Несмотря на то, что повышение уровня корпоративных инноваций почти всегда входит в пятерку целей руководителей компаний, удивительно мало тех, кто занимается подбором персонала, понимают, что самым эффективным действием в сфере корпоративного HR является наем инноваторов. Новые сотрудники-новаторы сразу же вносят квантовую разницу в производительность, направление и имидж организации. Топ-менеджеры таких компаний, как Google, Apple и GE, подсчитали огромную "разницу в производительности" своих исключительных талантов (эта разница - количество раз, во сколько раз их производительность превышает производительность среднего работника на той же должности). Разница может составлять от 10 до 300 раз.
Несмотря на то, что наем руководителей и продавцов также имеет значение, их влияние на конечный результат меркнет по сравнению с влиянием найма новаторов, которые воплощают свои идеи в жизнь. Из-за их огромной ценности руководители и менеджеры по подбору персонала почти в каждой компании считают новаторов людьми, меняющими игру. Именно поэтому в настоящее время они жаждут новых инноваторов.
Самые дорогие фирмы превосходят всех в найме инноваторов
Не случайно фирмы, которые постоянно оцениваются как серийные инновационные фирмы, также постоянно занимают первые места в рейтинге по рыночной капитализации (в настоящее время это Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet и Facebook). Если вам нужно ускорить корпоративный рост или переломить ситуацию в организации, испытывающей трудности (как Sears или Yelp), просто нанять более продуктивных сотрудников будет недостаточно. Вместо этого вам нужно будет нанять как можно больше инноваторов, потому что быстро вырастить их внутри компании практически невозможно.
Быстрая иллюстрация огромной долларовой ценности инноваторов
Краткая история может подчеркнуть ценность простого знания имен этих инноваторов. Во время последней войны за таланты я помогал одному Wall Street Journal репортеру, который только что опубликовал статью о 10 лучших начинающих инноваторах в Кремниевой долине. Во время нашего разговора она сказала мне, как она была удивлена тем, что после выхода статьи с ней связалась одна компания и предложила ей 5 000 долларов за каждое из оставшихся 10 имен, которые не попали в ее опубликованную статью. По этическим соображениям она не могла принять это предложение в размере 50 000 долларов, но этот инцидент дал нам обоим понять огромную ценность "простого знания имен" начинающих инноваторов.
Что такое инноватор?
Для того чтобы найти инноваторов, рекрутеры должны знать, что искать. Я определяю инноваторов как тех, кто разработал и внедрил корпоративную идею, которая улучшила производительность или характеристики продукта или процесса не менее чем на 25 процентов. И когда будете искать, ориентируйтесь также на серийных инноваторов - тех, кто успешно внедрял свои инновационные идеи несколько раз.
Самый большой камень преткновения в том, что инноваторов очень трудно выявить
Я начал свое исследование по выявлению инноваторов более пяти лет назад вместе со своей тогдашней коллегой Треной Луонг (сейчас она работает в Google). Наше исследование показало, что убедить кандидатов-новаторов согласиться на работу очень сложно, и самым большим препятствием было выявление потенциальных рекрутеров, которые действительно были инноваторами. Кроме того, выявление инноваторов усложняется тем, что слово "инноватор" не входит в название их должности. Удивительно, но они редко называют себя "инноваторами" в своих резюме или профилях LinkedIn. Большинство из них постоянно работают. Они редко просматривают объявления о вакансиях или отвечают на звонки рекрутеров, потому что редко находятся в активном поиске работы. Самый эффективный подход к подбору персонала - сначала выявить их, со временем установить доверительные отношения и только потом пытаться активно их привлечь.
Мое исследование также показало, что при подборе инноваторов редко срабатывает интуитивный подход. Единственный эффективный подход к поиску инноваторов - это подход, основанный на данных. Итак, вот мой контрольный список наиболее эффективных подходов к определению инноваторов в качестве целей рекрутинга, проверенных данными.
Контрольный список идей для выявления инноваторов
Начните свой план поиска с осознания того, что не существует единого решения "серебряной пули" для определения целей рекрутинга инноваторов. Вместо этого необходимо использовать комбинацию подходов к идентификации. Вот более 25 эффективных подходов к поиску кандидатов, которые следует рассмотреть, если вам нужно создать мощный конвейер инноваторов. Они разбиты на четыре категории, причем наиболее эффективные в каждой из них перечислены первыми. Выберите те, которые лучше всего соответствуют вашей культуре и уровню агрессивности рекрутинга.
I) Рекомендации людей по-прежнему являются лучшим способом выявления инноваторов
Несмотря на развивающиеся сегодня технологические инструменты, рекомендации людей по-прежнему являются лучшим способом выявления перспективных инноваторов.
Бумеранг повторных наймов. Инноваторы с проверенным послужным списком, о которых вы знаете больше всего, - это бывшие сотрудники. К счастью, некоторые из ваших бывших сотрудников-новаторов могут захотеть вернуться. Поэтому поддерживайте отношения с лучшими из них и периодически сообщайте им, что их с радостью примут обратно. Кстати, также имеет смысл пересмотреть прошлых кандидатов, которых вы назвали новаторами и которые сейчас могут быть более доступными, квалифицированными или заинтересованными.
Рекомендации от ваших собственных новаторов. Новаторы знают других новаторов. Воспользуйтесь этим фактом, попросив своих сотрудников-новаторов на личной встрече дать рекомендации, стимулируя их мышление. Попросите их назвать инноваторов, с которыми они непосредственно работали в других фирмах, знали их в колледже, а также тех, за кем они следят в Интернете и в функциональной литературе.
Кроме того, спросите у сотрудников-новаторов, не являются ли они наставниками, потому что по крайней мере один из их подопечных, скорее всего, тоже инноватор. Будьте осторожны, прося рядовых сотрудников рекомендовать инноваторов, поскольку они могут наводнить вашу систему рекомендаций людьми, которые даже близко не являются инноваторами.
Рекомендации от проверенных сотрудников. Обратитесь к рекомендателям прошлогодних новых сотрудников, которые успешно рекомендовали инноваторов. Поблагодарите их, а затем спросите, знают ли они других инноваторов, хотя бы одного из своих подопечных. Если они назовут хорошие имена, попросите их стать постоянным источником рекомендаций.
Рефералы от новых сотрудников. Во время приема на работу попросите всех новых сотрудников назвать проверенных и начинающих инноваторов, которые работали в их двух последних фирмах. Подумайте о том, чтобы предложить им значительный бонус, если они помогут привлечь кого-либо из них.
Рефералы от инноваторов, уже находящихся в вашем кадровом конвейере. После того как вы наладите отношения, попросите кандидатов на инновации в вашем собственном кадровом конвейере (которые не готовы менять работу прямо сейчас) сообщить вам имена других перспективных инноваторов, которых они знают.
Наемные работники колледжей и рекомендации аспирантов. Если вы нацеливаетесь на инноваторов в колледже, поймите, что, по моим данным, не профессора, а их аспиранты и научные ассистенты с наибольшей вероятностью смогут точно определить истинных инноваторов. Ассистенты преподавателей работают рядом с лучшими новаторами.
Опросите лидеров ассоциаций. Лидеры профессиональных ассоциаций в каждой технической области знают о появляющихся новаторах. Кроме того, попросите редакторов отраслевых журналов периодически сообщать вам имена.
II) Выявление новаторов по их работам
Если бы вы хотели выявить начинающего художника-новатора, вы бы заметили его, просмотрев его работы. К счастью, тот же подход работает и для корпоративных инноваторов. Итак, выявляйте инноваторов по их работам в Интернете.
Просите своих сотрудников искать инновационные работы, когда они учатся и проводят сравнительный анализ в рамках своей работы. Рекрутеры редко обладают достаточным опытом, чтобы выявлять инноваторов, просматривая их размещенные работы. Поэтому периодически напоминайте своим сотрудникам-новаторам, чтобы они были начеку и искали фотографии, видео или проекты, в которых видны инновации. Когда они находят инновации во время своей обычной работы, просто попросите лучших сотрудников фиксировать имена создателей инновационных работ или идей, которые они находят в статьях, блогах и комментариях на технических форумах. Кроме того, попросите сотрудников, когда они обнаружат новую инновационную передовую практику в компании, копнуть чуть глубже, чтобы определить имя главного новатора, стоящего за этой практикой.
Просите сотрудников искать статьи, освещающие новые инновационные тенденции. Инноваторы всегда ориентированы на будущее и открыты. Они часто пишут о зарождающихся и будущих тенденциях. Поощряйте своих сотрудников, которые читают статьи и блоги о новых тенденциях, фиксировать имена авторов.
Просите сотрудников, посещающих конференции по инновациям, быть начеку. Попросите своих ведущих инноваторов назвать конференции или семинары, которые, скорее всего, посещают многие инноваторы. Они могут варьироваться от конференций "будущее ..." до Comic-Con. Затем спросите их, посещают ли они эти конференции, чтобы быть в курсе новаторов в ваших целевых технических областях.
Посмотрите на людей, которых поддерживают ваши перспективные новаторы. Новаторы хорошо знают других новаторов в своей области. Черный способ выявить больше новаторов - после того, как вы определили перспективного новатора, воспользуйтесь его профилем в LinkedIn и посмотрите, кого он рекомендует, поддерживает, с кем связывается или за кем следит. Эти профессиональные связи также могут быть новаторами.
Посмотрите заявки на патенты. Во многих областях инновационные идеи патентуются. Попросите технически грамотного сотрудника периодически просматривать последние патентные заявки в своей функциональной области. Поищите существующие патенты в резюме потенциального кандидата и его профилях в социальных сетях.
Посмотрите на победителей онлайн-конкурсов. Многие технические онлайн-конкурсы требуют инновационных решений для победы. Посмотрите на финалистов конкурсов как на потенциальных кандидатов в рационализаторы.
III) Ищите действия по идентификации инноваторов, которые инноваторы регулярно предпринимают в ходе инновационного процесса
При поиске инноваторов в Интернете просмотрите резюме и профили в социальных сетях. К сожалению, выявление инноваторов по использованию ими самоописательных ключевых слов (maker, disruptor, inventor и pioneering), которые раскрывают инноватора, может быть проблематичным. Многие инноваторы просто не пытаются обозначить себя как инноваторов. Вместо этого попробуйте определить инноваторов по действиям, которые они предпринимают. Я называю их "действиями идентификатора инноватора". Существуют определенные действия, которые необходимы для получения успешных результатов инноваций (например, сотрудничество с нижестоящими командами). Начните с анализа резюме сотрудников-новаторов и их профилей в социальных сетях, чтобы выяснить, не предпринимают ли они регулярно какие-либо из этих "10 действий-идентификаторов" (или какие-либо дополнительные действия) во время инновационного процесса.
Они ищут разрушительные решения. Инновации по определению разрушительны. Ищите людей, которые ставят перед собой цель разрушить или создать точку перегиба. Те, кто просто стремится к постоянному совершенствованию, не являются инноваторами.
Они практикуют самонаправленное обучение передовым технологиям. Исследование, проведенное в Google, показало, что двумя ключевыми факторами, способствующими инновациям, являются самонаправленное обучение открытиям и сотрудничество. Ищите людей, которые начинают свой инновационный процесс с самонаправленного обучения на передовых позициях или на передовых позициях. Google также ищет тех, кому хватает "интеллектуальной скромности", чтобы признать, что они не все знают, и активно изучать решения, которые они, возможно, изначально не поддерживали.
Они сотрудничают. Сотрудничество является одним из основных факторов, способствующих инновациям. Ищите признаки того, что они тесно сотрудничают с другими людьми, чтобы доработать свои идеи и обеспечить их реализацию.
Они не сдаются после нескольких неудач. Когда вы внедряете инновации в новой области, ожидайте ряда неудач. Новаторов не отпугивает даже серия неудач. Однако они не сдаются и сознательно извлекают уроки из каждой неудачи.
Они строго используют научный подход, основанный на данных - а не мозговой штурм, интуицию и просто выдумывание креативных идей. Инноваторы почти всегда начинают изучение новых идей со сбора данных. Они также используют исключительно научный метод и данные для принятия решений. Они также доказывают каждый шаг своей идеи с помощью тестов "доказательства концепции".
Они распространяют свои идеи через статьи, блоги и презентации. Если только их компания (например, Apple) не запрещает это, инноваторы часто ведут себя как коллеги-ученые, которые охотно делятся своими идеями, успехами и даже неудачами. Поэтому ищите тех, кто распространяет информацию о своих успехах и неудачах в письменном виде и во время презентаций на конференциях.
Ищите признаки того, что они считают все скоро устаревшим. Основным фактором, побуждающим их искать инновации, может быть то, что они считают все "скоро устаревшим". В результате я называю многих инноваторов людьми, которые считают стакан наполовину пустым и протекающим (GHEAL). Поэтому не отвергайте перспективных инноваторов, которые поначалу могут показаться циниками или критиками и "не оптимистами"."
Они идут на просчитанный, но высокий риск. Принятие риска - неотъемлемая часть инновационного процесса. Ищите тех, кто рискует выше среднего, но расчетливо.
Они используют перекрестное опыление. Вместо того чтобы работать исключительно в своем собственном дворе, они сознательно пытаются учиться у других функций, подразделений и отраслей.
Они проводят анализ неудач. После всех крупных неудач они проводят формальный анализ неудач, чтобы максимально извлечь уроки из каждой неудачи.
IV) И, наконец, все же попытайтесь выявить их с помощью ключевых слов и фраз
Начните с поиска технических терминов. Хотя найти новаторов с помощью поиска по ключевым словам сложно, попробовать все же стоит. Но не стоит начинать с поиска слов типа инноватор. Вместо этого сосредоточьтесь на поиске технических терминов, которые, скорее всего, использует только инноватор.
Первый шаг - это работа с существующими инноваторами, чтобы определить передовые технические слова или фразы в функциональной области. Постарайтесь определить передовые слова и фразы, которые указывают на то, что ваш потенциальный клиент более чем случайно связан с какими-либо новыми передовыми технологиями или решениями, на которые вы ориентируетесь. Использование этих передовых технических терминов в профилях в социальных сетях, резюме или онлайн-письмах может оказаться самым эффективным подходом на основе ключевых слов.
Следующее, ищите фразы, которые указывают на их намерение внедрять новые технологии. Современные системы ATS сегодня гораздо лучше определяют лучших кандидатов по ключевым словам, навыкам и возможностям. В качестве последнего шага все же имеет смысл поискать фразы, по которым можно определить новатора. Проведите анализ резюме и профилей в социальных сетях ваших собственных новаторов и посмотрите, используют ли они обычные слова и фразы для описания себя, своих целей и своей работы.
- Создатель или строитель - это термины, которые могут использоваться для описания себя.
- "Подрывные решения" или "Переворот в отрасли" - это фразы, описывающие стратегические цели работы.
- "Передовые технологии" - могут быть использованы для описания их цели обучения в области технологий.
- "Их цель была "полностью изобрести ее" - говоря о своем подходе, они часто говорят, что вместо того, чтобы основываться на существующих системах, они полностью изобрели их заново.
- Слова и фразы, которые они используют при самоописании своего целевого уровня изменений - инноваторы часто используют такие описания своего целевого уровня изменений, как ... новаторский, авангардный, революционный, трансформационный, экспериментальный, радикальный подход или изменение направления на 180°.
- Слова и фразы, которые они используют при самоописании своих решений - инноваторы часто используют такие слова для описания своего конечного решения, как ... гениальное, изобретательное, оригинальное, прорывное, самое современное, нарушение традиций или нестандартное.
- Звание должности - у большинства инноваторов слово инноватор нигде не встречается в названии их должности. Однако некоторые компании, такие как IBM, DuPont, HP и AMD, присваивают старшим инноваторам звание "корпоративный сотрудник". Но эти люди будут очень дорогими и их будет трудно переманить, поэтому рассмотрите также возможность привлечения их подопечных.
Будьте готовы к нескольким сюрпризам
Когда вы найдете достаточно перспективных инноваторов, не удивляйтесь, если произойдет следующее.
- Творческие люди значительно отличаются от инноваторов - те, кто говорит, что они творческие, могут быть только идейными людьми, но не успешными инноваторами. Поскольку они не сотрудничают и не являются командными игроками, их идеи не реализуются.
- Многие инноваторы не оказываются лучшими исполнителями - когда вы ищете инноваторов, не обходите стороной кандидатов только потому, что они не относятся к числу лучших исполнителей. Эти новаторы могут не попасть в рейтинг лучших исполнителей, потому что они иногда мысленно уходят в другие области и в результате уделяют меньше внимания своим стандартным обязанностям.
- Те, кто долгое время занимал руководящую должность, могут перестать быть новаторами - имейте в виду, что длительное пребывание в роли руководителя может истощить новаторский дух человека. Опасайтесь тех, кто был новатором некоторое время назад, но слишком долго находился в роли руководителя.
- Пройти новаторов через процесс собеседования может быть непросто - новаторы часто причудливы, очень критичны и даже самолюбивы. Они не всегда хорошо справляются с традиционными собеседованиями. Повысьте свои шансы на прием на работу, заранее предупредив менеджеров по подбору персонала о том, что они будут терпимы к некоторой степени причудливости. Если вам нужна дополнительная информация о том, как оценить и приземлить новаторов, которые сейчас являются кандидатами, мою статью на эту тему можно найти здесь.
Окончательные мысли
Успешный найм инноваторов имеет такое прямое и значительное влияние на бизнес, потому что инноваторы оказывают такое большое влияние на развитие продуктов и процессов. Но кроме того, набрав штат новаторов, вы, скорее всего, еще больше повысите уровень инноваций в своей фирме. Это объясняется тем, что они создадут конкуренцию, и ваши нынешние сотрудники будут вынуждены стремиться соответствовать новым более высоким стандартам инноваций.
Но для того, чтобы получить все эти желаемые результаты преобразований, сделайте своим приоритетом № 1 выявление, налаживание отношений с новаторами и, в конечном итоге, их найм. Приоритет новаторов означает выделение наибольшего количества ресурсов и привлечение лучших специалистов по поиску и подбору персонала. И наконец, для успешного найма новаторов на этом высококонкурентном рынке требуется подход, основанный на данных. Поэтому лидерам по подбору персонала необходимо начать собирать собственные данные о наиболее эффективных способах выявления и продажи новаторов.
Примечание автора.
- drjohnsullivan.com
Поделиться