Рекрутеры Google всегда пользуются формулой «X-Y-Z» для анализа резюме соискателей

  • Если вы хотите получить работу в Google, то ваше резюме будет вашим самым сильным инструментом. Зачастую в Google не требуются сопроводительные письма.
  • Убедитесь в том, что вы соблюли базовые правила форматирования и подогнали своё резюме под конкретную должность.

Более двух миллионов людей подают заявки на работу в Google каждый год, что в 20 раз больше, чем число сотрудников в этой компании.

С подобным уровнем нагрузки не удивительно, что компания Google старается заблаговременно сообщить соискателям, что им следует делать, чтобы повысить шансы выделиться на общем фоне.

Среди инструментов для достижения этой цели есть и серия видео на YouTube наряду со статьями, в которых описываются лучшие практики составления резюме.

Вот самые важные советы по составлению резюме, которые предлагает соискателям компания, включая простую, трёхсоставную формулу, которую, как утверждается в Google, всегда следует использовать соискателям. И даже если вы не горите желанием работать в Google, анализ их ожиданий сможет дать вам немало разумных идей о том, как мотивировать кандидатов искать возможности вместе с вашим бизнесом.

1. Формат

Google очень редко запрашивает или даже требует сопроводительных писем, поэтому основной упор следует сделать на резюме. На базовом уровне, ключевое правило – это стараться сохранять всё максимально простым, когда дело касается форматирование, и убеждаться в том, что ваше резюме легко читается. Это включает в себя следующие вещи:

  • Форматирование вашего резюме в формате pdf. Это звучит элементарно в 2019 году, но в руководствах Google этот совет повторяется несколько раз, поэтому можно предположить, что далеко не все довели эту привычку до автоматизма.
  • Пропускать секцию целей. (Им и так известно, какую цель вы преследуете: получить эту работу).
  • Использовать жирный текст, сохранять чистоту шрифта и его размеров, сохранять текст простым и последовательным.
  • Проверка опечаток. Это действительно важно, поэтому скажем ещё раз: проверьте своё резюме на опечатки.
  • Использование маркированных списков. (Будет ли это считаться мета-советом, если вы читаете его в маркированном списке?). Не пишите длинных описательных абзацев. Поставьте себя на место человека, который будет читать ваше резюме, и который, скорее всего, имеет дело с дюжинами резюме за раз.
  • Убедитесь в том, что вы добавили в резюме свои контактные данные. Да, это кажется очевидным – но убедитесь в том, что ваше имя и ваш электронный адрес заметны. Если вы подаёте заявку на техническую должность, включите в резюме и ссылку на свой профиль на GitHub (об этом чуть позже).

2. Подгонка

Вам следует писать новое резюме, подогнанное под каждую должность, на которую вы подаёте заявку. Кроме того, рекрутеры Google рекомендуют придерживаться правила одной страницы.

Исключением из этого правила являются случаи, когда вы подаёте заявку на техническую или инженерную должность, и тогда у вас вполне может быть масса релевантных проектов, которые вам хотелось бы перечислить, тогда вы можете воспользоваться второй страницей.

Однако для практически всех остальных должностей одна страница – это правило.

Это также означает, что вы должны быть безжалостным редактором. Если у вас есть масса релевантного опыта, вам следует описать его максимально сжато, но при этом донеся основной посыл.

Один из советов на эту тему касается маркированных списков: если пункт вашего списка в резюме заходит на одно-два слова на вторую строчку, попробуйте найти способ написать это предложение короче, чтобы оно занимало всего одну строчку. Пространство становится настоящей роскошью, когда вы следуете максимуму в одну страницу.

3. Используйте формулу X-Y-Z

Ласло Бок

Это основной совет, озвученный Ласло Боком, бывшим старшим вице-президентом Google по работе с персоналом. Вам следует придерживаться форматирования маркированных списков в том виде, в котором мы это уже обсуждали, но доносить при этом свой опыт очень специфическим образом.

В Google описывают это как: «Добился [X], измеряемый [Y], сделав [Z]». Но, чтобы не занимать лишнее место в памяти, давайте сократим его до X-Y-Z.

Это означает, что вам следует сконцентрироваться на своих достижениях – количественном результате своих действий и того влияние, которое они возымели в результате. Вероятно, самый простой способ объяснить эту формулу – использовать несколько примеров, которые озвучивают в своих видео рекрутеры компании Google.

Например, представьте себе соискателя, который хочет донести, что он – член престижной группы. Вот нормальный способ донести это, способ получше и лучший способ описать это в резюме, как утверждают представители Google:

  • Нормально: «Член организации Leadership for Tomorrow Society».
  • Лучше: «Выбран в числе 275 людей, проходивших 12-месячную программу профессионального развития, для перспективных талантов».
  • Лучший способ: «Отобран в качестве одного из 275 участников 12-месячной национальной программы профессионального развития для перспективных талантов, основанной на раскрытии лидерского потенциала и академического успеха».

Вот ещё один пример, этот уже касается технических должностей, на которых соискатель хочет подчеркнуть, что он занял второе место на хакатоне.

  • Нормально: «Занял второе место на хакатоне».
  • Лучше: «Занял второе место среди 50 команд на хакатоне».
  • Лучший способ: «Занял второе место среди 50 команд, участвовавших в хакатоне NJ Tech, работая с двумя коллегами над разработкой приложения, которое синхронизирует мобильные календари».

(В этом случае последний вариант, «лучший» - это моя собственная интерпретация; Google не предлагали третий вариант. Но я надеюсь, что основная мысль вам ясна).

И вот последний пример, который касается соискателей из сферы бизнеса, которые хотят продемонстрировать, как они работают на должностях, связанных с клиентской поддержкой:

  • Нормально: «Увеличивал доходность клиентов из мелкого и среднего бизнеса».
  • Лучше: «Увеличивал доходы для клиентов из мелкого и среднего бизнеса вплоть до 10% в сравнении с предыдущим кварталом».
  • Лучший вариант: «Увеличил доходы 15 клиентов из мелкого и среднего бизнеса вплоть до 10% по сравнению с предыдущим кварталом, используя новое программное обеспечение в качестве способа достижения бизнес-целей».

И ещё пару слов о жаргоне: используйте сокращения лишь в том случае, если вы на 100 процентов уверенны в том, что читатель вашего резюме точно знает, что они означают.

4. Расширенное форматирование

Помимо базовых проблем с форматированием, вроде правила одной страницы и использования маркированных списков, существует ряд более расширенных проблем с форматированием, которые стоит иметь в виду.

Вы хотите быть уверенными в том, что вы организуете вещи тем же образом, которым привыкли видеть это рекрутеры. Среди этих правил:

  • графа об образовании идёт до графы опыта, если вы студент или недавний выпускник
  • графа опыта идёт до графы об образовании (в обратном хронологическом порядке), если вы уже занимали как минимум одну должность

Что касается недавних выпускников, то Google настаивает на упоминании школы, диплома, академической степени, среднего балла, месяца и года выпуска. Однако, чем больше времени проходит с момента завершения вами колледжа, тем меньше от вас ожидают включения информации о колледже и университете в своё резюме.

«Если говорить в общем, то чем меньше времени прошло с момента посещения вами университета, тем более детально вы должны описать информацию о своём образовании», - рассказывал в одном из видео технический рекрутер Google Джереми Онг.

Одна из сложностей, с которой можно здесь столкнуться и которую никак не обсуждает компания Google – что делать с годом выпуска, если вы – кандидат в возрасте.

Существует момент, который заключается в том, что компания Google, вероятно, не хочет знать ваш возраст, чтобы избежать предвзятости или даже обвинений в дискриминации по возрастному признаку. Очевидно, что если вы напишете в своём резюме, что вы закончили вуз в 1990 году, то это говорит о том, что вам за 40.

Помимо этого, впрочем, концентрируйтесь на вещах, которые являются наиболее релевантными для вашей должности и не бойтесь умалчивать о старых должностях и давних заслугах, особенно, если они не релевантны.

Если вы – обладатель длинной профессиональной истории, которая выходит за рамки предлагаемой максимальной длины в одну страницу, вы можете добавить краткую дополнительную секцию, в которой упомянете, что у вас есть и другой, менее релевантный опыт, не вдаваясь в детали.

5. Для технических кандидатов

Если вы претендуете на техническую или инженерную должность, то для вас имеется пара дополнительных советов.

Первый – включить ссылку на ваш профиль на GitHub или его аналоге в верхней части вашей контактной информации. (Что иронично, ведь в прошлом году компанию GitHub купила Microsoft).

Кроме того, от вас хотят, чтобы вы заметно перечислили все языки программирования, которыми вы владеете. И когда вы перечисляете свои проекты или свой опыт – будь то отдельная секция или часть вашей профессиональной истории – включайте в описание языки программирования, которые вы использовали в каждом из проектов.

Очевидно, всё это – лишь первый шаг в процессе рекрутинга, резюме и заявка на работу, поэтому у Google есть другие видео, которые касаются поздних стадий, вроде подготовки к собеседованиям разных типов.

Но даже будучи человеком, который не собирается подавать заявку на работу в Google или любой другой компании в ближайшее время, я нашёл эти материалы полезными с точки зрения того, какую информацию следует спрашивать, когда я занимаюсь рекрутингом или проведением собеседований.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
  • Bill Murphy
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1