Привет Молли! Привет Лиз! Я схожу с ума на своей работе. Я очень сильно подавлен. Все начиналось так хорошо, а потом пошло наперекосяк.
Что случилось?
Они сделали большой акцент на процессе обучения, когда проводили со мной интервью. «Вы должны многому научиться», сказали они. «У вас будет настоящая учеба». Я даже немного начал беспокоиться о том, что нужно заново учиться этой работе, потому что они так много говорили о том, как это будет трудно.
И они практически отказались нанимать меня. Это парадоксально, но они очень беспокоились о том, смогу ли я выполняться работу, потому что у меня не было высшего образования.
И как вы смогли преодолеть этот барьер, чтобы вас взяли на работу, в конце концов?
Это получилось случайно. Данная работа заключалась в обработке претензий, и мне дали задание решить одну из них. Я не могу утверждать, что помню все детали, но именно так я и получил работу.
Я очень старался, подбирая процедуры и нужные слова, но все это было пустой тратой времени. Я бы сказал, что в течение восьми или десяти недель я просто лез из кожи вон.
Здесь очень трудно обрабатывать претензии, но не из-за терминологии. Это потому, что здесь ничего не прописано. Процедуры не имеют никакого смысла. Здесь все передается из уст в уста. К счастью, у меня появились друзья, и они помогли мне во всем разобраться.
Что же произошло потом?
Я допустил две серьезные ошибки, как мне кажется. Первая – это то, что в течение десяти недель я изучал работу. Я составил список вопросов, которые могли появиться и у других новых сотрудников (тех вопросов, которые были у меня, и на которые мне удалось найти ответы).
Моя серьезная ошибка заключалась в том, что я напечатал эти вопросы (их было 43) и ответы на них, которые основывались на том, что я узнал, или что другие люди сказали мне. Я создал документ (Q & A-документ) для новых сотрудников, в котором были вопросы и ответы, и показал его моему менеджеру.
И как он отреагировал на него?
Она просто обалдела. И сразу же настроилась враждебно.
Страх.
Она очень испугалась. «Так вы и есть новичок?», спросила она с насмешкой. «Просите, но я не знал, что такого рода инструмент здесь не приветствуется», ответил я. Она сказала: «Я не помню, чтобы в вашем резюме что-то говорилось о навыках разработки обучения». Вы можете представить, что она так и сказал?
Вот это да. А какая ваша вторая большая ошибка?
Я изменил процесс по ошибке. Я даже не знал, что я меняю процесс. Это процедура, которую мы используем, когда у нас есть вопросы к страховым компаниям. Примерно три раза в неделю я обращаюсь к страховикам. И, как все остальное здесь, эти процедуры не прописаны.
Мы должны создать форму веб-запроса, отправить ее на сайт страховой компании, и ждать ответа в течение одной рабочей недели, прежде чем им позвонить. Дело в том, что около месяца назад мне посчастливилось познакомиться с очень умным и интересным человеком из страховой компании, в которую мы чаще всего обращаемся. Я спросил свою знакомую о том, могу ли я обращаться к ней напрямую, если у меня будут вопросы.
Она сказала: «Конечно!» И я начал звонить ей примерно раз в неделю. Я и вовсе забыл о веб-форме, единственной целью которой было увидеть, дает ли страховая компания нам ответ через веб-форму, чтобы мы им не звонили. Они, конечно, любят заполнять формы, но взять трубку намного быстрее!
Среднее время, когда мы получали ответ, было шесть рабочих дней. Я думаю, это нормально. Мои коллеги говорят, что они ждали около недели, чтобы услышать ответ. Между тем, я получал решение проблемы от моего телефонного друга Бриджит в тот же день. Она примерно вашего возраста. Бриджит все время работает в сфере страхования.
Она удивительная. Благодаря Бриджит я могу вернуться к нашим клиентам, которые ждут ответа всего несколько часов, а не дней. Им это очень нравиться!
И ваш босс не одобрил изменение процедуры.
Она даже не узнала бы об этом, если бы не увидела, что время отклика на мои вопросы упало до нуля. Она спросила, получал ли я реальные ответы от страховых компаний, или просто придумал их сам.
Я рассказал ей о Бриджит. К счастью, у меня сохранилась переписка с ней, где мы обсуждали некоторые вопросы, над которыми мы работали. В противном случае, я думаю, она бы мне не поверила!
Это не похоже на атмосферу высокого доверия.
Все очень печально. Любой человек, у которого появляются оригинальные мысли, является большой угрозой для руководителя. И я тоже уже в этом списке! Это нормально. Вы показали, как оформить краткосрочную работу в своем резюме. Если, в конечном итоге, я приму решение уйти, нужно ли мне рассказать своему боссу о трех-четырех технологических усовершенствованиях, которые я открыл?
Не своему руководителю, а тому, кто лучше воспримет ваши идеи.
Это Дженнифер из HR. Она говорит, что вместе с другими менеджерами, они пытаются изменить культуру здесь. Я ей доверяю. Интересно, сможет ли она это довести до конца, или будет вынуждена сдаться в определенный момент.
Чему научил вас этот опыт?
Я должен прислушиваться к своей интуиции, как вы всегда говорите. Еще во время интервью что-то подсказывало мне, что не нужно так сильно беспокоиться о том, чтобы произвести впечатление на своего босса, и убеждать его взять меня на работу, хотя у меня нет диплома. Что-то внутри не давало мне покоя на протяжении всего собеседования. Мой босс, дай Бог ей здоровья, она не похожа не любознательного человека.
А о чем она беспокоиться? Что ее интересует?
Она говорит, что ей нужны результаты, результаты и еще раз результаты. Тем не менее, когда я показал свои результаты, меня заподозрили в мошенничестве. Она никогда не видела революционных решений или идей. Она даже не может представить что-то подобное.
Она начал здесь работать еще до моего рождения. Я думаю, что она действительно заботиться о том, чтобы сохранить существующий порядок вещей. Никаких новых процедур, никаких новых инструментов – ничего нового. Никаких новых идей. Я думаю, она боится перемен, или того, что не сможет все держать под контролем.
Отличный урок! Вам есть что добавить в резюме, благодаря этому опыту. Обязательно напишите о своем Q & A-инструменте, который вы создали, а также о тех улучшениях, которые вы предложили своему руководству (не зависимо от того, будут ли они использованы кем-то на практике, или нет).
Я знаю! Я ваш самый прилежный ученик. Именно поэтому я и потратил столько времени, чтобы собрать воедино мои вопросы и ответы. Я занимался этим дома. На работе невозможно сконцентрироваться. Я пытаюсь освоить InDesign, чтобы мои документы выглядели еще лучше. Ой, подождите! Я же не рассказал вам о самом интересном. Нет худа без добра. Рассказать вам об этом?
Конечно!
Вчера ко мне на работе подошла женщина и представилась. Я раньше ее здесь не видел. Она сказала: «Привет, я Дениз. Я здесь новенькая – я только начала работать. Я новый тренинг-менеджер. Я знаю, что вы недавно здесь работаете, и я хотела бы услышать ваше мнение о том, какие виды обучения могут быть полезными для новых сотрудников».
Я далее ей Q & A-документ, о котором мы говорили. Он как раз лежал на столе. «Отлично!», сказал Дениз. «Я не видела этого раньше. Вы получили его, когда устроились на работу?» Я сказал, что нет, это я сделал сам, и, возможно, она сможет его использовать. Она была в восторге. Она предложила выпить вместе кофе. Вы можете в это поверить?
Вот это да! Это лучшая часть истории!
Я, конечно же, не специалист по обучению, но все же.
Здесь главное лазейки! Пусть вас не пугают названия должностей, как «Специалист по обучению». Это человек, который создает/собирает учебные материалы. Никто в нашей компании, включая Лиз Райан, нашего гендиректора, не учился на него, но что с этого? Мы целыми днями разрабатываем учебные материалы. Их используют по всему миру. Не позволяйте профессиональному жаргону и громким титулам запугать вас. У вас есть опыт, который позволяет занимать десятки из этих должностей. Вы сами можете назвать себя специалистом по обучению, если хотите. Это не экзамен. Если вы выполняете его работу, значит, вы им и являетесь.
Я знаю это. Я работаю сейчас с очень нерешительным боссом, но Дениз, новый менеджер по обучению, не из трусливых. У Дениз есть огонь, чтобы расти в своей работе. Она загорелась этим. Может быть, вместе с Дженнифер, она сможет сделать эту компанию похожей на «Human Workplace», в конце концов. Если бы мой босс сменил гнев на милость, я бы мог им помочь.
Похоже, стоит попробовать?
Так что же мне делать?
Подумайте и запишите. Не отступайте. Напишите о том, что вы хотите получить в жизни и карьере. Подумайте обо всем интересном и веселом, что у вас есть на работе, например, как решение проблем с Бриджит и собственные проекты (Q & A-документ).
Подумайте о том, что вы скажете Дениз, когда встретитесь с ней. Если бы вы были на ее месте, на чем бы вы сконцентрировали свое внимание? Подумайте, что могут сделать Дениз и Дженнифер, чтобы смягчить напряжение в вашем офисе.
Можете ли вы помочь Дениз справиться с культурными завалами, не подставляя своего босса или кого-либо другого из компании?
Да. Конечно, я могу это сделать. Ребята, вы лучшие!
Нет, это вы здесь лучшие.
Я ведь даже не был собой, когда встретил вас! Это вы помогли мне в этом. Я только недавно нашел себя.
Добро пожаловать в клуб!
Лиз Райан, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться