Мой служебный роман закончился браком – вот 15 правил отношений с коллегой

  • Однажды я начала встречаться с коллегой, и, хотя в нашем случае это сработало, служебные романы порой могут оказаться не самым простым занятием.
  • Работа с вашим любимым человеком может оказать серьёзно влияние на вашу карьеру (и ваши взаимоотношения!), поэтому вам необходимо сохранять осторожность.
  • Мы поговорили с экспертами и собрали правила отношений с коллегами.

Несмотря на все предупреждения, однажды я начала встречаться с коллегой.

Но вот в чём дело: встретились мы не на работе.

Мы с Тайлером встречались около четырёх лет, прежде чем начали работать вместе (что, кстати, не было запланировано… но эта длинная история останется на следующий раз). Однако на протяжении почти 11 месяцев мы сидели в трёх кабинках друг от друга и держали свои отношения в тайне.

Всё именно так. Никто не знал, что мы пара.

«Никто не знал?!», «Было сложно скрывать всё это?», «А это разве законно?».

Эти вопросы нам задавали чаще всего, когда мы рассказывали людям о своём служебном романе.

И наш ответ на все эти вопросы: нет… потому что мы следовали «правилам».

Правда заключается в том, что офисные романы порой могут быть очень сложными и, в общем говоря, заводить их вообще не рекомендуется. Но они всё равно постоянно случаются, и когда это происходит, то здесь есть сразу три варианта исхода событий: отношения разрушаются, а ваша репутация и ваша карьера испытывают урон; отношения заканчиваются, но вы, будучи людьми зрелыми и добрыми, не позволяете разрушенным отношениям повлиять на вашу работу; или отношения действительно заканчиваются счастливым концом.

Опрос, проведённый CareerBuilder в прошлом феврале, выявил, что около 36% работников признались в том, что у них были романтические отношения с коллегами, а треть офисных отношений в конечном итоге завершилась браком. (Помните о коллеге, с которым я встречалась? Недавно мы отпраздновали четвёртую годовщину нашей свадьбы).

Только вы сами можете принять решение о том, стоят ли служебные отношения всех возможных последствий – как плохих, так и хороших. Если вы решили, что оно того стоит, то существует несколько «правил», которые вам лучше иметь в виду, чтобы быть уверенными в том, что всё не пойдёт не в то русло:

1. Не спешите

Моя ситуация была уникальной, потому что мы уже были парой, прежде чем начали работать вместе – но в большинстве своём это не статистический случай, поэтому Линн Тейлор, национальный рабочий эксперт и автор книги «Tame Your Terrible Office Tyrant: How to Manage Childish Boss Behavior and Thrive in Your Job», рекомендует попробовать быть просто друзьями как на работе, так и за пределами офиса, прежде чем вы решите делать любые более серьёзные шаги.

Порой люди ведут себя на работе иначе, чем привыкли вести себя в личной жизни. Прежде чем вы пойдёте на риск повредить своей профессиональной репутации, узнайте, действительно ли этот человек тот, с кем вы хотите проводить свои выходные.

2. Изучите формальные правила

Изучите корпоративное руководство, чтобы узнать, нет ли там каких-либо правил касаемо рабочих отношений.

Даже если вы не обнаружили чётких правил, запрещающих это, узнайте, как старшее руководство относится к служебным романам. Если они распространены и действительно происходят на вашей работе всё время – это прекрасно. Если нет, то, возможно, вам следует подумать о других вариантах.

3. Избегайте своего начальника или своих прямых подчинённых

Если вы задумываетесь о начале служебного романа, учитывайте свой ранг или свою должность, как и должность своих партнёров.

Встречаться со своим начальником или своим прямым подчинённым может быть особенно опасным по целому ряду причин.

4. Не особо афишируйте свои отношения на ранних этапах

Нет никакой необходимости рассылать срочные электронные письма о «новости», что вы и ваш коллега теперь встречаетесь. Людям либо не будет до этого никакого дела, либо они подумают, что это неприятно или неуместно, а может они даже начнут ревновать.

«Относитесь к таким новостям сдержанно», - рекомендует Тейлор. Как только у вас появится ощущение, что у этих отношений может быть будущее, поговорите со своим партнёром и решите, как и когда вы хотите рассказать о своих отношениях своим коллегам.

Если слухи начинают разгораться со всё большей силой, то это может быть хорошим временем. Если вам кажется, что никто этого даже не заметил, то нет особых причин делиться этим с остальными.

5. Будьте на одной волне

Вам и вашему новому партнёру необходимо принять определённые общие правила поведения и выработать план того, как вы будете сохранять всё в рамках профессионализма и как будете следовать писанным и неписанным правилам.

«Что будет вашим запасным планом, если об этом узнает начальник, если о вас начнут распускать слухи или всё вообще разрушится?», - спрашивает Тейлор.

6. Всегда сохраняйте профессионализм

«Вы можете испытывать бремя гиперкомпенсации профессионализма путём создания искусственного расстояния между вами, что может создавать неловкое напряжение», - говорит Тейлор.

«Однако лучше столкнуться с гиперкоменсацией, чем постоянно проверять границы рабочей этики в надежде на лучшее».

7. Будьте чувствительны и уважительны к окружающим

Концентрируйтесь на своей работе и делайте её – особенно, если вы хотите избежать сплетен.

«Никто не хочет слышать о том, как вы сильно влюбились в друг друга, где вы были на прошлых выходных или как вы поссорились в машине этим утром», - объясняет она. «Оставьте эти истории для своей семьи или своих друзей за пределами работы».

Разговоры об отношениях могут отвлекать или вызывать дискофморт у ваших коллег, поэтом лучше избегайте этого.

8. Не допускайте любовных ссор на работе

И опять же – никто не хочет и не должен знать о том, что происходит в вашей романтической жизни.

«Сегодня в условиях открытых офисов сложно сконцентрироваться, масса устройств, невероятных сроков, нескольких начальников и так далее лишь усложняют эту задачу», - рассказывает Тейлор. «Добавьте к этому списку двух любовников, которые ссорятся о том, кто должен мыть посуду, в соседней кабинке, и вы можете гордиться тем, что создали одного несчастного коллегу, который может пожаловаться на вас в отдел кадров».

Кроме того, это абсолютно непрофессионально – жаловать на вашу личную жизнь на работе, являетесь вы коллегами или нет.

9. Не позволяйте размолвкам повлиять на вашу работу

Это правило, возможно, одно из самых сложных в этом списке.

То, что происходит у вас дома или в вашей личной жизни (вне зависимости от того, с кем вы встречаетесь) практически всегда влияет на ваше настроение, что влияет и на вашу работу – это просто жизненный факт.

Однако всеми усилиями старайтесь не позволять размолвкам со своим партнёром повлиять на решения, которые вы принимаете, или на то, как вы относитесь к другим людям на работе.

10. Сохраняйте рамки этичности

Точно так же, как вы не должны позволять несогласиям со своим партнёром повлиять на то, какие решение вы принимаете или как ведёте себя с остальными – вы не можете позволить вашему обожанию руководить вашими решениями.

Это несправедливо и неэтично – предоставлять работе вашего любимого человека больше внимания и принимать такие решения, которые, в конечном итоге, принесут пользу лишь им. Поэтому, хотя этот соблазн и велик, остановите себя, прежде чем вы попадёте в западню.

11. Оставайтесь сконцентрированными на своей работе

«Проводите своё время так, как если бы вы не встречались с этим человеком», - рекомендует Тейлор.

Не ведите долгих бесед, двухчасовых совместных обедов и не переписывайтесь со своим партнёром в то время, когда вам следовало бы работать над своими проектами или готовиться к совещаниям.

12. Знайте о потенциальных юридических последствиях

«Обычно сотрудников подталкивают сообщать о случаях  домогательств или о ситуациях, которые создают враждебное рабочее окружение», - рассказывает Тейлор. «Учитывая то, что чувствительность ваших коллег может быть разной и субъективной, всегда существует риск того, что вы оскорбите кого-то.

Одна жалоба в отдел кадров на почве особенного отношения или использования ласкательных слов на публике – и вы уже приблизитесь к началу расследования в вашем отношении».

13. Не переусердствуйте с флиртом в переписках

«Будьте осторожны в том, что вы пишете друг другу – не только потому, что Сергей из бухгалтерии может упасть со своего стула, если по ошибке получит ваше сообщение – но и потому, что, в конечном итоге, всё это может быть использовано в качестве доказательств в рамках судебного дела об увольнении или домогательствах», - предупреждает она.

14. Не говорите о работе дома

Это правило больше касается благополучия ваших отношений.

Желательно всеми усилиями стараться держать вашу работу и личную жизнь отдельно.

Учитывая то, что вы работаете в одном офисе, вы знаете одних и тех же людей и, возможно, работаете на одних и тех же проектах – поэтому так легко прийти домой и начать обсуждать этих людей или эти проекты. У вас возникнет соблазн побеседовать о последних офисных слухах за столом, но этого не стоит делать.

Если вы будете так поступать, вся ваша жизнь сойдётся на работе… что не очень хорошо как для ваших отношений, так и для вашей карьеры.

Составьте совместные правила. Например, возможно, вы решите, что это нормально – обсуждать работу, пока вы едете с неё домой, но, как только вы приезжаете, вы сразу ставите границы.

15. Подумайте о том, что вы будете делать, если дела не сложатся

Вместе с ростом серьёзности отношений зачастую один человек решает полностью уйти от работодателя, потому что, чем больше вы вовлечены в отношения, тем больше вероятность того, что эти отношения начнут пересекаться с вашей работой. «Вот почему у многих компаниях есть правила против кумовства, что касается женатых пар и родственников», - рассказывает Тейлор. Об этом вопросе лучше задуматься заранее и держать его в уме, пока ваши отношения развиваются.

«Общий вывод заключается в том, что вам нужно вести себя осторожно», - добавляет она. «Если же, так или иначе, любовь вдруг встретила вас на работе, не пытайтесь всеми силами противостоять ей. Просто помните о рисках, которые будут её сопровождать».

Ваше решение влияет не только на вас, но и на другого человека, на карьеры обоих из вас и на всех, кто вас окружает. «Вот мудрость, которую стоит запомнить: если вы решили делать прыжок, то прыгайте с широко открытыми глазами», - заключает Тейлор.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1