Магнетизм великолепной корпоративной культуры

Культура - это душа компании. Ее нельзя пощупать, но все ее чувствуют. Культуру нельзя выразить цифрами или описать с помощью графиков и диаграмм. Культура отражается во всем, что вас окружает. Культура - это то, что отличает одно рабочее пространство от другого. Она влияет на принципы взаимодействия между сотрудниками,  будь то коллективная работа или  организация совместного обеда.

Культура - это нечто большее, чем просто офис и привилегии для сотрудников. Это особый командный дух, способный вдохновлять коллектив и привлекать новых членов. Если вы сможете создать правильную культуру, она станет вашей визитной карточкой.

Почему это важно?

Существует две значимые причины, которые заставляют работодателя заботиться о корпоративной культуре:

1.   Сохранение кадров. Вам необходимо удержать талантливых специалистов, которые у вас работают.

2.   Привлечение кадров. Вам необходимо найти лучших сотрудников, подобных тем, кто уже работает в вашей компании.

Современные работодатели все чаще сталкиваются с текучкой кадров, которая связана с новыми стимулами в экономике и увеличением количества рабочих мест. В условиях низкого уровня безработицы (5.5%) и широких возможностей (в феврале было открыто 295 000 новых вакансий) работодатели вынуждены приспосабливаться и помнить о том, что малейшая неудовлетворенность может привести к печальным последствиям (данные по США, прим. редакции).

Наряду с проблемой удержания кадров работодатели должны заботиться о поддержании своего имиджа. Сайты вроде Glassdoor, Indeed и Linkedin раскрывают правду о том, каково это - работать в той или иной компании, и если эта правда неприглядна, существующие и потенциальные сотрудники неизбежно будут приглядываться к другим работодателям.

Поучительная история о стагнационном росте

Мне приходилось общаться с руководителями разных компаний, основателями фондов и руководителями, ответственными за работу с талантами. Я спрашивал их: "Что вызывает у вас больше всего трудностей?" Генеральный директор одной маленькой IT-компании ответил: "Привлечение новых талантливых специалистов".

Он начал объяснять, что небольшая компания испытывала трудности с расширением, а ее штат не увеличивался, т.к. при заполнении вакантных мест они не могли привлечь на свою сторону дополнительные кадры. Меня больше всего поразило описание явления, которое тот руководитель назвал "массовым уходом" сотрудников, причем как тех, кто занимал руководящие посты и работал в компании давно, так и тех, кто устроился на работу всего несколько месяцев назад. За полгода компания потеряла 9 ключевых сотрудников. С учетом того, что штат составлял около 50 человек, его численность существенно сократилась.

Вопрос, который должен задать себе каждый работодатель

Вместо того, чтобы сосредоточить все свои силы на найме исполнителей, обратите внимание на культуру, которую вы создали. Если бы вы были первоклассным специалистом, вы захотели бы работать в таких условиях?

Секрет состоит в том, что первоклассные специалисты ищут первоклассные места работы. В описанной выше ситуации сотрудники, покинувшие свои рабочие места, считали культуру компании посредственной. Они страдали от микроменеджмента и подвергались унижению на общих собраниях, не доверяли руководству и не видели возможностей для профессионального роста. Кроме того, они не обедали вместе, а когда руководство рассылало информационные письма, никто на них не отвечал. По всем признакам, культура компании оставляла желать лучшего.

Я попросил генерального директора рассказать о культуре, которую он создал. Он описал ее как "непринужденную и шутливую", а затем принялся рассказывать о бонусах и привилегиях (столах для игры в настольный футбол и теннис, бесплатные закуски и гибкий рабочий график). Собеседник закончил свою речь словами о достойной оплате труда, которая превышала среднерыночную.

Я ответил ему: "Мы как руководители должны осознать свою роль и создать не просто удобные рабочие места, а культуру, способствующую всеобщему процветанию. Только так мы сможет привлечь и удержать по-настоящему ценные кадры".

Бесплатных обедов не бывает

Помните об этом, оценивая привилегии и бонусы, которые вы хотите предложить потенциальным сотрудникам. 

Наверняка их больше заботит возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью, чем возможность поиграть в настольный футбол и бесплатно перекусить. По словам Роберта Леверинга и Милтона Московица, бизнес-журналистов и авторов книни 100 лучших работодателей Америки, "ключом к созданию идеальной рабочей среды являются не бонусы, привилегии, программы и практики, а построение прочных взаимоотношений в коллективе."

Приведем наглядный пример. Сотрудник вышеупомянутой компании откровенно рассказал мне, что охотно променял бы высокую зарплату на работу в здоровом коллективе. Что он, в общем-то, и сделал.

Бесплатные обеды сами по себе не смогут вдохновить ваших сотрудников и не внесут никакого вклада в успех компании в целом. Талантливые сотрудники неразрывно связывают общие достижения с личными и считают их своим основным приоритетом.

Парадокс людей и культуры. Что первично?

Как и в случае с курицей и яйцом, сложно определить, что появляется раньше - коллектив или культура. На самом деле, это совсем неважно. Люди и культура - две неотъемлемых составляющих бесконечного цикла. Великолепная культура привлекает хороших людей, а хорошие люди создают великолепную культуру. Иными словами, культура не представляет ценности без людей, а люди без культуры не могут стать единым целым, и нет смысла рассуждать о том, что первично, а что вторично.

DON CHARLTON, mashable.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1