Несмотря на прогрессивные идеи о разнообразии, гендерном равенстве и правах сотрудников, иерархия на рабочем месте по-прежнему существует. Новое исследование Citation HR показало, что она проявляется не только в формальных структурах власти, но и в тонких нюансах повседневного общения.
Исследование, проведенное среди 2000 офисных сотрудников в Великобритании, сосредоточилось на вопросах офисного этикета, связанных с приготовлением напитков. Оказалось, что половина директоров предпочитают готовить напитки только для себя, игнорируя общие чаепития и кофепития. Более того, 30% сотрудников испытывают раздражение от необходимости постоянно готовить напитки для коллег.
Такое неравенство в чайной церемонии отражает более глубокую проблему: ощущение подавленности и отсутствия контроля у сотрудников. Это, в свою очередь, снижает мотивацию и стремление к профессиональному развитию.
Чтобы устранить негативные последствия невидимой иерархии, Citation HR предлагает ряд практических рекомендаций:
- Разделяйте ответственность: Введите правило общей ответственности за выполнение рутинных задач, таких как ксерокопирование или разнос чая.
- Четко определенные роли: Обеспечьте ясность в описании должностных обязанностей и предоставляйте возможности для профессионального роста.
- Голос каждого важен: Привлекайте всех сотрудников к участию в решениях и внутренних обсуждениях.
- Открытое пространство: Спроектируйте рабочее пространство так, чтобы сотрудники всех уровней работали в едином пространстве, чтобы создать атмосферу свободного общения.
- Уважение на всех уровнях: Убедитесь, что каждый сотрудник получает достаточную информацию о деятельности компании, независимо от его положения.
Создавая культуру открытости, взаимоуважения и равных возможностей, мы можем устранить невидимую иерархию и построить действительно эффективную и счастливую рабочую среду.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться