Компании, особенно стартапы, когда находят идеального стажера, переживаются те же эмоции, что и золотоискатели, нашедшие самородок. А студенты, получившие стажировку, с другой стороны, чувствуют, что они выиграли в лотерею. Но как же они находят друг друга?
Я расскажу о своем опыте. Уверена, у вас тоже все получится.
Компания
Джоди Поровски, основатель и генеральный директор «Avelist»
Компания «Avelist» – это интернет-платформа, где люди могут советоваться друг с другом. У нас очень ограниченный бюджет, поэтому мы (как и большинство стартапов) просто в восторге от идеи получить талантливого стажера для нашей команды.
Этим летом мы начали масштабную маркетинговую акцию, поэтому нам нужен был способный стажер со знанием маркетинга. Весной я начала поиски человека, который обладает следующими качествами:
1. Желанием учиться
Я знала, что задачи, которые будут стоять перед стажером, требуют способности и желания обучаться на ходу. Это не просто. Не каждый может это сделать. Человек должен быть готовым потратить свое время, задавать вопросы и учиться на своих ошибках.
2. Быть преданным миссии компании
Стартап забирает сердце и душу у его основателей и первых работников. Они должны верить в миссию компании, так как им нужно много работать, чтобы придумать креативные стратегии и преодолеть все препятствия, которые обязательно будут на их пути. Так как наши стажеры являются ключевыми членами нашей команды, они тоже должны верить в миссию компании. Они должны жить нашими идеями. Они должны стремиться к успеху. Они должны хотеть работать именно в нашей компании.
3. Быть инициативным
Конечно, я жду, что стажер будет выполнять «базовые» требования: приходить вовремя, оперативно отвечать на письма, заканчивать проекты в рамках установленных сроков. Но мой идеальный стажер это тот, кто делает больше, чем отвечает этим требованиям. Меня всегда впечатляет трудовая этика. И стажер, у которого много идей и желания воплощать их в жизнь. Трудолюбие и креативность – это залог успеха «Avelist». Мы серьезно относимся к своей работе, но мы также много смеемся. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы добиться успеха – и я искала такого же стажера.
Весной 2014 года я познакомилась со студенткой из Университета Дьюка Вильгельминой Райан. Мне не понадобилось много времени, чтобы понять, что она и есть тот стажер, которого я искала – и я предложила ей работу. Сейчас я расскажу, почему она согласилась.
Стажер
Вильгельмина Райан
В настоящее время я учусь в Университете Дьюка. Я изучаю экономику, рынок и менеджмент. Когда я искала практику на лето, я руководствовалась тремя критериями. Во-первых, я хотела, чтобы меня окружали люди, у которых я могла бы учиться. Во-вторых, я мечтала воплощать в жизнь большую идею. И, наконец, я хотела, чтобы моя работа была значимой. Остальные критерии были менее значимыми, но в этом я была непоколебима:
1. Люди, с которыми хочешь работать, и у которых можно учиться
Именно поэтому я и остановила свой выбор на «Avelist». После моей первой встречи с Джоди, я поняла, что я могу многое узнать от нее. Но и это не было решающим критерием для меня. Я несколько раз встречалась с командой Джоди – она и повлияла на принятие решения. Я могу с уверенностью сказать, что я очень привязана к этим людям. Сильная и позитивная команда «Avelist» является одним из ее самых ценных активов.
2. Идея, в которую я верю
Миссия «Avelist» состоит в том, чтобы дать возможность людям делиться своим опытом – и это очень близко мне. Я верила в концепцию создания платформы, где люди могут обмениваться полезной информацией со своими коллегами. Меня вдохновляет то, насколько Джоди предана своей идее.
3. Ценная роль в компании
Я понимала, что компания «Avelist» остро нуждается в новой рабочей силе для реализации своих маркетинговых стратегий. Серьезный маркетинговый ход должен был поднять компанию на следующий уровень. Я знала, что моя работа очень серьезно повлияет на развитие организации. Для меня существенна значимость работы.
На самом деле, опыт работы в компании, которая завоевывает свое место на рынке, дал мне больше в плане понимания бизнеса, чем практика в организации «с именем». Работая с Джоди, я узнала, как выживать и процветать в быстро развивающейся рабочей среде. Мне нравится подвижность моей позиции. Работа в стартапе – это делать то, что необходимо компании в данный момент. То, что я делаю сегодня, может кардинально отличаться от того, чем я занималась вчера, или буду делать завтра. Мне это очень нравится!
Как мы поняли, что нашли друг друга
Когда я (Джоди) встретилась с Вильгельминой в небольшом кафе «Saladelia», я была просто поражена. Она предложила мне столько интересных и креативных маркетинговых идей! Она подчеркнула свою готовность много работать – от двери к двери, если будет нужно! Вильгельмина также рассказала о своей предыдущей стажировке, благодаря чему я поняла, что она может брать на себя инициативу, и за ней идут другие. Она выглядела уверенной в себе. Она попросила обратную связь. Вильгельмина выразила твердую веру в миссию «Avelist». Шутки в сторону. Разве у меня был выбор? Я немедленно предложила ей стажировку!
Но, что более важно, кроме своей уверенности в том, что этот человек поможет нашей компании добиться поставленных целей, я четко понимала, что Вильгельмина ищет именно ту стажировку, которую может дать «Avelist». Это, в конце концов, и есть определение идеальной стажировки: стажер должен получить невероятные возможности для обучения и роста, а компания, в свою очередь, обрести очень ценный для развития бизнеса ресурс. Иными словами, идеальная стажировка является взаимовыгодным опытом для стажера и компании.
Если вы – студент, который ищет идеальную стажировку, или если вы – компания, которая в поиске своего идеального стажера, знайте, что вы должны найти друг друга! Не соглашайтесь на меньшее. Когда вы встречаетесь, поделитесь тем, что вы надеетесь получить и хотите дать. Найдите друг друга – это того стоит!
Первая публикация: 2016-03-24
- TheMuse.com
Поделиться