Оценочные мультипликаторы: Определение, типы и основные методы

Описание изображения

Сосредоточьтесь на руке человека, держащей ручку и делающей пометки на документе.

Те, кто анализирует эффективность бизнеса, могут определить стоимость компании и ее активов, используя различные стратегии, в том числе оценочные мультипликаторы. С помощью этого метода можно оценить одну метрику в соотношении с другой, что позволяет легко сравнивать данные нескольких компаний. Узнав больше об этом методе анализа эффективности, вы сможете развить навыки, необходимые для успешной работы с данными.

В этой статье мы дадим определение мультипликаторов в оценке и опишем некоторые из их основных типов, а также предложим методы использования мультипликаторов в оценке и рассмотрим некоторые их преимущества и недостатки.

Основные выводы:

  • Оценочные мультипликаторы - это коэффициенты, которые описывают многочисленные финансовые факторы компании, предоставляя четкие и легко сопоставимые данные.

  • Вы можете выбрать либо мультипликаторы собственного капитала, либо мультипликаторы стоимости предприятия и использовать их с такими ключевыми методами, как анализ сопоставимых компаний или прецедент М&Сделки.

  • Поскольку оценочные коэффициенты часто бывают простыми и понятными, они могут способствовать обмену информацией и данными. Они могут быть слишком упрощенными, поэтому проанализируйте множество различных мультипликаторов и убедитесь, что выбрали подходящие для нужд компании.

Что такое оценочные мультипликаторы?

В финансах оценочные мультипликаторы - это инструменты, которые можно использовать для расчета стоимости компании путем сравнения нескольких финансовых факторов, часто в виде коэффициентов. Мультипликаторы используют относительные статистические показатели, такие как прибыль, цена на акцию, стоимость на акцию, продажи и EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) для определения рыночной стоимости. Распространенным примером мультипликаторов является расчет количества миль на галлон в автомобиле, поскольку это число сравнивает несколько факторов с помощью соотношения.

Финансовые консультанты, аналитики, биржевые брокеры и инвестиционные банкиры могут использовать оценочные мультипликаторы при определении стоимости компании. Они также могут использовать его, если хотят приобрести акции, инвестировать или предложить слияние. Компании могут нанять консультантов для расчета мультипликаторов и определения плана достижения своих финансовых целей.

Типы мультипликаторов в оценке стоимости

Вот два основных типа оценочных мультипликаторов, которые можно использовать в бизнесе:

Мультипликаторы собственного капитала

Мультипликаторы стоимости предприятия - это подход, который рассматривает конкретные элементы компании, такие как цена акции или доходы. Мультипликаторы собственного капитала чаще всего используются, когда инвесторы владеют меньшим количеством акций компаний или хотят приобрести небольшую сумму. Некоторые примеры этого включают:

  • Коэффициент PE: Этот коэффициент сравнивает цену за акцию с прибылью на акцию. Это наиболее распространенный мультипликатор акций из-за доступности данных.

  • Коэффициент цена-книга: Сравнивает цену акции с балансовой стоимостью на акцию. Вы можете использовать этот коэффициент при оценке компаний с большим количеством активов, например, финансовых учреждений.

  • Pricecash earnings: Сравнивает цену акции с денежной прибылью и включает другие факторы, такие как износ и амортизация. Вы можете включить другие измерения наряду с этим, если существуют существенные различия в бухгалтерском учете.

  • Дивидендная доходность: Это отношение цены дивидендов к цене акции. Зрелые компании, которые выплачивают своим акционерам дивиденды, используют этот коэффициент для привлечения инвесторов.

  • ЦЕНЫ: Это цена акции по сравнению с доходом на акцию. В отличие от некоторых других, вы можете легко рассчитать этот коэффициент, даже если компания фиксирует убытки.

  • Коэффициент PEG (цена-прибыль-рост): Это соотношение сравнивает цену акции с ожидаемым темпом роста и характерно для быстрорастущих компаний. Вы можете использовать этот коэффициент, если у вас есть надежные прогнозы роста.

Мультипликаторы стоимости предприятия

Для оценки стоимости предприятия используется отношение стоимости предприятия к объему продаж. Мультипликаторы предприятия часто используются при слияниях и поглощениях, когда долг некоторых компаний может повлиять на рыночную стоимость. Вот несколько кратких описаний распространенных мультипликаторов предприятий:

  • EVSales: Это расчет стоимости предприятия по отношению к. продажи или выручка. Чем выше коэффициент, тем дороже инвестиции.

  • EVEBITDAR: Этот коэффициент сравнивает стоимость предприятия с прибылью до вычета процентов, налогов, износа, амортизации и арендной платы (EBITDAR). Инвесторы на рынке гостиниц, розничной торговли или аренды обычно рассчитывают этот показатель для учета компаний, которые не владеют активами, но могут сдавать их в аренду.

  • EVEBITDA: Сравнивает стоимость предприятия с прибылью до вычета процентов, налогов, износа и амортизации. Это один из наиболее распространенных мультипликаторов EV, поскольку он учитывает долг, денежные средства и прибыльность компании.

  • EVинвестированного капитала: Этот коэффициент наиболее полезен в капиталоемких отраслях с большим количеством бизнес-активов. Это число может быть конкурентоспособным, так как инвестирование в аналогичные активы может быть общим.

  • EVNOPLAT: Это отношение стоимости предприятия к чистой операционной прибыли после скорректированного налога. NOPLAT учитывает такие корректировки, как эффективность налогообложения, поэтому он может быть субъективным, но если вы рассчитаете его одинаково для нескольких компаний, он может дать точную оценку.

  • EVenterprise FCF: сравнивает стоимость предприятия со свободным денежным потоком. С помощью этой метрики вы можете найти меньше различий в бухгалтерском учете разных компаний, и это лучше учитывает различия с большим количеством активов.

  • EVOpFCF: Этот коэффициент сравнивает стоимость предприятия с операционным свободным денежным потоком. Он может включать больше оценок, чем EVenterprise FCF, поэтому может быть более субъективным, но имеет схожие преимущества.

  • Показатель EVcapacity: В зависимости от отрасли, мерой емкости может быть производство, подписчики или аудитория. Его можно рассчитать, даже если показатели отрицательные или волатильные, поскольку бухгалтерские показатели могут быть сопоставимы в разных компаниях, поэтому их можно легко сравнить.

Методы оценочных мультипликаторов

К наиболее распространенным методам использования этих мультипликаторов относятся следующие:

Анализ сопоставимых компаний

Анализ сопоставимых компаний (АСС) - это метод сравнения компаний схожего размера в рамках одной отрасли. Как правило, аналитики собирают такие данные, как цена акций, свободный денежный поток, денежная прибыль и дивиденды, чтобы рассчитать различные мультипликаторы.

Это позволяет инвесторам рассмотреть аналогичные данные и установить стоимость предприятия. В некоторых отраслях аналитики могут установить базовый уровень при проведении множественных оценок, чтобы определить, переоценивают или недооценивают инвесторы компанию.

Прецедент М&сделки

Этот метод изучает предыдущие слияния и поглощения компании для определения возможных инвестиций. Это позволяет аналитикам и инвесторам оценить, сколько может стоить компания, если произойдет очередное приобретение.

Аналитики могут изучить тенденции в аналогичных компаниях в отрасли, если компания ранее не объединялась. Это может заставить инвесторов изучить все рыночные условия, когда происходили предыдущие слияния и поглощения, и рассмотреть возможные последствия.

Преимущества и проблемы использования мультипликаторов при оценке

Одно из самых больших преимуществ использования мультипликаторов при оценке бизнеса заключается в том, что они являются четкими и простыми для понимания показателями финансового благополучия компании. Вы можете взять обычные показатели, такие как объем продаж или денежная прибыль, и преобразовать их в относительную стоимость.

Кроме того, аналитики и инвесторы во многих отраслях могут использовать подход мультипликаторов при оценке компаний. Это может помочь вам эффективно общаться в разных областях и сферах, используя четкие мультипликаторы.

Одна из проблем оценки заключается в том, что, хотя компании могут казаться похожими по размеру и отрасли, они могут иметь различную учетную политику, которая может исказить цифры. Аналогичным образом, расчет мультипликаторов может быть упрощенным, без учета корректировок или других факторов, которые могут повлиять на рынок.

Когда подход предоставляет упрощенные и статичные цифры, изучите тенденции и различные многочисленные подходы и используйте сравнительный метод, чтобы убедиться в обоснованности своих выводов. Используя и анализируя множество различных мультипликаторов, можно получить полное представление о производительности и финансовом состоянии компании.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться