Когда вам нужен HR-специалист?

Если вопросы, связанные с наймом встают на пути развития вашего бизнеса, значит, пришло время пригласить эксперта.

Если ваш бизнес растет и вам нужно дополнительно нанимать сотрудников, в какой-то момент вам придется решиться передать HR-обязанности кому-то другому, кто знает все о найме, льготах, трудовом законодательстве и т.д.

Но когда же настает этот час Х?

Нет никакой секретной формулы, которая поможет вам определить, когда уже «пора». Кроме того, нужно также исходить из специфики отрасли, в которой вы работаете. Но существуют определенные вопросы, ответив на которые, вы сможете принять правильное решение.

Чего стоит мое время?

Если у вас небольшая компания, то, вероятно, вы решаете большинство HR-вопросов самостоятельно. Когда моя организация VerticalResponse только начинала свою деятельность, я занималась поиском страховых брокеров, которые могут обеспечить преимущества для здоровья наших работников, вопросами фонда заработной платы и многим другим, при этом, не всегда понимая, что я на самом деле делаю!

Но как только ваша компания начинает расширяться, эти вопросы должны рассматриваться руководителями других департаментов. Например, начальник финансового отдела ведает зарплатой. Главы департаментов также решают кадровые вопросы в рамках своих групп, такие как жалобы, обучение, вопросы страхования и т.д.

Насколько они компетентны в этих вопросах? Это отвлекает их от непосредственных рабочих обязанностей? Откладывают ли они кадровые вопросы на второй план, потому что либо не располагают временем, чтобы их решить, либо просто не знают, как найти выход из ситуации?

Если HR-функции занимают слишком много времени у всех, значит, настало время пригласить кого-то, кто будет фокусироваться исключительно на HR.

Когда количество сотрудников нашей компании достигло 40 человек, одна сотрудница отметила, что никто, на самом деле, не занимается вопросами персонала, поэтому, так как ей была интересна эта сфера деятельности, она предложила свою кандидатуру. Мы отправили ее на обучение. Это было действительно здорово, потому что она знала все о нашей компании, и следующие четыре года помогала нам всегда оставаться в форме.

Чем должен заниматься HR-специалист?

По книгам, HR – это управление внутренней структурой компании. Сюда можно отнести все, начиная от рекрутинга и до адаптации новых сотрудников, а также написания должностных инструкций, отслеживание посещаемости, введения новых политик и т.д. HR помогает формализовать внутреннюю работу бизнеса и позволяет убедиться, что рабочий процесс идет так, как следует.

Но, поскольку, все компании разные, рабочие обязанности каждого HR-специалиста также могут отличаться. Например, если для вас важно предложить своим сотрудникам удивительные преимущества, то вам, возможно, понадобиться помощь более опытного эксперта, который знает все тонкости этого процесса.

В моей компании наш директор по персоналу и ее команда также несут ответственность за такие вещи, как «счастливые часы» и «дни добровольцев», потому что для меня важно, чтобы сотрудники могли познакомиться друг с другом поближе вне работы.

Может ли мой офис-менеджер сделать то же самое?

Люди часто путают термины офис-менеджер и менеджер по персоналу. Вы не собираетесь назначать на эту должность человека, который ведает, например, координацией офисных перемещений. Вы также не можете передать сугубо технические функции в ведомство человека, который не имеет соответствующей квалификации. Так что определитесь с тем, что вам нужно, и нанимайте соответственно.

Полная занятость или аутсорсинг?

Ваш бюджет не позволяет вам нанять специалиста на полный рабочий день? Если так, то вы могли бы решить аутсорсинговые задачи, которые касаются рекрутинга, зарплаты и льгот, с помощью таких компаний, как TriNet, ADP или Insperity (ранее Administaff). Имейте в виду, однако, что в таком случае вопросами будут заниматься те люди, которые не знакомы лично с вашими сотрудниками и культурой компании.

Менеджер по персоналу может сделать многое, но только вы знает, какие конкретно навыки нужны вашей компании, чтобы в ней все шло, как по маслу. Надеюсь, эти вопросы помогут вам определиться с тем, что вам нужно. Удачи!

Первая публикация: 2012-11-25

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться

Аватар пользователя Павел Бормотов

Вот интересный вопрос!

Хотелось бы внести маленькую ясность. Книги книгами, а жизнь жизнью...

В первую очередь предлагаю разнести понятия так, чтобы у всех была "одна собака в голове".

Если обратиться к международным стандартам ISO 9004:2000, то мы с удивлением можем обнаружить 2 интересные парадигмы в бизнесе (они же работают и в личной жизни каждого). А именно: Результативность и Эффективность.

Перове. Кто такой руководитель и зачем он нам нужен. Для любого структурного подразделения нужен человек, который приведёт данное структурное подразделение к запланированному результату. Неважно, что это за структурное подразделение: отдел, служба, управление, департамент или СБЕ. Важно то, что Цель должна быть достигнута, а задачи решены. Вот и получается, что любой менеджер - руководитель отвечает за парадигму Результативности. Для этого он пользуется функциями: планирование, организация, контроль, мотвирование, обратная связь. Эти функции как дрель в наших руках. Нам нужно получить технлогическое отверстие под картину или бра. А как мы это сделаем мы выбираем сами. Можем пробойником и молотком, можем дрелью, можем перфоратором. Остаётся только выяснить в каком случае, что будет наиболее приемлемым для достижения результата. А вот тут-то, если не хватает нашей компетенции, то мы обращаемся к специально подготовленным людям, которые нам смогут посоветовать, что будет наиболее эффективным именно в наших, заданных условиях.

Второе. Служба HR - это те же самые "специально подготовленные люди", к помощи которых необходимо обращаться по вопросам Эффективности - второй парадигмы. Каким образом правлиьно распределить усилия персонала в решении текущих задач, как повысить производительность, как оптимизировать процессы, по каким принципам лучше организовать проектную команду и т.п. ВОТ зона ответственности HR-службы. 

И пока мы не введём культуру распределения зон ответственности и зон влияния в бизнесе - мы так и будем метаться между хочу больше, а тратить меньше.

Третье. Что касается навыков, которые требуются компании. Очень важно определить, что мы закладываем в основу компании? Западный подход - Использование компетенций. Или всё же Восточный - культура, как основа клиентоориентированности бизнеса и сервиса! Отсюда нам станет понятно какие компетенции в нашей Компании будут приоритетными. А вот тогда уже можно выстраивать профили, профессиограммы, карты компетнеций и при необходимости даже передавать их на аутсорсинг...

Желаю Удачи!

Аватар пользователя Valeratal

Не понял, про западный и восточный подходы.

То есть, западный понял, восточный нет. Или за Уралом все по-другому?

Аватар пользователя Павел Бормотов

Доброго времени суток!

На самом деле я имел ввиду сложившиеся тенденции в подходах к управлению.

Всего доброго!