
2. Поиск работы.
3. Галерея/Фото (раздел, посвященный изображению того, что было создано с помощью нашего программного обеспечения).
4. Встречи (медиа-агрегатор).
5. Информация («О нас», «встречи с людьми», и так далее).
На главной странице также есть наша игра «Fake or Foto»: из 12 фотографий нужно угадать, какое изображение реальное, а какое создано с помощью компьютерной графики. Это не только интересно, но и познавательно, так как демонстрирует возможности программного обеспечения Autodesk.
Продолжая тему гуманизации бренда, хотелось бы отметить, что в наличии есть монтаж фотографий людей и призыв к действию в разделе Meet Us.
Главная страница также содержит ссылку на блог «Автодескеров». Все истории/фото/видео могут быть просмотрены, и посетитель может оставить свои комментарии. Этим контентом можно поделиться с друзьями через соцсети.
Существует также «перекличка» (a roll call) только что опубликованных вакансий. Изображение на странице меняется каждый раз, когда вы входите. Мы также разместили несколько видео из YouTube.
А теперь давайте рассмотрим все более детально.
Работайте с нами – поиск работы (Work with Us - Job Search)
Мобильные технологии раньше довольно медленно соединяли непосредственно с базой данных. Но сегодня реальность уже другая, и на носу взлет мобильного рекрутинга.
Сейчас соискатель может зарегистрироваться, указав свои предпочтения (навыки, местоположение и т.д.), чтобы получать последние уведомления о вакансиях. На вашем телефоне появляется сообщение, которое является гиперссылкой на новую работу.
О нас – информация о компании
Конечно, приложение нуждается в информации о компании. Многие сейчас могут начать нас критиковать, сказав, что это очередной маркетинговый ход. А многие захотят узнать, как выглядит жизнь за железным корпоративным занавесом. Цель состоит в том, чтобы информировать потенциального соискателя о жизни в Autodesk – визуально и кратко. Мы придерживаемся мнения, что если кто-то находится в приложении, то мы не хотим, чтобы человек покидал нас для поиска информации на других сайтах.
Посмотрите на нас – галерея
Мы хотели, чтобы наше приложение было визуальным и приносило удовольствие – это цель нашей Галереи. И оно, конечно же, видимое. Наше программное обеспечение помогает создавать мир вокруг нас, будь то машины, мосты, здания, видео игры, визуальные эффекты, потребительские товары и приложения (Sketchbook Pro, 123D Sculpt и Pixlr).
Встречайтесь с нами – гуманизация бренда
Люди покупают у людей. Наша цель – это многочисленные профили сотрудников, которые написаны их же словами. Мы используем фотографии, которые они нам присылают (не портреты, сделанные профессиональным фотографом). Благодаря этому, создается атмосфера доверия.
Говорите с нами – агрегатор социальных медиа
Социальные медиа играют ключевую роль в возвращении посетителей. Создание «единого окна» для ключевых социальных медиа каналов в приложении занимает центральное место в его конструкции.
Вместо того чтобы посетитель тратил свое время на посещение каждого соцсайта, наше приложение представляет собой идеальный способ быстро и эффективно присоединиться к дискуссии на Facebook, Twitter или перейти на YouTube. Вы также можете посмотреть на произведения исскуства, созданные потребителями с помощью Sketchbook Pro на Flickr. Эта страница является ключевой причиной, почему люди сохраняют приложение на телефон/планшет и возвращаются к нему каждый день.
Игры
Акцентируя внимание на то, почему кто-то должен загрузить и сохранить это приложение на свой телефон, нам нужен был другой аспект, чтобы добавить его в агрегатор. И это были … игры и развлечения.
Так родилась «Fake or Foto».
Эта игра представляет собой микс реальных фотографий с изображениями, созданными с помощью компьютерной графики. Задача состоит в том, чтобы увидеть разницу и проверить свое зрение. Здесь есть 12 фотографий, которые можно увеличить на весь экран, а затем ответить «монтаж или фото». Это очень интересно и забавно, но, что самое главное, люди думают: «Вау, я не вижу разницы между настоящей фотографией и тем, что создает ваша программа».
Затем, мы надеемся, посетители отправят этот контент своим друзьям, чтобы проверить их возможности. Цель состоит в том, чтобы интерес к игре стал заразительным.
Надеемся, этот раздел побудил вас задуматься о том, что вы можете получить с помощью приложения. Но больше всего мы хотели, чтобы вы поверили в реальную силу мобильного рекрутинга и осознали важность создания бренда работодателя.
Следующая часть: Рекрутинг 5.0: будущее рекрутинга: Следы в облаках, Большие данные и Проблемы приватности
Первая публикация: 2012-10-29
- Ere.net
Поделиться