Образовательный курс для руководителей Google: Обратная связь

В прошлый раз мы рассмотрели тему Активное (эмпатическое) слушание. В этот раз поговорим об обратной связи

Обратная связь (2,5 часа)

Введение

Обратная связь - это не всегда просто и удобно. Если вы чувствуете себя неловко, вам необходимо в первую очередь обозначить свои намерения и роль.

Во-первых, подумайте о своих намерениях. Зачем вы хотите дать кому-то обратную связь и как вы собираетесь это сделать? Хотите ли вы помочь подчиненному в карьерном развитии и улучшить его опыт? Хотите ли вы донести свою мысль, не доставив при этом неудобств собеседнику? Можете ли вы передать информацию с искренней эмпатией?

Во-вторых, определитесь со своей ролью. Будучи руководителем, вы обязаны способствовать росту и развитию подчиненных. Если вы этого не делаете, вы пренебрегаете своими обязанностями.

Сегодня мы освоим приемы, которые позволят организовать обратную связь наилучшим образом. В конечном итоге, обратная связь - это подарок, даже если поначалу кажется иначе.

Групповое упражнение (3 минуты)

  • Попросите участников поделиться друг с другом 1-2 причинами, по которым обратная связь дается им нелегко, а также 1-2 качествами человека, от которого приятно получать обратную связь.

Обсуждение (2-3 минуты)

  • Подведите разговор к следующему высказыванию. Нам нравится получать обратную связь от людей, которым мы доверяем и которые о нас заботятся. Отношения с подчиненными должны быть основаны на доверии и заботе. Важно не только послание, которое получает ваш собеседник, но и источник этого послания, то есть говорящий.
  • Отношения между человеком, который дает обратную связь, и человеком, который выслушивает критику, очень важны. Слушатель всегда задает себе следующие вопросы:
    • Насколько авторитетен говорящий? Доверяю ли я ему?

Принимает ли он меня? Ценит ли он то, что я делаю? Уважает ли он мою независимость?

Письменное упражнение

Возьмите рабочую тетрадь и напишите в ней о двух ситуациях, в которых вы давали подчиненным обратную связь (в течение последнего месяца или более). Подробно опишите, каким способом вы это сделали.

Это поможет другим участникам почувствовать ситуацию. Мы рассмотрим эти примеры вместе со всеми.

[Примечание: описывая задание, намеренно избегайте словосочетаний "положительная обратная связь" и "отрицательная обратная связь" и не указывайте способы ее донесения - "лично", "по электронной почте" и т.д.] 

Примечание для координатора

Это упражнение предназначено для участников, которые не понимают, что обратная связь бывает не только отрицательной, но и положительной, что ее можно давать по электронной почте и т.д.

Поддерживаем баланс

  • Примеры какой обратной связи записало большинство - положительной или отрицательной?
  • Почему так получилось? [Попросите привести примеры.]
  • Положительная обратная связь может быть очень мощной.
  • Ваши подчиненные умны - наверняка они делают немало хорошего.

[Перейти к слайду с репликами]

  • Скажите им об этом! Говорите о хорошем!

Если вы будете давать обратную связь в достаточном объеме, вы быстро заметите, что хвалить вам придется чаще, чем критиковать. Посмотрите на то, что делается хорошо, и скажите об этом подчиненным. Вы наверняка найдете такую возможность - воспользуйтесь ею!

Вашим подчиненным требуется искреннее признание. Зачем?

  • Прежде всего, затем, что их мозг очень живо воспринимает критику (т.е. требование меняться), поэтому им требуется положительная обратная связь (т.е. похвала, поддержка и признание). Если вы отыщете баланс, вы сможете воодушевить своих подчиненных, и они смогут использовать полученную энергию для работы над собой.

Кроме того, если вы будете хвалить подчиненных за хорошую работу, они поймут, что вы уделяете им внимание, понимаете специфику их работы, и вам не все равно. Иными словами, они начнут вам доверять ("Ого, начальник знает, что я делаю!"). В результате впоследствии вам будет проще, когда дело дойдет до отрицательной обратной связи.

В следующий раз: Модель коучинга GROW.

rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1