Разработка корпоративных компетенций в Агромате: от идеи до практики

В условиях стремительного роста компании Агромат, возникла необходимость в систематизированном подходе к оценке персонала. Именно с появлением департамента по работе с персоналом, была поставлена задача разработки и внедрения системы корпоративных компетенций.

Определение и значение компетенций

Компетенции – это набор качеств (знания, умения, навыки, особенности личности), необходимых для успешной работы в конкретной должности.
Разработка системы компетенций в Агромате руководствовалась следующими принципами:

  • Актуальность: компетенции должны соответствовать современным требованиям компании.
  • Минимакс: подбор минимального набора компетенций, обеспечивающий максимальную эффективность сотрудника.

Этапы разработки системы компетенций

1. Подготовительный этап:
* Проведение разъяснительной кампании для сотрудников о значении и применении компетенций.
* Подготовка Памятки для сотрудников о компетенциях.

2. Определение компетенций:
* Создание рабочих групп, включающих руководителей и ведущих сотрудников из различных подразделений.
* Разделение компании на четыре направления: продажи, закупки, учет и инвентаризация, финансовые расчеты и бухгалтерия.
* Применение методики мозговой штурм для выявления ключевых компетенций для каждой должности.
* Использование метода критических инцидентов для описания каждой компетенции.
* Ранжирование компетенций по степени важности.

3. Анализ и обработка полученной информации:
* Сбор и анализ информации, полученной от рабочих групп.
* Создание списка компетенций для каждой должности.
* Доработка описаний компетенций.

4. Создание групп корпоративных компетенций:
* Разработка групп компетенций, включающих:
* Управленческие/менеджерские качества.
* Индивидуальные качества.
* Качество обслуживания клиентов.
* Отношение к работе.

Применение системы компетенций

  • Определение уровня развития компетенций сотрудников при подборе, прохождении испытательного срока, а также перед каждой аттестацией.
  • Использование шкалы оценки компетенций для оценки каждого сотрудника.
  • Включение блока Профессионально-технические знания в формы оценки компетенций.

Совершенствование системы компетенций

  • Постоянное пополнение корпоративной библиотеки компетенций с учетом изменений на рынке труда.
  • Регулярный пересмотр и совершенствование моделей компетенций в соответствии с изменяющимися требованиями бизнеса.

Результаты внедрения системы компетенций

  • Создание единого подхода к оценке персонала.
  • Повышение эффективности подбора и аттестации сотрудников.
  • Создание системы обучения и развития персонала, направленной на повышение компетенций сотрудников.

Заключение

Разработка и внедрение системы корпоративных компетенций в Агромате явилось важным шагом к улучшению управления персоналом. Гибкость и динамичность системы позволяют адаптировать ее к изменяющимся условиям рынка и обеспечить постоянное совершенствование кадрового потенциала компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться