Если вы заинтересованы в карьере в области управления проектами, то роли руководителя проекта или менеджера проекта играют важную роль в успешном завершении проектов. Хотя эти должности часто рассматриваются как взаимозаменяемые, существуют ключевые различия, которые могут повлиять на то, какая из них лучше соответствует вашим интересам и индивидуальности. Понимание и определение того, какая роль подходит именно вам, может потребовать исследований и самоанализа.
В этой статье мы дадим определение и сравним должности менеджера проекта и руководителя проекта, чтобы вы поняли, какие задачи относятся к каждой роли и в чем заключаются различия. Мы также рассмотрим некоторые другие подобные карьеры, связанные с областью управления проектами.
Create a Resume on Indeed
Что такое руководитель проекта?
Руководитель проекта - это профессионал, который руководит людьми и следит за тем, чтобы проект был реализован. Лидер проекта вовлекает команду, мотивируя ее, заботясь о ее потребностях и поддерживая дружественную и продуктивную рабочую среду. Некоторые из их основных обязанностей включают:
-
Участие в совещаниях с другими руководителями
-
Разработка отчетов о ходе выполнения проектов, над которыми они работают
-
Сохранение концентрации команды на проекте и продвижение к достижению цели
-
Тестирование прототипов продукта
Что такое менеджер проекта?
Менеджер проекта - это специалист, который отвечает за управление проектом и соблюдение сроков его выполнения. Менеджер проекта контролирует тактические обязанности, связанные с проектом. Эти специалисты отвечают за поддержание организованности команды, а не за ее мотивацию. Некоторые из их основных обязанностей включают:
-
Помощь в определении масштаба проекта, целей и конечных результатов
-
Забота о бюджете, документации, укомплектовании штата и обеспечение того, чтобы у каждого была своя роль в проекте
-
предоставление обновленной информации о ходе выполнения проекта и возможных препятствиях, с которыми он сталкивается
-
Управление и решение проблем по мере их возникновения, а также выявление потенциальных рисков и разработка планов на случай их возникновения
-
Отчетность и документирование прогресса для общения с командой и ключевыми заинтересованными сторонами
-
Обеспечение проверки качества конечного продукта
Различия между менеджерами проектов и руководителями проектов
Некоторые компании используют эти термины как взаимозаменяемые. Однако руководитель проекта, как правило, имеет больше контроля над проектом и больше свободы в выборе стиля управления, чем менеджер проекта. Между этими должностями существуют критические, но тонкие различия. Основные различия между руководством и управлением проектами заключаются в следующем:
Лидеры проектов - это провидцы, а менеджеры проектов - координаторы
Менеджеры проекта сосредоточены на координации проекта. Лидеры проектов, с другой стороны, отвечают за общий успех и видение проекта. Их видение должно подсказывать остальным сотрудникам, что и как они должны делать.
Менеджеры проектов ориентированы на проект, а лидеры проектов ориентированы на людей
Руководители проектов отвечают за тактику, которая создает конечный результат - успешный проект. Они заботятся о том, чтобы команда достигла поставленных целей в срок и чтобы проект уложился в бюджет. Лидеры проектов сосредотачиваются на управлении проектом, одновременно вдохновляя тех, кто работает вокруг них, на создание своего видения.
Руководители проектов думают, а менеджеры проектов выполняют
У менеджеров проектов есть план того, что им нужно сделать. Руководители проектов управляют бюджетом, штатным расписанием и обязанностями членов команды, чтобы обеспечить соблюдение сроков. Хотя руководители проектов также управляют эффективностью команды, их стратегия заключается в мотивации и помощи в генерировании новых идей для достижения целей.
Менеджеры проектов ориентированы на результат, в то время как руководители проектов работают, чтобы учиться
Основная цель менеджера проекта - завершить проект в отведенное время и в рамках заявленного бюджета. Руководители проектов также стремятся к этим целям, но они также определяют способы адаптации своего стиля управления для своих команд. Они стремятся найти способы повышения эффективности работы команды и поэтому ставят перед собой амбициозные цели.
Смежные карьеры
Есть несколько похожих профессий, которые вы также можете изучить, если вас интересует должность руководителя проекта или менеджера проекта. К ним относятся:
1. Координатор проекта
Средняя зарплата по стране: $46 986 в год
Основные обязанности: Координатор проектов помогает руководителям проектов завершать проекты в срок и в рамках предложенного бюджета. Они координируют графики проекта, ресурсы и информацию и работают с клиентом над определением требований, объема и целей проекта. Они также тесно сотрудничают с клиентом, чтобы обеспечить удовлетворение его потребностей по мере развития проекта.
2. Специалист по оценке стоимости
Средняя зарплата по стране: $73 095 в год
Основные обязанности: Специалист по оценке затрат оценивает время, деньги, рабочую силу и материалы, которые потребуются для производства продукта, оказания услуги или строительства здания. Некоторые из их обязанностей включают консультации с отраслевыми экспертами для обсуждения сметы расходов и решения проблем, оценку экономической эффективности и прибыльности продукта и работу с отделом продаж для подготовки смет и предложений.
3. Владелец продукта
Средняя зарплата по стране: $106 598 в год
Основные обязанности: Владелец продукта, также известный как scrum product owner, является частью команды по разработке продукта, которая определяет цели и создает видение для проектов разработки. Владельцы продукта отвечают за общение с ключевыми заинтересованными сторонами и создание дорожной карты продукта. Они отвечают за составление и управление списком задач, которые должны быть выполнены командой разработчиков. Эти специалисты также несут ответственность за принятие финансовых решений и участие в мероприятиях по развитию проекта, таких как планирование и доработка.
- indeed.com
Поделиться