В 2007 году, с двумя годами опыта в HR, я задался вопросом: кто такой идеальный HR? Десять лет поиска ответов в книгах, на конференциях, в общении с лучшими HR, СЕО и владельцами бизнесов, привели меня к пониманию, что HR – это не просто набор инструментов, а бизнес-партнерство.
Идеальный HR предлагает первоклассные продукты, направленные на решение задач 4 ключевых аудиторий: сотрудники, руководители, ТОП-менеджмент и HR-команда.
Вот 10 главных уроков, которые я вынес за это время:
1. Бери за основу модель компетенций SHRM
SHRM предлагает актуальную модель, включающую 4 функциональные области и 9 поведенческих компетенций. Это основа для развития собственных знаний и знаний команды.
2. Выбери правильную модель работы HR
Существует 5 основных моделей HR, каждая из которых – это этап эволюции HR-функции:
- Отдел кадров: минимальный набор функций, соблюдение законодательства.
- Сервисная функция: оказание стандартных HR-услуг (рекрутинг, обучение, оценка).
- Центр экспертизы: команда HR-экспертов, глубоко владеющих теорией и практикой.
- Бизнес-партнерство: HR-специалисты, транслирующие потребности бизнеса в HR-запросы.
- Стратегический партнер: HR-команда, создающая продукты для реализации бизнес-стратегии.
Рекомендую переходить к более сложной модели, не перескакивая этапы.
3. Будь стратегом
HR должен быть не только исполнителем, но и помогать формировать бизнес-стратегию. Необходимо выступить катализатором и фасилитатором её появления.
4. Применяй правильные HR-инструменты
Не гонитесь за модными инструментами. Важно задать себе вопрос: Зачем? (Какую бизнес-проблему решаем?), Что? (Какую задачу решаем?) и только потом Как? (Каким инструментом).
5. Анализируй потребности бизнеса
Проводите интервью с руководителями, анализируйте стратегию компании и выявляйте ключевые потребности бизнеса.
6. Бери в расчет жизненный цикл сотрудника (User Journey)
Создавайте карту пути сотрудника в компании, чтобы выявить точки боли, и разрабатывайте решения для их устранения.
7. Начинай с Beta-версий
Проводите тестирование новых HR-продуктов и программ на ограниченном кругу сотрудников перед запуском в полном объеме.
8. Повышай качество работы
Переходите к data-driven decisions (решениям, основанным на данных). Используйте опросы для измерения результативности и оптимизации HR-услуг.
9. Останавливай неактуальные HR-сервисы
Будьте готовы убить неэффективные продукты и программы, чтобы фокусироваться на актуальных решениях.
10. Развивай свои Soft Skills
Фокусируйтесь на развитии одной компетенции за год. Понимание бизнеса – одна из самых важных.
За 10 лет я понял, что HR – это не просто профессия, а миссия. Это возможность стать бизнес-партнером и вместе с командой добиваться потрясающих результатов.
Поделиться