Почему вы должны нанимать как рок-группа

Советы по найму, которые дает бывший музыкант, а ныне гендиректор одной из самых известных рекрутинговых компаний в игровой индустрии.

Алекс Черчилль, генеральный директор компании VonChurch, которая занимается рекрутингом для индустрии видеоигр, говорит, что большинство организаций делают одну большую ошибку, когда нанимают людей на работу – они не обращают внимание на то, насколько кандидаты соответствуют корпоративной культуре, поэтому, командам сложно работать сообща.

Если вы хотите создать звездную команду, то нанимайте работников по их ценностям, во-первых, а во-вторых, по их навыкам. Так делают все великие рок-группы.

Почему параллель с рок-группой?

Сам по себе Черчилль не является типичным основателем компании. Он говорит, что вырос «в студии, сидя за фортепиано», наблюдая, как его отец, Чик Черчилль, создавал группы.

«У него более восьми успешных альбомов. Он выступал на рок-фестивале в Вудстоке. Мой отец на самом деле выдающийся музыкант», говорит он. «Я создал эту компанию подобно тому, как работал он, и дела у нас идут отлично».

«Если рок-группа, например, AC/DC, ищет нового музыканта, а к ним на собеседование приходит человек в твидовом костюме, то из этого ничего не получиться», продолжает Черчилль. «Но если кандидат играет такую же музыку, носит пирсинг и татуировки – это работает. В этой сфере намного проще найти человека, по его ценностям. А вот ситуация с компаниями намного сложнее».

«Рок-группы всегда первым делом обращают внимание на ценности человека. Если он выглядит правильно, чувствует правильно, говорит на том же языке, тогда его с удовольствием принимают в свой коллектив», говорит Черчилль. «Поэтому, мы нанимаем как рок-группы».

Создайте супергруппу

Как и в любом стартапе, первое, что сделал Черчилль три с половиной года назад, когда основал VonChurch, назначил высшее руководство, или, как он его называет, «супергруппу», которая должна быть настолько сплоченной и успешной, как некоторые из лучших рок коллективов.

Черчилль говорит, что великие музыканты очень тщательно подходят к выбору того, с кем они будут работать. Поэтому, он «пленил» Кори Майерса и сделал его своим партнером, и Билла Коймана, который сейчас возглавляет VonChurch North America. Они оба являются очень значимыми персонами в этой индустрии.

«Как только мы создали супергруппу, мы смогли начать свой стремительный рост», говорит он. «Всякий раз, когда я разговаривал со своими менеджерами о создании их команд, я всегда пытался им донести одно и то же - создавайте свою супергруппу. Благодаря этому они стали понимать, что для того, чтобы получить хороший продукт, необходимо взаимодействие людей».

Как найти рок-звезд

Черчилль всегда говорит о ценностях компании: уверенность, творчество и личностные качества. Например, прежде чем принять решение о месте нового офиса, он и члены его супергруппы анализируют, насколько это пространство соответствует каждой из выше перечисленных характеристик.

Каждый человек, который приходит в VonChurch, должен соответствовать корпоративным ценностям.

Взаимодействие – сложная штука. Что делать, если вы сумели заполучить известную звездную личность, а она оказывается первоклассной «тупицей»?

Вот почему VonChurch использует уникальную систему фильтрации, прежде чем «взять кого-то на борт».

Первый этап – это проверка того, как заявитель обращается с секретарем, который предлагает ему воду или чай.

«Если он не говорит «нет, спасибо» или «да, спасибо», то он нам не подходит», говорит Черчилль.

Затем, претенденты отвечают на 45 вопросов, чтобы проверить их уверенность в себе, креативность и личностные качества, которые необходимы для сотрудничества с другими членами команды.

«Нас не интересуют «крутые» ребята с высоко поднятыми воротниками и щелкающими каблуками», говорит он. Вместо этого, VonChurch ищет скромных, вежливых, культурных людей, с которыми можно работать.

Вот еще один тест, который проверяет творческий потенциал и способность мыслить под давлением. Заявитель получает лист бумаги, на котором изображена сетка из 100 ячеек, а его задача состоит в том, чтобы нарисовать картинку в каждой ячейке в течение пяти минут.

«Не имеет значение, что вы рисуете. Если вы сможете заполнить только четыре ячейки, это отлично, но для мира цифровых развлечений вы, вероятно, не подходите», говорит Черчилль.

А вот еще один тест на проверку уверенности. Заявитель становиться перед сотрудниками VonChurch и говорит в течение двух минут о том, чем увлекается этот человек. Таким способом мы проверяем технические знания наших претендентов.

После всех этих испытаний заявители получают возможность свободно передвигаться по офису и задавать всем сотрудникам вопросы. Это серьезное испытание. Если сотрудник VonChurch не желает общаться с претендентом, то это может служить для нас сигналом, так как «уверенные» в себе люди сделают все возможное, чтобы найти подход к каждому.

Но это работает?

Черчилль говорит, что его компания выросла на 238% за прошлый год, и что в 2012 году они планируют получить 12 млн. прибыли. Офисы VonChurch расположены в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и скоро откроется в Берлине. В компании работают «великие» люди, которые раньше сотрудничали в крупнейших компаниях (от Electronic Arts до Microsoft).

Рекрутинг – это непростое дело. Здесь может наблюдаться высокая текучесть кадров. Черчилль говорит, что это не относится к VonChurch.

«У нас фантастический персонал. Нам нравится работать вместе. Мы исповедуем одни и те же ценности. Мы отказали многим претендентам, которые могли принести нам миллионы долларов прибыли, но, извините за мой французский, были настоящими «козлами». Мы не будем работать с теми людьми, кто может как-то нарушить нашу атмосферу».

«Если бы по каким-то причинам я не смог бы управлять компанией, то я с полной уверенностью буду утверждать, что как минимум в течение последующих трех лет она будет оставаться успешной, как и сегодня, благодаря нашим ценностям», говорит он.

Первая публикация: 2012-07-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться